Индикар в Сономе: чемпионская точка Симона Пажено и безаварийный финал Михаила Алешина

Фото: indycar.com

Большой финал американского формульного чемпионата IndyCar состоялся на автодроме в Сономе, который традиционно принимает решающую гонку сезона. Значимость этого этапа куда выше, чем любого другого: двойные очки, которые начисляются здесь пилотам, призваны еще больше обострить интригу в концовке серии. Благодаря этому перед финальным этапом у австралийца Уилла Пауэра еще были шансы догнать в битве за золото Симона Пажено. Правда, для этого французу, который громил всех соперников в самом начале чемпионата, нужно было откровенно провалить гонку в Сономе.

Однако такого подарка от лидера серии конкуренты так и не дождались. «Затерявшись» в середине пелотона в тренировках, в квалификации Пажено был просто безупречен. Француз взял поул, в то время как его главный соперник Пауэр получил право стартовать только с четвертой позиции.

По ходу финальной гонки Симон Пажено терял лидерство только после плановых пит-стопов — и то ненадолго

Ну а саму зачетную гонку Пажено провел в том же блестящем стиле, что и стартовые этапы чемпионата: француз доминировал по ходу всего заезда. И хотя после дозаправки и смены шин Пауэр перебрался на вторую позицию, держаться в темпе лидера Уилл так и не смог. Ну, а точку в чемпионской гонке поставил отказ коробки передач, из-за которого австралиец был вынужден отправиться на буксире в боксы для ремонта, на чем он потерял почти десяток кругов. После этого, правда, австралиец вернулся на трассу, но этого хватило лишь для того, чтобы расположиться на 20-й строчке итогового протокола…

Двадцатое место — совсем не тот результат, на который Уилл Пауэр надеялся перед стартом

Не пошли в этот день дела и у триумфатора прошлогоднего чемпионата Скотта Диксона. Новозеландец столкнулся с перебоями в радиосвязи, из-за чего ему пришлось совершить незапланированный визит в боксы для замены шлема.

Ну а Симон Пажено (на заглавном фото) спокойно довел гонку до победы и со впечатляющим преимуществом в 127 очков впервые стал чемпионом самой популярной формульной серии Америки. В трех секундах позади француза финишировал американец Грэм Рэйхол, ставший лучшим из представителей Хонды как в финале, так и по итогам сезона. Поднявшийся в решающей гонке на третью ступень пьедестала Хуан-Пабло Монтойя отстал от победителя уже более чем на 18 секунд. Тем не менее, бронзовый финиш в Сономе помог колумбийскому экс-пилоту Формулы-1, которого в середине сезона преследовали неудачи, вернуться в первую десятку по итогам сезона.

Рядом с победителем гонки Симоном Пажено Грэм Рэйхол (слева) и Хуан-Пабло Монтойя

Что касается Михаила Алешина, то москвич показал одиннадцатый результат в квалификации, да и гонку закончил точно на такой же позиции. Правда, чтобы вернуть себе эту строчку, по ходу заезда россиянину пришлось прорываться из самого конца пелетона — уже на первом круге Михаил не поделил траекторию с Тони Канааном. В дальнейшем Алешин держал отличный темп и отвоевывал одну позицию за другой, однако финиш на грани первой десятки позволил ему лишь сохранить 15-е место по итогам чемпионата.

Во втором своем полноценном сезоне в Индикаре Михаил Алешин заработал первый поул и трижды финишировал в первой пятерке

Подводя итоги выступлений, можно отметить как несколько отличных гонок в исполнении российского пилота, в одной из которых Алешин приехал на подиум, так и множество нештатных ситуаций, которые мешали Михаилу занимать высокие места. В общем, не слишком впечатляющий результат в итоговых протоколах можно списать и на невезение, ведь в большинстве гонок со скоростью у москвича все было в порядке.

Чемпионат IndyCar
Итоговое положение в личном зачете

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 659
2 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 532
3 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 504
4 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 502
5 Грэм Рэйхол США Honda 484
6 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 477
7 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 461
8 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 433
9 Чарли Кимбалл США Chevrolet 433
10 Карлос Муньоз Колумбия Honda 432
       
15 Михаил Алешин Россия Honda 347
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи