Индикар в Поконо: Михаил Алешин конвертировал свой первый поул в серебро!

Фото: indycar.com

Мы уже писали о том, как россиянин Михаил Алешин блестяще начал очередной этап Индикара на треугольном овале в Поконо: в минувшую субботу 29-летний москвич завоевал свой первый поул в главной американской формульной серии. Однако результатов самой гонки пришлось дожидаться на день дольше запланированного: из-за ливня заезд был перенесен с воскресенья на понедельник. И те любители автоспорта, кто все же остался на автодроме, получили немало ярких эмоций: 500-мильная гонка, состоявшая из двухсот кругов, была наполнена событиями, а на первой позиции в ней чаще всех находился Алешин! А ведь когда пилот ведет за собой пелотон, он не имеет на овалах никакого превосходства: куда комфортнее чувствует себя гонщик, находящийся на второй позиции и экономящий топливо в воздушном мешке за машиной лидера.

Михаил Алешин (№ 7) лидировал на протяжении 87 из двухсот кругов

Главными соперниками Алешина долго были Джозеф Ньюгарден и Райан Хантер-Рей. Американцы порой выходили в лидеры, но Михаил не давал им долго красоваться на переднем плане, проводя красивую контратаку. Впрочем, был и момент, когда незадолго до финиша на пит-стопе под желтыми флагами Алешин опустился на пятое место. Однако после этого россиянин быстро расправился с большинством главных соперников, а на последних кругах кинулся в погоню за австралийцем Уиллом Пауэром, который возглавил заезд после удачного пит-стопа на последнем отрезке. В итоге Михаил финишировал в секунде за победителем, а вот Райан Хантер-Рей, ставший в Поконо третьим, отстал от российского гонщика уже почти на пять секунд.

Победитель гонки Уилл Пауэр (в центре), серебряный призер Михаил Алешин (справа) и обладатель бронзы Райан Хантер-Рей

На самом деле американца можно было в этот раз назвать королем обгонов: он дважды пробивался на лидирующие позиции с последних рядов! Ну а после того как Хантер-Рей упустил один круг из-за временно потерявшего мощность двигателя, Райан и вовсе предпринял супербросок, позволивший ему зацепиться за подиум. Хотя справедливости ради отмечу, что вернуться в один круг с лидерами американцу помог автомобиль безопасности, не раз появлявшийся на трассе. Событий, которые становились причиной появления сейфти-кара, было немало, но, к счастью, они не были трагическими, как год назад, когда в Поконо погиб британец Джастин Уилсон…

Райан Хантер-Рей (№28) совершил больше всех обгонов

Первым сразу же после старта проверил на прочность ограждение трассы экс-пилот Формулы-1 Такумо Сато. Японец сильно приложился о стенку, но в итоге отделался лишь синяками. А во второй четверти гонки произошла авария на пит-лейне: Александр Росси после выезда от механиков напоролся на болид Чарли Кимбалла, а затем перелетел через машину бразильца Элио Кастроневеса, едва не зацепив его голову колесом.


Ну а самая значимая для чемпионата авария, серьезно повлиявшая на расклад в борьбе за золото, произошла на 158-м круге: лидер серии Симон Пажено разбил свой болид о бетонный отбойник! В итоге француз позволил Уиллу Пауэру приблизиться в личном зачете на дистанцию атаки: если раньше отрыв Симона от преследователей казался огромным, то теперь двух пилотов гоночного коллектива Роджера Пенске разделяют всего 20 очков. Что касается Михаила Алешина, то после серебряного финиша в Поконо москвич поднялся на одну строчку и теперь занимает в общей классификации 15-е место.

Это серебро стало повторением лучшего результата Михаила Алешина в Индикаре, а в первый раз москвич поднялся на вторую ступень пьедестала в 2014-м на городской гонке в Хьюстоне

Впереди участников Индикара ждет не завершенная гонка на овале в Техасе, «докатывать» которую будут 27 августа. Напомню, что там рестартовая позиция у российского пилота тоже весьма неплоха: в бой Алешин должен уйти третьим. Удачи, Михаил!

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после 12 этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 497
2 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 477
3 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 397
4 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 386
5 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 384
6 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 380
7 Карлос Муньос Колумбия Honda 354
8 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 349
9 Грэм Рэйхол США Honda 343
10 Чарли Кимбалл США Chevrolet 333
       
15 Михаил Алешин Россия Honda 287
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи