Итоги тестов Формулы-1 показали высокую готовность команд к сезону
В нынешнем году у участников чемпионата мира меньше возможностей испытать свою технику перед стартом сезона. Если раньше традиционно проводилось не менее двенадцати тестовых дней, то на этот раз сессий всего две по четыре дня. И обе они проводятся в Барселоне. Кроме того, от старта тестов до начала сезона теперь меньше времени, чем раньше. То, что из испытательного расписания исчез Херес, фактор в какой-то мере положительный. Характеристики трассы в Хересе, особенно в не очень теплую весенне-зимнюю погоду, ничем не напоминали свойства тех, что входят в расписание чемпионата мира.
Остальные покрышки в этом году тоже изменились по сравнению с прошлогодними. Особенно активно с шинами работал Sauber. Собственно, кроме выяснения характеристик шин, швейцарской команде больше нечем было заниматься на трассе. В отличие от всех остальных, Sauber еще не успел подготовить свою новую машину и тестировал прошлогоднюю, про которую и так уже все известно. В последние пять лет мы постоянно видели, как несколько команд таким же образом опаздывают, привозят на тесты прошлогодние шасси или вовсе пропускают испытания. В этом году практически все команды в этом плане собрали волю в кулак и подготовились к старту тестов достойно. Кроме отставшего Заубера, все остальные выкатили на испытания новую технику. И, что самое удивительное, обошлись без череды поломок, обычно характерных для старта новых шасси.
В Барселоне не было зафиксировано ничего, что хоть в какой-то мере напоминало бы прошлогодние мучения команд McLaren или Red Bull. Практически всем удалось выполнить основную часть запланированной на эти тесты работы. Преуспели даже те, от кого мы это не ждали. Проблемными позициями в пелотоне заранее выглядели Haas, Renault и Toro Rosso. Про американцев долго говорить не нужно, это команда-дебютант, поэтому без детских ошибок она обойтись не могла. Что же касается двух других потенциальных страдальцев, то этим командам пришлось переходить с одной силовой установки на другую. Сейчас это гораздо сложнее, чем два десятка лет назад, когда можно было вынуть из моторного отсека Cosworth и легко поставить, скажем, Renault, позаботившись только о соответствующем изменении характеристик коробки передач. Сейчас силовая установка – сложнейший агрегат, оказывающий влияние буквально на все характеристики автомобиля, включая торможение. Он состоит из множества элементов, компоновка которых у каждого производителя специфична. Большинство из них для нормальной работы нужно эффективно охлаждать.
Да, на другой мотор перешел, к примеру, и Manor. Но это был переход, что называется, в плановом порядке. А Lotus фактически до ноября не знал, купит ли его компания Renault – соответственно, придется ли менять Mercedes на французские движки. Та же самая ситуация была в Toro Rosso – до тех пор, пока не было достигнуто соглашение с Ferrari о поставке прошлогодних (2015 года) силовых установок, команда из Фаэнцы могла только предполагать, с чем именно придется сочетать их новое шасси. И тем не менее, все три команды на первых тестах работали довольно эффективно! Правда, у машины Haas в первый же день отвалилось переднее антикрыло, и причину этого команда пока так и не выяснила. Также американцы преодолевали сложности с работой управляющей электроники. Но в целом Haas показал невиданную для новичка надежность. Toro Rosso по пройденной дистанции вообще отстала только от сверхнадежного Мерседеса! В Renault возникли проблемы с работой турбины и с программным обеспечением, тем не менее более полутора тысяч километров гонщики команды преодолели.
Особый разговор о Макларене. Один день тестов (последний) был потерян командой практически полностью, второй использовался только наполовину. Казалось бы, все продолжается в духе прошлогодних страданий? А вот и нет, силовая установка Honda на этот раз ни при чем. Сам по себе японский гибридный мотор работал достаточно надежно – в отличие от прошлого сезона. Работе помешали утечки из гидравлической системы и системы охлаждения – то есть это уже проблемы шасси! Учитывая, что, по единодушным оценкам экспертов, машина-то сама по себе у Макларена быстрая, от питомцев Рона Денниса и Эрика Булье стоит ожидать сюрпризов. Меньше всех остальных проехал Manor, но тут надежность вообще ни при чем. Дважды грубо ошибался новичок команды Рио Харьянто, что вело к вылету машины с трассы и, по сути, губило тестовый день.
Болельщики любят сравнивать скорости, показанные их любимцами на тестах. Но этот-то фактор на самом деле ничего не значит вообще! Кто залил в баки меньше других бензина, кто обул покрышки UltraSoft или SuperSoft (большинство работало на средних и жестких шинах) – тот и окажется наверху таблицы результатов. Тем не менее, если гонщики какой-то команды показывают лучшее время в течение трех дней (из четырех тестовых), то это повод для размышлений. Такой командой в Барселоне была Ferrari. Это говорит о серьезности намерений Скудерии бросить в этом году вызов Мерседесу. Чем Mercedes ответит? На нынешних испытаниях лидер Формулы-1 явно играл втемную, работая только над надежностью (с которой проблем нет) и тестируя новые аэродинамические элементы. Только на следующих тестах в Барселоне, которые начнутся 1 марта, истинный уровень обладателей Кубка конструкторов, возможно, приоткроется.