Скользкий асфальт, дождь и коронация чемпиона: дайджест Гран При Турции
Возвращение Формулы-1 на турецкую трассу Стамбул-парк после девятилетнего перерыва удалось на славу. Даже очередная, десятая по счету победа Льюиса Хэмилтона в этом году вышла, мягко говоря, нестандартной.
Сюрприз организаторов Гран При Турции
Гоночный уик-энд в Стамбул-парке однозначно получился самым интересным в нынешнем сезоне Формулы-1, причем от начала и до конца. В кои-то веки даже пятничные свободные заезды прошли зрелищно, а комментарии гонщиков вечером были далеки от стандартных пресс-релизных «Мы выполнили всю намеченную программу, но нам есть в чем прибавить». Что уж было говорить про дождевые третью тренировку, квалификацию и гонку. И главным залогом интереса стала отнюдь не погода и не великолепная конфигурация турецкого автодрома. Ключевым фактором, как ни странно, оказался асфальт.
Буквально за две недели до проведения этапа хозяева Стамбул-парка положили новое покрытие, что стало большим сюрпризом для Pirelli. Во-первых, поставщик шин не знал о замене асфальта и потому выбрал самые жесткие шины. А во-вторых, этот асфальт оказался настолько гладким, что эти шины с ним «не взаимодействовали». При температуре покрытия 17—18 градусов резина попросту не прогревалась, и даже на сухой трассе в пятницу машины еле удерживались на трассе. «Каток», «лед», «экстремальные условия» — какие только эпитеты не использовали гонщики в своих комментариях после пятничных тренировок.