Жара и холод: участники чемпионата России по картингу испытали в Белгороде и то, и другое!
Белгородский этап чемпионата России по картингу традиционно бывает жарким. Однако в этот раз то ли природа решила напомнить, что лето подходит к концу, то ли кто-то из картингистов страстно молил спортивных богов о дожде, только к финалам погода резко испортилась. Похолодало, и зарядила настоящая осенняя морось, периодически переходящая в ливень. Тем обиднее было тренироваться накануне посуху и при 30-градусной жаре! Резина хороша липла к разогретому асфальту, скорости росли, времена, наоборот, падали, стал появляться накат, который благополучно исчез под струями дождя воскресным утром. И снова – новые траектории, новые настройки. А времени на все про все – один прогревочный заезд...
На белгородской трассе есть пара мест, где, очевидно, из-за изъянов в дренажной системе собирается вода. Ее приходится регулярно откачивать. Коротких перерывов между выступлениями разных классов для этого катастрофически не хватало и появились задержки, которые негативно сказались на нервах некоторых пилотов. Показав прекрасные времена посуху, многие не смогли быстро перестроиться к переменчивым дождевым условиям. Ну а об установлении новых рекордов трассы АСК Вираж и вовсе говорить не пришлось.
Особенно трудно было самым юным спортсменам из класса Микро. Лидеры заезда, Дмитрий Матвеев из Новосибирска и Даниил Васильев из Петербурга, сменяя друг друга, сражались до самого финиша. На последней прямой никто из них не захотел уступить – и в итоге досадное столкновение развернуло обоих. Более медленные пилоты промчались мимо, а Матвеев финишировал лишь 16-м. Обидная ошибка лишила сибиряка – лидера Академии РАФ – не только победы, но и подиума. Васильеву повезло чуть больше – он закончил гонку третьим и занял второе место в итоговом протоколе. «Бронза» досталась Герману Фотееву из Екатеринбурга – и это первый подиум в карьере юного гонщика в столь серьезных соревнованиях. А победил Герасим Скуланов из подмосковной Братовщины.
Пилоты класса Микро на старте. В первом ряду Дмитрий Матвеев (№ 4) и Даниил Васильев (№ 19)
Впрочем, стоит ли огорчаться Дмитрию Матвееву? После этапа в Белгороде новосибирский пилот стал недосягаем для преследователей и может праздновать досрочную победу в Академии РАФ. Виват! А вот судьба второго и третьего места решится лишь на последнем этапе в крымской Евпатории. Даниил Васильев, занимающий в промежуточных итогах третью строчку, еще вполне может посоперничать за «серебро» с Герасимом Скулановым.
В классе Мини равных не было пилотам команды Prima Racing – Андрею Дубынину из Братска и Олегу Каменеву из Новосибирска. Сменяя друг друга, сибиряки выиграли все – квалификацию, отборочные заезды, финалы. Слетанная пара отрывалась от всех преследователей на целую прямую, а затем выясняла отношения в последнем повороте. Олегу Каменеву везло в этом чуть больше, однако в одном из отборов его результат был аннулирован из-за несоответствия техническим требованиям. Так что победителем этапа стал Андрей Дубынин. «Бронза» досталась Тимофею Марукову из Санкт-Петербурга, который всю дорогу держался на вторых ролях, однако не упускал из виду лидеров и планомерно набирал очки. Зато белгородское «серебро» Каменева помогло ему застолбить за собой лидерство в первенстве страны, сместив с верхней строчки прежнего гегемона, москвича Дмитрия Игнатова, который пропустил гонку в Белгороде.
Олег Каменев (№ 54) и Андрей Дубынин (№ 88)
В более старшем 60-кубовом зачете Супер Мини доминировал еще один представитель команды Prima Racing, москвич Григорий Алексеенков. В квалификации он был вторым, а по результатам субботних отборочных заездов – третьим. Зато воскресный дождь принес Алексеенкову победу в двух финалах и высшую ступень пьедестала. Вторым стал обладатель поула, Владислав Ломко. Белгородское «серебро» позволило петербуржцу сместить со второй позиции промежуточных протоколов пилота из Арамиля Кирилла Смаля, которому не повезло в Белгороде – уралец смог занять лишь 11-е место.
Григорий Алексеенков готовится к старту
Лидер турнира, белгородец Никита Бедрин, который за неделю до этого уверенно выиграл итальянские соревнования KRS Open, на родной трассе смог завоевать лишь «бронзу». Но и этого достижения Бедрину вполне хватило, чтобы досрочно назвать себя победителем первенства России по картингу. А ведь только в прошлом году Никита на последнем этапе вырвал «золото» в классе Мини! Нынешний сезон стал для него дебютным в новом зачете, но это не помешало Бедрину стать чемпионом. А вот его ближайшим преследователям расслабляться еще рано: борьба за «серебро» в Евпатории обещает быть жаркой.
Никита Бедрин проходит процедуру взвешивания после финиша
Пожалуй, больше всего досадных вылетов с трассы было в заездах самого многочисленного класса KF Junior, где стартовало три десятка спортсменов. Машинам 125-кубового бескоробочного зачета крепко досталось, но ни один пилот в итоге не пострадал, если не считать штрафов за грубую езду. Любопытно также, что KF Junior оказался единственным классом, чей финал прошел на сликах при подсохшем асфальте – остальные ездили в дождь.
