Второй день рождения Грожана и драма Переса: дайджест Гран При Бахрейна
Перенесенная с марта на ноябрь гонка Формулы-1 в Бахрейне едва не закончилась трагедией. Рассказываем о жуткой аварии на первом круге и других, менее заметных событиях 15-го этапа сезона 2020 года.
Ромен Грожан родился в рубашке
Иначе как чудом и не назовешь последствия жуткой аварии Ромена Грожана на первом круге, на фоне которой все спортивные события гонки в Бахрейне отошли на второй план. Французский пилот вылетел на выходе из третьего поворота на скорости 250 км/ч и под прямым углом врезался в ограждение. Удар был такой силы, что машина пробила металлическое ограждение и развалилась на две части. Видимо, разрыв произошел возле топливного бака, потому что топливо вспыхнуло — и начался такой сильный пожар, каких, наверное, не было в Формуле-1 последние 25 лет. Вспоминается разве что возгорание машины Педро Диница на Гран При Аргентины — 1996. «Топливный бак очень прочен, но я подозреваю, что все произошло из-за разрыва топливопроводов», — прокомментировал спортивный директор F1 Росс Браун.
И сказать, что Грожан родился в рубашке, — значит ничего не сказать. Если бы он потерял сознание, если бы травмировал спину, шею или просто оказался бы заблокирован в кокпите, то, скорее всего, трагедии было бы не избежать. Но Ромен не потерял сознание, молниеносно сориентировался, несмотря на колоссальную перегрузку 53G, расстегнул ремни безопасности и вылез из объятой пламенем машины. С начала пожара до его выхода из огня прошло 28—32 секунды. К счастью, обошлось небольшими ожогами рук. Информация об ожогах лодыжек и переломе ребер не подтвердилась.