Global Rallycross Championship: Жуки против всех!

Global Rallycross Championship или, сокращенно, GRC – совсем молодая серия. Первые гонки этого турнира прошли в Северной Америке в 2011 году – лишь год спустя официального дебюта ралли-кросса в США. Как водится, в Новом Свете соревнования усовершенствовали для пущей зрелищности: в отборочной стадии всего два квалификационных «хита» (против четырех – в чемпионатах мира и Европы), а затем полуфиналы, утешительный заезд и финал. В нем участвует сразу десять автомобилей, а за один уик-энд зачастую проходит сразу два полноценных этапа. Американские трассы, в большинстве своем, являются временными, и могут быть проложены как по городским площадям, так и внутри существующих гоночных треков. Ну а их главная «фамильная» черта – наличие выдающегося искусственного трамплина.

Автоспорт в Америке – прежде всего шоу. Поэтому провести гонку под окнами огромного отеля и при свете прожекторов – не проблема!

Кроме того, в чемпионате регулярно дебютируют экзотические не только для ралли-кросса, но и для автоспорта в целом автомобили. В свое время на старт GRC вышли огромные седаны Dodge Dart, миниатюрные хэтчбеки Chevrolet Sonic (это американский аналог европейского Aveo) и трехдверный Hyundai Veloster. Ну а в этом году в GRC дебютировало новейшее купе Honda Civic. Его подготовкой занималось «придворное» ателье серии, шведская команда Olsbergs/MSE, чьи Фиесты составляют основу американского пелотона. При этом Honda – не первая японская марка в чемпионате. Вот уже несколько лет команда Subaru Team USA пытается научить быстро ездить свои Импрезы, однако пока на счету «субаристов» лишь несколько призовых мест, которые им принес трехкратный чемпион Европы, норвежец Сверре Исаксен.

Огромный Dodge Dart – один из самых необычных автомобилей за всю историю чемпионата. Кстати, за рулем этого седана откатал несколько гонок и россиянин Тимур Тимерзянов
Попытки «подружить» раллийные Subaru с ралли-кроссом, увы, пока безуспешны…
0 / 0

Успехи Хонды куда ощутимее: уже второй этап серии принес новинке первый подиум, а всего, за пять прошедших гонок, японское купе трижды приезжало в призы. Причем, обладателем всех трех медалей стал швед Себастьян Эрикссон, который пока уверенно обыгрывает своего финского напарника Йони Вимана – победителя чемпионата двухлетней давности.

Новая Honda ярко проявила себя с самого начала гоночной жизни

Ну а в общем зачете после пяти гонок сезона лидирует двукратный чемпион GRC Таннер Фауст. В прошлом году американец и его напарник по команде Скотт Спид только учили ездить автомобили Volkswagen Beetle, но сейчас экстравагантные Жуки объективно являются лидерами. Если бы не пожар на машине экс-пилота Формулы-1 Спида, то они вполне могли бы возглавлять чемпионат с Фаустом на пару. А пока пилотов команды Andretti Racing разделяет в протоколе канадец Стив Арпин, выступающий на фордовской Фиесте.

Этот пожар на этапе в Дайтоне лишил Скотта Спида важных зачетных очков
После двухлетнего перерыва Таннер Фауст вернулся на привычные позиции лидера
0 / 0

Пока в топовом 600-сильном дивизионе Supercars очки набрали всего 11 пилотов, что чуть меньше прошлогодних показателей. Зато в «молодежном» зачете GRC Lites участников хоть отбавляй. В этом сезоне в монокубке, где соревнуются болиды с 320-сильными моторами, стартует почти два десятка пилотов! И борьба за лидерство тут гораздо острее: после пяти гонок первая тройка идет очень плотно. Благодаря отличному выступлению на последней гонке в Дайтоне, в лидеры вышел швед Оливер Эрикссон – младший из сыновей отца-основателя Olsbergs/MSE Андреаса Эрикссона. Но на пятки ему наступают два американца: Коннер Мартелл, уже успевший откатать несколько этапов GRC в минувшем сезоне, и дебютант серии Кэбот Бигхэм, который до этого стартовал только в гонках «формул».

Лидер сезона в классе GRC Lites Оливер Эрикссон

В этом году у пилотов «глобального» чемпионата такой же плотный график, как и у участников мирового первенства. Ну а очередной сдвоенный этап GRC пройдет через две недели не где-нибудь, а на одной из баз ВВС США!

Global Rallycross Championship
Положение после пяти этапов
Дивизион Supercars

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Таннер Фауст США Volkswagen Beetle 265
2 Стив Арпин Канада Ford Fiesta Mk7 233
3 Скотт Спид США Volkswagen Beetle 226
4 Патрик Санделл Швеция Ford Fiesta Mk7 202
5 Брайан Диган США Ford Fiesta Mk7 194
6 Себастьян Эрикссон Швеция Honda Civic Mk11 177

Дивизион GRC Lites

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция Lites Ford Fiesta Mk7 218
2 Коннер Мартелл США Lites Ford Fiesta Mk7 202
3 Кэбот Бигхэм США Lites Ford Fiesta Mk7 202
4 Мики Векстрем Финляндия Lites Ford Fiesta Mk7 177
5 Таннер Виттен США Lites Ford Fiesta Mk7 165
6 Кристиан Брукс США Lites Ford Fiesta Mk7 163

Рекомендованные статьи