Катастрофа Ferrari и взлет Renault: дайджест Гран При Бельгии

Фото: formula1.com

Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон одержал пятую победу из семи возможных в сезоне, Renault всего второй раз за последние 12 лет финишировала с двумя машинами в первой пятерке, а Alfa Romeo обогнала Ferrari. Подводим итоги гонки в Спа.

Большая тройка

История Формулы-1, конечно, знавала периоды, когда лидирующая группа в том или другом сезоне оказывалась минимальной по численности и позиции как на финише, так и по итогам чемпионата были, по сути, предопределены. Можно вспомнить конец девяностых и начало двухтысячных, когда Ferrari и McLaren были впереди планеты всей. Но даже тогда оставалась интрига хотя бы за одно место на подиуме. В сезоне-2020 нет даже такой интриги, как и вообще внутри этой тройки. Подиумы Шарля Леклера и Ландо Норриса в этом году скорее исключение из правил. По чистой скорости все распределено: Льюис Хэмилтон — первый, Валттери Боттас — второй, Макс Ферстаппен — третий. И этап в Бельгии стал наглядным тому подтверждением.

Хэмилтон сначала разгромил соперников в квалификации, привезя всем ни много ни мало полсекунды. А в гонке действующий чемпион мира умчался к 89-й победе в карьере и не встретил конкуренции даже на первом круге, хотя, как правило, ехать первым без слипстрима на прямой Kemmel крайне невыгодно. Но Боттас даже не попытался воспользоваться этим преимуществом и после финиша сказал, что ему помешал попутный ветер. В принципе, с распределением ролей в команде Mercedes все давно понятно: она ни за что не даст Боттасу бороться с Хэмилтоном, учитывая, что главный преследователь Льюиса в чемпионате не он, а Макс Ферстаппен. Отсюда и отрицательный ответ команды Валттери, когда тот спросил по радио, можно ли использовать обгонный режим мотора в преследовании напарника. Да и скорости у него нет, чтобы бороться с ним.

Цель Боттаса — отбирать очки у Макса, и в Бельгии он успешно справился с этой задачей (кстати, впервые со второго этапа в Шпильберге), финишировав выше третьего места. Ферстаппен же, наоборот, с Гран При Штирии оказался ниже второго места и разом отстал от Хэмилтона в личном зачете с 37 до 47 очков. Похоже, не получится у Макса удержаться в чемпионате на дистанции атаки за Льюисом до непредсказуемой второй половины сезона, которая пополнилась гонками в Турции и на полуовале в Бахрейне. Боттаса бы удержать позади: все-таки Mercedes на голову выше Red Bull Racing, и едва ли запрет на изменение режима мотора в квалификации и гонке как-то изменит это соотношение сил. Но третье место в чемпионате у Макса в кармане, поскольку за ним уже пропасть в 60 с лишним очков.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи