По лужскому счету: как прошел самый крупный российский турнир по ралли-спринту

По лужскому счету: как прошел самый крупный российский турнир по ралли-спринту
Автоспорт | 30 октября 2018
Фото: Денис Кузнецов | Илья Федоров

Помимо самых «массовых» этапов чемпионата и Кубка страны по ралли, Северо-Западный федеральный округ записал в этом году на свой счет и крупнейший российский турнир по ралли-спринту: серия соревнований от клуба «ФСО Авто» включала в себя сразу десять гонок! И хотя все они прошли на территории Лужского района на юге Ленинградской области, трассы почти не повторялись — настолько велика здесь сеть «гоночных» дорог. Всего же в Кубке ФСО Россия по ралли-спринту приняло участие больше семидесяти экипажей из нескольких регионов страны.

Ралли-спринт отличается от ралли тем, что все заезды тут проходят на одном отрезке дороги, который может использоваться в одном или в обоих направлениях. На фото — один из лидеров серии, лужанин Максим Петров

Первые три этапа серии прошли по снежному покрытию и определили круг претендентов на победы в своих зачетах. В их числе оказались новгородец Андрей Старостин (Subaru Impreza), опытный пилот из Пушкина Олег Григорьев, выигравший на своих Жигулях Кубок ФСО Россия в 2017 году, лужанин Максим Петров (Ford Fiesta) и петербуржец Андрей Звагольский на единственном в стране раллийном хэтчбеке Ford Focus c дизельным мотором. Единственным асфальтовым этапом в серии стала гонка на лыжероллерной трассе в Луге, где участникам начислялось вдвое больше очков. Тут неожиданно для многих «выстрелил» Павел Павлов на «восьмерке»: петербуржец, до этого финишировавший за пределами тройки абсолюта, победил и в классе 1600Н, и в общем зачете!

Братья Старостины были объективно быстрейшими в серии, однако все карты новгородцам спутала жесткая авария на восьмом этапе

Борьба накалялась, а по правилам Кубка в зачет спортсменам шли результаты лучших пяти этапов и обязательного финала. Увы, за две гонки до окончания сезона сильно разбил свою Импрезу Андрей Старостин, выбыв тем самым из борьбы за победу по итогам года. Зато к группе лидеров подтянулся другой субарист, Николай Семенов (на заглавном фото), — петербуржец выиграл девятый этап в абсолюте.

На финальной гонке сезона стартовало 37 экипажей, а лучшим среди них стал дуэт хозяев трассы Александра Андреева и Антона Шестиперова, выступавший на двухлитровом хэтчбеке Honda Civiс. По итогам года Андреев победил в зачете 2000Н и завоевал бронзу в абсолюте Кубка ФСО Авто. Земляк и основной конкурент Александра в двухлитровом классе, Максим Петров, который разбил свою Фиесту на кубковом ралли Санкт-Петербург, все же нашел возможность выехать на финальную гонку на прокатной технике, застолбив за собой серебро по итогам сезона. Бронза в 2000Н — у уроженца Старой Руссы Николая Кондрина, выступавшего на «заслуженном» хэтчбеке Volkswagen Golf.

Победитель Кубка ФСО Россия в зачете 2000Н Александр Андреев

В 1600Н (как на гонке, так и в сезоне) победу отпраздновал Олег Григорьев. Гонщик из Пушкина сумел опередить на своих Жигулях петербуржца Павла Павлова и новгородца Ивана Нехаенко на вазовских «восьмерках», которые стали по итогам года соответственно вторым и третьим. Мало того, Григорьеву не хватило всего восьми очков до первого места абсолюте, которое на финальном этапе буквально вырвал у Олега из рук Николай Семенов на Subaru. А так лидеры сезона чередовали выступления с разными штурманами, лучшим «навигатором» серии стал новгородец Виталий Старостин — он выступал со своим братом Андреем, занявшим по итогам года четвертое место среди пилотов.

Второй год подряд Олегу Григорьеву нет равных в 1600-кубовом классе

Кубок ФСО Россия разыгрывался не только в трех спортивных классах, но и в двух зачетах для владельцев стандартных автомобилей — «моноприводном» и общем. И в них обоих отличился один и тот же дуэт! Лужане Дмитрий Луганский и Евгений Максимович, выступавшие на ВАЗ-2108, блестяще провели этот сезон, выиграв семь гонок в классе Стандарт 2000 и три — в категории Стандарт Абсолют. Наконец, в командном зачете первое место занял коллектив ФСО Авто, львиную долю очков которому принесли экипажи Олега Григорьева и Александра Андреева. Серебро — у Subaru Team Spb, а с бронзовыми медалями закончил турнир питерский Rally Club.

Евгений Максимович, ассистируя Дмитрию Луганскому, успевал не только читать стенограмму

Впереди недолгое затишье — и новый, уже третий по счету сезон Кубка ФСО Россия по ралли-спринту, организаторы которого обещают придумать очередные вариации гонок. Ждем!

Рекомендованные статьи