Гоночные премьеры Парижа

Фото: Audi Sport | Игорь Владимирский | компания Porsсhe

Вместе с горячими рыночными новинками и эксцентричными концепт-карами на Парижском автосалоне впервые показали сразу несколько важных новинок из мира автоспорта. На выставках такая техника редко оказывается в центре внимания — но мы не могли ее проигнорировать.

Ведь представленные машины в ближайшие годы будут определять лицо автоспорта в самых разных дисциплинах, от чемпионатов высшего уровня до национальных первенств, в кольцевых гонках и ралли!

Свои снаряды для чемпионата мира по ралли представили сразу три команды — это Hyundai, Toyota и Citroen. Почему новую машину выкатили не только новички из Тойоты, но и корейско-немецкий коллектив, в этом году и так выступавший на совершенно новом Hyundai i20? Дело в том, что со следующего года в WRC вступает в действие новый технический регламент. Основные перемены — это 20-процентная прибавка мощности двигателя, появление активного межосевого дифференциала в трансмиссии (нынешние машины вовсе лишены этого узла), расширенный на 55 мм кузов с более развитым аэродинамическим оперением, и сниженная на 25 килограммов масса (до 1175 кг).

Hyundai i20 WRC сезона-2017. Обратите внимание на диффузор под задним бампером

За счет увеличения диаметра рестриктора на впуске с 33 до 36 миллиметров расход воздуха примерно вырастет на 20% — а значит, и мощность моторов 1.6 Turbo повысится с 310-315 до 380 л.с. А вот давление наддува останется прежним — 2,5 бар. Это значит, что тяга мотора на низких и средних оборотах останется прежней, а вся прибавка мощности придется на высокие обороты. Значительно свободнее стала аэродинамика: передний свес можно нарастить на 60 мм (пустив прибавку на сплиттер, создающий прижимную силу), задний — на 30 мм, и дополнить диффузором. Заднее антикрыло также прибавило в размерах — и теперь его разрешено выдвинуть на 50 мм выше уровня крыши.

Hyundai i20 WRC сезона-2017

В отличие от нынешнего Hyundai i20 WRC с пятью дверьми, машина для сезона-2017 создана на основе трехдверного кузова — он отличается уменьшенной на 25 мм высотой крыши. Представленный в Париже болид для ралли — лишь промежуточный вариант: впереди у команды из Альценау интенсивная тестовая программа, по итогам которой в декабре представят окончательную версию. Впрочем, это всё довольно условно — до дебютного ралли Монте-Карло и ее ожидают небольшие изменения в конструкции шасси и двигателя.

Toyota Yaris WRC

Toyota, возвращающаяся в чемпионат мира по ралли после 17-летней паузы, привезла в Париж хэтчбек Yaris WRC. На протяжении всех лет участия марки в чемпионате мира машины готовились на предприятии Toyota Team Europe Уве Андерссона (ныне Toyota Motorsport GmbH). Но Yaris построен в Финляндии, коллективом четырехкратного чемпиона по ралли Томми Мякинена. И даже по меркам болидов WRC образца 2017 года размеры замысловатого заднего антикрыла поражают воображение!

Toyota Yaris WRC

А главной новостью стало подписание партнерского соглашения с компанией Microsoft. Американский софтверный гигант должен создать информационную систему для команды и поставить инструменты для сбора, визуализации и анализа данных, получаемых по ходу гонки или тестов. Плюс — средства для коммуникации с болельщиками.

Citroen C3 WRC Concept

Эффектный красно-серый автомобильчик на стенде Citroen — это не настоящий раллийный болид, а всего лишь концепт-кар по мотивам «боевого» хэтчбека C3 WRC, доводка которого продолжается. Так что увидеть на ралли этот почти кольцевой передний бампер или прихотливо вылепленные пороги не придется. Но... это не совсем фантазия дизайнеров — судя по фотографиям опытных машин, воздухозаборники перед задними колесами будут!

Citroen C3 WRC Concept

Накануне автосалона ситроеновцы приоткрыли завесу секретности над «начинкой» своей машины. Citroen C3 WRC получит совершенно новый двигатель — а не версию мотора от DS3 WRC с увеличенным турбокомпрессором. Диаметр цилиндра на новом моторе увеличен до 84 миллиметров против 82 мм ранее — что логично, учитывая более высокооборотный характер новых моторов.

Если болиды WRC создаются в единичных количествах, то новинка на стенде Audi обещает расходиться десятками машин: речь об Audi RS3 LMS. Пусть аббревиатура LMS, явно отсылающая к Ле-Ману, не сбивает вас с толку — седан предназначен для кольцевой серии TCR и национальных чемпионатов, принявших аналогичные правила.

Audi RS3 LMS
Audi RS3 LMS
0 / 0

Еще год назад на открытии новой базы Audi Sport в Нойбурге я разговаривал с главой клиентских программ Ромоло Либхеном: тогда он признался, что внимательно следит за развитием серии TCR и сопутствующей ей экосистемы. Очевидно, с тех пор направление было признано перспективным — ведь сейчас эти правила принял уже десяток чемпионатов, и их число постоянно растет.

Тем более, что создать RS3 LMS было несложно — по сути, в кузов от Audi установили агрегаты от известного хэтчбека Seat Leon Racer. По такому же принципу в прошлом году подготовили Volkswagen Golf GTI TCR. Что дальше — ждать Шкоду Octavia TCR?

Серийная Audi RS3 оснащается пятицилиндровым турбомотором объемом 2,5 литра, но в гоночной машине отклонений от правил серии TCR нет: под капотом 330-сильный мотор 2.0 Turbo

Двухлитровый двигатель EA888 с турбокомпрессором IHI IS38 от Audi S3 развивает около 330 л.с. Машина будет доступна в двух вариантах: с шестиступенчатым «роботом» DSG DQ250 или секвентальной коробкой передач Sadev. Версия с серийной трансмиссией обойдется в 99 тысяч евро, машина с кулачковой коробкой на 30 тысяч дороже. В Audi Sport готовы поставить первые машины клиентам уже в декабре этого года.

Audi RS3 LMS будет оснащаться на выбор коробкой передач DSG или «секвенталкой». Но на шоу-кар поставили оба рычага — и селектор «робота», и «кочергу» гоночной коробки

Вне всяких сомнений, по-настоящему массовым станет и другой дебютант Парижа — купе Porsche 911 GT3 Cup. Его заводская цена заметно выше — 189 тысяч евро, но по меркам гоночных машин «Гран-Туризмо» это крайне демократичный ценник. А главное, спрос гарантированно поддержат девятнадцать (!) монокубков международного, национального и регионального уровня. Предыдущие модели кубкового «девять-одиннадцатого» разошлись с 1998 года суммарным тиражом 3031 машин!

Porsche 911 GT3 Cup
Porsche 911 GT3 Cup
0 / 0

Основное отличие новинки от предшественницы, также созданной на базе Porsche 911 в кузове 991 — это двигатель. Прошлая версия оснащалась классическим «Мецгер-мотором» объемом 3,8 литра с распределенным впрыском. А новинка получит совершенно другой агрегат объемом 4 литра с непосредственным впрыском мощностью 485 л.с., созданный на базе мотора от последней версии серийного Porsche 911 GT3. Поначалу, в сезоне-2017, новинку допустят к участию в самых престижных сериях — международном Porsche Mobil 1 Supercup, немецком Porsche Carrera Cup Deutschland и американском GT3 Cup Challenge. А с 2018 года на новых машинах начнут выступать и участники остальных серий.

Рекомендованные статьи