Blancpain Series: спорткары в сумерках и трюки с балансом
Стерильный или рафинированный – так часто характеризуют сейчас французский автодром в Ле-Кастелле, построенный в 1970 году на средства Поля Рикара, алкогольного магната и одного из пионеров продвижения рекламы в спорте. Спорткомплекс имени себя, построенный рядом с собственным аэропортом – размах впечатляет. Со спортивной точки зрения все должно было отличаться в лучшую сторону, так как проектировать конфигурацию трассы помогали такие асы, как Анри Пескароло и Жан-Пьер Бельтуаз. На тот момент это был самый современный автодром во Франции, весьма требовательный не только к двигателям из-за полуторакилометровой прямой Мистраль, но и к мужеству гонщиков, которым приходилось почти без сброса скорости направлять машину сразу после этого прямика в поворот Синь, где еще не было никаких асфальтовых зон безопасности.
Но время не стояло на месте, и к 90-м автодром устарел. Новый виток развития он получил в 1999 году, когда эту местность вместе с аэропортом выкупила компания, принадлежащая Берни Эклстоуну. Именно тогда широкое распространение получили те самые заасфальтированные поля по краям от трассы. В дополнение ко всему здесь они еще были размечены разными цветами, соответствующими степени «цепкости» покрытия. Но если эта инновация нашла одобрение далеко не у всех, то введение в эксплуатацию барьеров Tec-Pro вместо связок отработанных шин было воспринято как определенный прорыв в области безопасности на кольцевых трассах.
В минувшие выходные на «неоднозначной» трассе прошли заезды в классе, особенности которого тоже вызывают много вопросов. Речь о GT3 и «балансе производительности». Комичность ситуации в том, что с критикой этого самого «баланса» когда-то выступали в Западном автоклубе Франции, который организует заезды в Ле-Мане. Именно невозможность грамотно «отбалансировать» совершенно разные по конструкции машины и послужила главным препятствием на пути к возможному объединению ле-мановского класса GTE и GT3. Но теперь сами французы сели в лужу, без зазрения совести подыгрывая на минувшем марафоне команде Ford. Но и у Стефана Рателя, крестного отца «баланса» в нынешнем его виде, полно своих скелетов в шкафу. Не отстают и другие организаторы гонок GT3: после «24 часов Нюрбургринга» только и разговоров было, что о несправедливом раскладе сил в пользу купе Mercedes AMG. Кажется, что коллапс класса, в котором победа уже слишком зависит от решения судей, совсем не за горами…
Ну а пока что в королевстве Стефана Рателя все относительно спокойно. За невысокими, но чрезвычайно живописными горами департамента Вар, что на юге Франции, прошла гонка «1000 километров Ле-Кастелле». Она являлась своеобразной подготовкой ко главному старту сезона в Blancpain GT Series, марафону «24 часа Спа». Помимо совершенно необычных пейзажей особенностью заезда на Поль-Рикаре было время проведения: в бой гонщики уходили вечером, а финишировали уже ночью. И остается только поражаться, как они в кромешной тьме ориентировались на этом бескрайнем заасфальтированном поле.
Как обычно, в Ле-Кастелле дополнительным испытанием стала жара, а также закатное солнце, которое доставляло пилотам неудобство на длинной прямой Мистраль. Несмотря на это, старт заезда обошелся без серьезных происшествий, и первая крупная нейтрализация гонки произошла из-за технической неисправности одной из машин: сгорело очередное купе Porsche. Машине команды Attempto не везет, возможно, еще больше чем ее «товаркам» из Вайсзаха, так как на марафонском этапе на Сильверстоуне ее уже разбивал некогда грозный для соперников Николя Арминдо. Затем последовал еще больший период желтых флагов: на бескрайних просторах трассы кормой своего Bentley нашел рельс безопасности один из представителей полупрофессионального зачета. После долгого совещания работники трассы решили не заменять поврежденный участок, а просто поставить перед ним мягкий барьер.
В итоге долгая езда под виртуальным автомобилем безопасности сократила отставание преследователей от лидирующего экипажа Bentley. Сама же английская команда пала жертвой технических неисправностей и происшествий. Сначала из слетанной пары, вместе рассекавшей по Мистралю, выбыл один экипаж из-за поломки в системе АБС. Затем лидирующее трио было оштрафовано за игнорирование желтых флагов (Максим Суле не успел вовремя замедлиться), а перечеркнул надежды на победу эпизод на пит-стопе, когда топливо из заправочного шланга попало на раскаленные тормозные диски. Возникший пожар быстро потушили, но потерянного времени оказалось достаточно, чтобы соперники вытеснили экипаж Bentley из первой тройки.
Во время последней нейтрализации, совсем в стиле американских гонок, стратегически переиграли соперников в команде Garage 59. Заводчане фирмы McLaren совершили свой пит-стоп под желтыми флагами, что позволило сэкономить время и опередить шедший было к победе экипаж AF Corse на Ferrari. Правда, учитывая истории с «балансом», как бы победа Шейна ван Гисбергена, Кома Ледогара и Роба Белла не вышла боком для всей марки в Спа. Впрочем, в Арденнах, в отличие от Лазурного берега, дождит то и дело, а уж по ходу суточного марафона ливень практически гарантирован. В таких условиях английское купе в любом случае вряд ли продемонстрирует свои лучшие качества.
Второе место досталось пилотам Ferrari Алессандро Пьер-Гвиди, Микеле Руголо и пришедшему из полулюбительского турнира Open GT Пасину Латурасу. «Бронза» неожиданно упала в руки к экспериментальному экипажу WRT Audi в составе Родриго Баптисты, Филипа Альбукерке и Яна Магнуссена. Последний, являющийся заводским гонщиком Chevrolet в GTE, видимо, выступает за Нойбург по обмену опытом с подопечным Вольфганга Ульриха Майком Роккенфеллером, который частенько пилотирует в США Corvette класса DP. Так или иначе, но на одной из самых скоростных версий Ле-Кастелле (а всего тут 169 вариантов трасс!) купе Audi R8 LMS явно не причисляли к фаворитам.
Вообще, в гонке блеснули скоростью многие марки. В Lamborghini претендовали на подиум, который уплыл из-за штрафа для ведущего экипажа, который поплатился за неуступчивость кругового дважды: после удара и не особо объяснимого наказания еще и мотор начал барахлить. А вот кто был тише воды и ниже травы, так это гонщики команды HTP Mercedes. Да, их лидеров подвел двигатель, но и остальные не слишком усердствовали.
В преддверии главного марафона в календаре чемпионатов Рателя, «24 часов Спа», с афиши исчезла нейтральная картинка с тремя разными машинами, раскрашенными в цвета бельгийского флага. Ее на плакате заменило одно единственное купе Mercedes AMG GT3, а сама немецкая марка называется «ключевым визуальным партнером» гонки. Волей неволей напрашиваются ассоциации со ставшей уже нарицательной историей с победой команды Ford в Ле-Мане…
Чемпионат Blancpain GT Series
Объединенный зачет после пяти этапов
Личный зачет
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Роб Белл | Великобритания | McLaren 650 S | 90 |
2 | Максимилиан Бук | Германия | Mercedes AMG GT3 | 70 |
2 | Доминик Бауман | Австрия | Mercedes AMG GT3 | 70 |
3 | Ком Ледогар | Франция | McLaren 650 S | 66 |
3 | Шейн ван Гисберген | Новая Зеландия | McLaren 650 S | 66 |
4 | Максим Суле | Бельгия | Bentley Continental GT3 | 53 |
4 | Энди Соучек | Испания | Bentley Continental GT3 | 53 |
5 | Лоренс Вантор | Бельгия | Audi R8 LMS | 52 |
5 | Фредерик Вервиш | Бельгия | Audi R8 LMS | 52 |
Командный зачет
Место | Команда | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Garage 59 | Великобритания | McLaren 650S | 93 |
2 | HTP Motorsport | Германия | Mercedes AMG GT3 | 91 |
3 | Belgian Audi Club WRT | Бельгия | Audi R8 LMS | 66 |
4 | Bentley Team M-Sport | Великобритания | Bentley Continental GT3 | 60 |
5 | Team WRT | Бельгия | Audi R8 LMS | 54 |
6 | ROWE Racing | Германия | BMW M6 GT3 | 33 |
7 | ISR | Чехия | Audi R8 LMS | 27 |
8 | AF Corse | Италия | Ferrari 488 | 26 |
9 | Grasser Racing Team | Германия | Lamborghini Huracan GT3 | 26 |
10 | Sainteloc Racing | Франция | Audi R8 LMS | 25 |