Москвич Юрий Дзитиев выиграл квалификацию и субботние отборы. В финалах он оказался третьим и вторым, однако набранных очков с запасом хватило для победы на этапе. Кстати, поучаствовать в заездах KF Junior приехал один из российских героев европейских турниров, Павел Буланцев из подмосковного Королева. И представитель гоночной программы SMP Racing не ударил в грязь лицом! Выиграв второй финал, Буланцев всего на одно очко опередил победителя первого финала, Богдана Фетисова из Таганрога, который замкнул тройку сильнейших. Впрочем, белгородские результаты никак не изменили ситуацию в промежуточных протоколах – Дзитиеву уже не догнать лидирующего Фетисова. А вот ближайшие преследователи Богдана, Михаил Симонов из Сызрани и Давид Розенфельд из Новороссийска, еще сойдутся в нелегкой борьбе за «серебро».
Немногочисленный класс KF продолжает лихорадить. По сравнению с Рязанью, где на старт третьего этапа чемпионата во взрослой «бескоробке» вышли девять спортсменов, в Белгород добрались всего семеро. Не спасает ситуацию даже использование «ресурсных» моторов Parilla X30, которых в этот раз было даже больше, чем привычных двигателей серии KF.
Лидеру чемпионата России в классе KF Ивану Носову (№ 20) в Белгороде не повезло
Так или иначе, а абсолютным «несчастливчиком» этапа можно назвать лидера чемпионата страны, Ивана Носова. Пилот из Мурома выиграл посуху отборы, а вот дождевая часть гонки у него не заладилась: вылет и досадная «баранка» в первом финале, и второе место во втором. Ну а главным героем этапа стал Михаил Калинин из Санкт-Петербурга, который оказался быстрейшим в обоих решающих заездах. «Серебро» досталось москвичу Евгению Галкину, а тройку лучших замкнул еще один петербуржец, Сергей Травников. Носов оказался лишь шестым, однако этот провал никоим образом не повлиял на общую ситуацию в чемпионате: Иван лидирует с солидным отрывом. Однако о его досрочной победе говорить еще рано – Сергей Травников и триумфатор рязанского этапа, дмитровчанин Даниил Жучков, еще вполне могут побороться за победу в первенстве.
Самый быстрый класс KZ2. Финальный инструктаж от главного судьи Игоря Кравченко и фото на память
В коробочном классе KZ2 неожиданным стало лишь четвертое место на этапе курянина Алексея Смородинова. И это – после победы в квалификации и второго места в отборочных заездах! Правда, сей досадный провал существенно не повлиял на лидерство Смородинова в чемпионате. Ну а первым к подиуму в Белгороде примчал москвич Иван Чубаров, привезя ближайшему преследователю во втором финале целых семь секунд! С таким задором Чубаров вполне сможет составить конкуренцию Смородинову на заключительном этапе чемпионата в борьбе за главный трофей. «Серебро» Белгорода досталось Евгению Ермилову из подмосковного Дмитрова, который был быстрее всех в первом финале. Ну а «бронза» уехала в Орел вместе с Леонидом Панфиловым, который в этом сезоне совмещает выступления в картинге со стартами в ралли-рейдах.
Иван Чубаров в этот раз оказался удачливей соперников в классе KZ2
Как ни жаль, но отечественный картинговый сезон понемногу подходит к концу. Финальный этап чемпионата и первенства страны пройдет на великолепной трассе Crimea GP в Евпатории 16-18 сентября. Ну а в октябре завершит сезон одноэтапный Кубок России, который в этот раз состоится в Ростове-на-Дону.
Чемпионат и первенство России по картингу
Промежуточные результаты
Класс KZ2 (чемпионат России, после четырех этапов)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Смородинов | Курск | Tony Kart/TM | 211 |
2 | Иван Чубаров | Москва | Croc Promotion/TM | 173 |
3 | Леонид Панфилов | Орел | BRM/TM | 137 |
Класс KF (чемпионат России, после четырех этапов)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Иван Носов | Муром | Tony Kart/TM | 160 |
2 | Сергей Травников | Санкт-Петербург | Exprit/Parilla X30 | 121 |
3 | Даниил Жучков | Дмитров | DR/Parilla X30 | 111 |
Класс KF Junior (первенство России, после четырех этапов)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Богдан Фетисов | Таганрог | Tony Kart/TM | 173 |
2 | Михаил Симонов | Сызрань | Tony Kart/Vortex | 133 |
3 | Давид Розенфельд | Новороссийск | Tony Kart/TM | 117 |
Класс Супер Мини (первенство России, после пяти этапов)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Никита Бедрин | Белгород | Energy/Parilla | 256 |
2 | Владислав Ломко | Санкт-Петербург | Energy/Parilla | 177 |
3 | Кирилл Смаль | Арамиль | Energy/Parilla | 175 |
Класс Мини (первенство России, после пяти этапов)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Олег Каменев | Новосибирск | Exprit/Parilla | 182 |
2 | Дмитрий Игнатов | Москва | Energy/Parilla | 171 |
3 | Глеб Максюта | Краснодар | Haase/Parilla | 167 |
Класс Микро (Академия РАФ, после пяти этапов)
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | MGT01/Parilla | 398 |
2 | Герасим Скуланов | Братовщина | MGT01/Parilla | 279 |
3 | Даниил Васильев | Санкт-Петербург | MGT01/Parilla | 254 |