Горячий уик-энд на Moscow Raceway: Гонка Звезд и марафон в одном флаконе

Горячий уик-энд на Moscow Raceway: Гонка Звезд и марафон в одном флаконе
Автоспорт | 19 июля 2017
Фото: Григорий Голышев

Вот уже второй год подряд Гонка Звезд на призы журнала «За Рулем» проводится не зимой, а летом — на подмосковной трассе Moscow Raceway. Как и в прошлом сезоне, ее участников ждали два полуфинала по семь кругов и три финальных гонки для шестерки лучших — спринты в один круг со стартом с одной линии. Все заезды по короткой 2154-метровой конфигурации трассы проходили на «гражданских» покрышках Continental. А основным нововведением стал допуск на старт не только 1600-кубовой кольцевой техники класса Национальный, но и автомобилей категорий R2B и S1600. Однако особого желания рисковать дорогостоящей техникой у спортсменов не нашлось — только москвич Алексей Васильев решил участвовать в гонке на хэтчбеке Citroen Saxo.

В РСКГ Калины первого поколения постепенно сходят на нет, но в Гонке Звезд они еще конкурентоспособны. Только ошибка в первом финале помешала Александру Артемьеву из Казахстана (№17) закончить соревнования на подиуме

Не набралось и большого количества самих участников. Из более чем полусотни приглашенных на старт вышли всего 15 спортсменов, из которых только двое — Татьяна Елисеева и Анастасия Воронкова — представляли не «асфальтовые» дисциплины. По словам организаторов, у такой низкой «посещаемости» было несколько причин: помимо чисто экономических, сыграл свою роль и поздний анонс гонки — о ней было объявлено всего за пять недель до старта.

Все началась с квалификации, которую с устрашающим отрывом в 1,1 секунды выиграл москвич Глеб Кузнецов, выступавший на седане Volkswagen Polo. Но одно дело — борьба с секундомером, и совсем другое — плотные заезды бок о бок.  Однако и в первом полуфинале Кузнецов начал уверенно отрываться от соперников, пока не его машине не начались проблемы с механизмом переключения передач. И хотя второй полуфинал Глеб провел сильно, никто из его основных соперников не допустил осечки, так и не позволив молодому москвичу по сумме двух заездов пробиться в решающую часть соревнований.

Неполадки с механизмом переключения коробки передач оставили зрителей без очной дуэли Егора Санина и победителя квалификации Глеба Кузнецова (на фото)

Список финалистов, по большому счету, был понятен еще до старта. Кому-то, как Анастасии Воронковой, не хватало скорости, кому-то, как Виталию Ларионову, мешал медленный Renault Logan, подготовленный по «серийной» группе Д2Н. Неожиданностей можно было ждать разве что от борьбы за третьи места в своих подгруппах. Но обошлось и без них: Алексей Васильев проехал всего один полуфинал, а Антон Захаров и Андрей Севастьянов прекратили борьбу после аварии. Из полуфинальных событий можно отметить смелую езду Владимира Череваня, который за рулем «заслуженной» Хонды долгое время удерживал позади быстрого Егора Санина и едва не лишил ульяновца места в финалах. Но в итоге единственной неожиданностью стало попадание в шестерку лучших Татьяны Елисеевой, которой помогли неудачи Глеба Кузнецова.

После первого финала казалось, что победителем Гонки Звезд станет Андрей Петухов: пилот из Санкт-Петербурга уверенно выиграл этот заезд. Однако во второй гонке инициатива перешла в руки Егора Санина, а Петухов попал под горячую руку курянна Николая Карамышева, мигом превратившись из лидера в догоняющего. Выиграв третий финал, Петухов заработал перезаезд за первое место, однако в нем Санин все же оказался быстрее. Ну а третьим призером соревнований стал их прошлогодний триумфатор, Николай Карамышев.

Судьба победы в Гонке Звезд решалась в перезаезде за первое место, победителем в котором стал Егор Санин

Асфальтовая Гонка Звезд вновь оставила странное чувство. С одной стороны, малое количество участников компенсировалось лихостью борьбы в первых тройках. Однако если зимой мы наблюдали баталии представителей разных гоночных дисциплин, то летние соревнования, увы, превратились в междусобойчик кольцевиков. Впрочем, вполне вероятно, что мы еще увидим Гонку Звезд в более привычном формате — намеков о возможном возвращении с асфальта на лед из стана ее организаторов было достаточно.

Всего через пару часов после финиша «зарулевских» соревнований на Moscow Raceway стартовал уже четвертый по счету четырехчасовой марафон Russian Endurance Challenge (REC). Основная разница между гонкой этого года и предыдущими марафонами — прибавление в «топовых» зачетах и отсутствие автомобилей марки Porsche. Если до этого большую часть пелотона в REC составляли участники на скромной гоночной технике, то в этот раз таких автомобилей было только пять из 15: два российских спорткара ShortCut, Лада Гранта команды Сергея Загуменнова и пара машин Национального класса от коллективов B-Tuning и Зенит Моторспорт.

В классе прототипов вне конкуренции оказался дуэт коллектива G-Drive Racing в составе Геогрия Ефросинина и Игоря Мухина

После стартовой неразберихи — гонщики долго не могли выстроится в две шеренги, как положено при старте с ходу — заезд возглавил экипаж команды G-Drive Racing во главе с Георгием Ефросининым на прототипе Ligier JS51. Но как только пошли обгоны круговых (а они начались уже после первых семи кругов дистанции!) лидерство перехватило купе Mercedes SLS AMG GT3 с Андреем Агафоновым за рулем. В начале второго часа на трассу обрушился ливень, после чего заезд превратился в хаос. Разница на четырехкилометровом круге между гонщиками одного класса доходила до десяти секунд!

В борьбе за победу в абсолютном зачете дождь помог экипажу Capital RT опередить более легкие прототипы

В таких условиях на первое место вышла стабильность и надежность. В этом смысле сам за себя говорит результат экипажа Сергея Загуменнова: его Лада Гранта финишировала пятой в «абсолюте»! Последние часы за победу боролись дуэты команд Capital RT (Андрей Агафонов и Борис Абрамов) и BF Team — Антона Немкина и Ивана Лукашевича, выступавших на Lamborghini Gallardo GT3. Последний отрезок сильнее проводили преследователи на итальянском суперкаре: Лукашевич отыгрывал у конкурентов по 5-7 секунд с круга! Однако времени догнать лидера Ивану все же не хватило, и победителем марафона стал экипаж Агафонов/Абрамов. Ну а среди прототипов выиграла команда G-Drive, опередившая ближайших соперников на 20 кругов.

Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов

Место Гонщик Город Автомобиль Очки по заездам Итого
1 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 4 5 4 13
2 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 5 3 5 13
3 Николай Карамышев Курск Volkswagen Polo Sedan 3 4 1 8
4 Александр Артемьев Алма-Ата Лада Калина 2 2 3 7
5 Сергей Загуменнов Москва Лада Калина NFR 1 1 2 4
6 Татьяна Елисеева Москва Ford Fiesta 0 0 0 0

Рекомендованные статьи