Горные гонки в Туапсе: на УАЗе против Mitsubishi!
Шоу-стоппером очередного этапа открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам (ОЧКК) стала вовсе не «заряженная» полноприводная иномарка, а старый добрый отечественный УАЗ! Разноцветный ульяновский вездеход впервые в истории южных «подъемов на холм» выкатил на старт туапсинский раллист Дамир Яквашев. Как оказалось, в умелых руках и на жесткой гравийной трассе УАЗ-469 вполне способен спорить с куда более легкими переднеприводными машинами. Хотя до мощнейших Mitsubishi, которые диктуют на горных гонках моду в «абсолюте», отечественному внедорожнику, конечно же, было очень далеко.
К подножию Сколки прибыло сразу четыре полноприводных Mitsubishi, под капотом каждой из которых скрывалось свыше трехсот «лошадей»
Гонка на 6,2-километровой дороге, ведущей в Туапсинский карьер, носила название Сколка — так местные жители именуют расположенную поблизости горную вершину Невеб. А еще восьмой этап ОЧКК запомнился по-настоящему летней погодой и большим количеством сошедших в спортивных зачетах: из 19 участников сразу восемь досрочно закончили соревнования! В основном — по причине поломки двигателя или трансмиссии: трасса со множеством крутых поворотов оказалась безжалостна даже к гоночным приводам.
Одним из неудачников сентябрьской гонки стал сочинец Александр Сапрыгин, на Тойоте которого вышел из строя двигатель
А вот среди полутора десятков любителей, выступавших на «гражданских» машинах, горечь схода испытал лишь один — Константин Аксешин из Туапсе, на Жигулях которого сломался мотор. Хотя борьба здесь была временами не менее жаркой, чем в спортивных зачетах: например, краснодарец Ашот Демерчан (ВАЗ-2113) лишь в последней зачетной попытке сумел отобрать золото в классе Ст-2 у своего земляка Бориса Гнатченко, выступавшего на хэтчбеке Renault Clio.
Ашот Демерчан
В двух других «стандартных» классах преимущество одного участника над другими оказалось более ощутимым. В младшей категории Ст-1, в отсутствие лидера серии Евгения Лестера (екатеринбуржец выступает только на асфальтовых этапах), лучшим оказался сочинец Дмитрий Чуприн, также избравший своим оружием вазовскую «восьмерку». Ну а в «полноприводном» классе Ст-4 даже небольшой пожар под капотом не помешал выиграть гонку субаристу из Новороссийска Николаю Бойко.
Николай Бойко на своей «стандартной» Импрезе оказался быстрее всех «моноприводных» участников в спортивных зачетах!
В спортивном «абсолюте» главная интрига умерла еще до старта основных заездов: многократный чемпион ОЧКК, туапсинец Сергей Пиджаков, перешел в стан зрителей из-за очередного отказа коробки передач на его Mitsubishi. После этого никто не смог вставить палки в колеса раллийной Evo VIII Дмитрия Нихаева. Краснодарцу хватило всего двух попыток, чтобы убедительно доказать свое преимущество над другими владельцами Mitsubishi — нынешним лидером чемпионата Владимиром Перевозным и участником любительских кольцевых гонок Александром Галустьянцем. Эта победа вывела Нихаева на вторую строчку в общем зачете ОЧКК — и теперь только Дмитрий сохраняет реальные шансы поспорить с Перевозным за золото на двух оставшихся этапах.
Не верьте глазам своим: на этом Лансере в восьмом этапе ОЧКК стартовал не Орлов и даже не Прасолов, а Нихаев!
В моноприводных зачетах в этот раз на старте не было ни одной Волги, которые обычно украшают своим выступлением младший класс Н-1. В результате легкую победу в этой категории одержал туапсинец Вячеслав Савченко, выступавший на ВАЗ-2112 с 1400-кубовым двигателем.
В двухлитровом классе Н-3 судьбу золота решили технические сходы: и краснодарец Владимир Харченко (Renault Clio), и Владимир Хайдаров из Геленджика (Honda Civic Type-R) оказались не у дел из-за поломок приводов. Таким образом, победа сама свалилась в руки единственному «уцелевшему» в этом зачете, краснодарцу Паруру Атанесяну на тольяттинской «восьмерке».
Этой весной Владимир Харченко выиграл соревнования в Туапсинском карьере, а ныне «зачехлил ракетку» уже в квалификации…
В самом массовом зачете Н-2 сложилась парадоксальная картина: Андрей Самотей из Анапы отлично доводит до ума двигатели своим соперникам, но никак не может построить надежный силовой агрегат самому себе! Вот и на Сколке гонщик на Жигулях, увы, завершил соревнования досрочно из-за поломки мотора. При этом «клиенты» Самотея, Аскер Хоконов из села Георгиевское Туапсинского района и Алексей Медведев из Сочи, уверенно привели свои «вазики» к серебру и бронзе в зачете Н-2. Ну а победил в 1600-кубовом классе многоопытный раллист Леонид Чернов на Калине — и в этом гонщику из Горячего Ключа не помешал даже отказ бензонасоса в первой зачетной попытке.
Открытый чемпионат Краснодарского края по горным гонкам продолжится 15 октября — здесь же, в Туапсинском районе, но уже на другой гравийной трассе.
Горная гонка Сколка
Открытый чемпионат Краснодарского края, 8-й этап
Кривенковское (Краснодарский край), 17 сентября
Абсолютный зачет:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Нихаев | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 9.04,8 |
2 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 9.18,7 |
3 | Александр Галустьянц | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 9.21,6 |
4 | Леонид Чернов | Горячий Ключ | ВАЗ-11193 | Н-2 | 10.07,1 |
5 | Аскер Хоконов | Георгиевское | ВАЗ-2112 | Н-2 | 10.09,4 |
6 | Алексей Медведев | Сочи | ВАЗ-21083 | Н-2 | 10.34,6 |
7 | Дамир Яквашев | Туапсе | УАЗ-469 | Абс. | 10.39,1 |
8 | Вячеслав Савченко | Туапсе | ВАЗ-2112 | H-1 | 10.46,6 |
9 | Давид Антонов | Сочи | ВАЗ-21083 | Н-2 | 10.59,1 |
10 | Артем Лапа | Краснодар | ВАЗ-2108 | Н-1 | 11.20,9 |