Как я пытался снова полюбить Формулу. Знаемский на Гран При России

Как я пытался снова полюбить Формулу. Знаемский на Гран При России
Автоспорт | АР №20 2019
Фото: компания Renault Sport | пресс-служба трассы Сочи Автодром

«Творческое объединение Арена и фирма Samipa из Монте-Карло...» Помню эти позывные даже через 25 лет. В начале 90-х я, как и все мальчишки бывшего СССР, болел Формулой-1. А потом щелк — и все. Переболел. Навсегда. Или нет? Когда в редакцию попало приглашение на Гран При России от компании Renault, я решил, что это хороший повод разобраться, насколько «любовь еще, быть может...». Или не может.

И сразу о главном. Если вы, так же как я, ни разу в жизни не были на этапе Формулы и в особенности если вообще не интересовались автоспортом, то поездка на Гран При в Сочи просто обязана быть в списке ваших неотложных путешествий. Это примерно как Пизанская башня: довольно глупо каждый год приезжать и проверять, упала она или нет, но раз в жизни выбраться и посмотреть на все своими глазами нужно. Обязательно.

Услышать, как гудят и фыркают моторы, как шлепают шины на поребриках, как обреченно вздыхает трибуна, когда с трассы в очередной раз сходит красная машина. Это нужно почувствовать. Нужно знать, как выглядят 300 км/ч, — потому что где еще вы увидите автомобили на такой скорости в ста метрах от себя? Не считая столичного Кутузовского проспекта.

Личное присутствие на гонках драгоценно именно этими мелочами, не воспроизводимыми ни в одном другом формате. И если цель любого путешествия — новые впечатления, то Гран При России будет идеальной альтернативой выходным в Праге, Риге или Стамбуле.

Тем более это Сочи. Курорты Краснодарского края обойдутся и без лишней рекламы, но, строго между нами, в середине осени это не самое плохое место на Земле, и мне нравится мысль превратить гоночный уик-энд не столько в спортивное, сколько в туристическое событие. Только так можно делать спорт массовым. В конце концов, в календаре чемпионата F1 всего шесть с половиной городов, которые можно назвать курортами. И лишь в одном из них вы одновременно найдете море, солнце, горы, снег, чурчхелу и группу Ленинград.

Правда, сам я прилетел в Сочи без лыж, крема для загара и билетов на Шнура. Зато у меня имелся пропуск в паддок от команды Renault Sport на оба дня гонок, что намного ценнее.

С четвертого этажа главной трибуны можно рассмотреть не только действо на стартовой прямой и в боксах, но и обитателей VIP-лож

Паддок дословно — это «загон для овец, коров или лошадей». А на формульном сленге так называют закрытую VIP-зону на тыльной стороне пит-лейна и стартовой прямой. Практически формульный Арбат, пешеходная улица, на одной стороне которой расположены входы в боксы, а на другой — ­моторхоумы, гостевые дома с зонами отдыха и кафетериями. Не хватает разве что сувенирных лавок. И никаких грузовиков здесь не найти: скорее похоже на коттеджный поселок, где в распоряжение каждой команде достается дом-офис со всеми удобствами и верандой. Плюс отдельные резиденции для фирмы Pirelli, компании Rosgonki и персональный штаб Берни Экклстоуна.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи