Финишировал чемпионат Европы по картингу: сожалеем о ста граммах и поздравляем Александра Смоляра!
Чемпионат Европы по картингу – турнир для россиян будто бы заколдованный. Со времен выступлений Михаила Алешина и Евгения Новикова и до настоящей поры нашим пилотам лишь дважды удавалось подниматься на его пьедестал – оба этих достижения принадлежат Даниилу Квяту, становившемуся бронзовым призером первенства Старого Света в 2008-м и 2009-м. С тех пор на других турнирах наград у россиян было – хоть отбавляй. Даже на чемпионатах мира наши гонщики выступали удачнее: еще свежи в памяти «бронза» Роберта Шварцмана и «серебро» Никиты Мазепина, стартующих сегодня в молодежных формульных сериях. А вот секрет успеха в континентальном первенстве сильнейшим российским картингистам разгадать так и не удалось…
Не стал исключением и этот сезон в бескоробочных классах, участники которых перешли на новые 125-кубовые моторы категории ОК. Чемпионат Европы среди юниоров и взрослых в этом году состоял из четырех этапов, а система зачета в нем сильно отличалась от тех, что приняты в других международных сериях. Для минимизации фактора случайности очки в старосветском турнире начислялись спортсменам в три приема – за успехи в отборочных заездах (максимум, 10 баллов), полуфиналах (17) и финальной гонке (25). В зачет по итогам турнира шли три лучших результата, показанных спортсменом в каждой стадии соревнований по ходу сезона. Таким образом, даже пропуск одного этапа не вычеркивал пилота из числа претендентов на «золото».
В чемпионате Европы для картов с коробками передач россияне не выступали, а победителями в обоих классах стали итальянцы. Фабьян Федерер отличился в «младшем» зачете KZ2, а Марко Ардиго (на снимке) в пятый раз взял европейское «золото» в самой быстрой категории KZ
Больше всего россиян стартовало в юниорском классе OK Junior, где 75 спортсменов на этапе было нормой. С одной стороны, отрадно, что сразу семь наших пилотов смогли набрать зачетные очки в такой конкурентной среде. С другой, количество так по-настоящему и не переросло в качество: ни одному из россиян так и не удалось пробиться в десятку сильнейших по итогам сезона. Даже неофициальный лидер нашей сборной, тольяттинец Иван Швецов, хоть и блеснул в нескольких гонках (например, финишировав пятым в бельгийском финале серии), но классифицировался в юниорском зачете только одиннадцатым.
Борьба за медали в юниорском классе оказалась весьма драматичной – лидировавший в серии датчанин Ноа Уотт оступился на последнем этапе, пропустив к чемпионству британца Финли Кенилли (на фото)
Лучшего, чем итоговая 19-я позиция, заслуживал и еще один пилот молодежного коллектива SMP Racing Павел Буланцев. Но, увы, перед финалом первого этапа в испанской Суэре москвич получил травму руки, из-за которой был вынужден пропустить вторую гонку в итальянской Адрии. В португальском Портимане Буланцев оказался лучшим из всех россиян и в предфинале, и в финале. А вот на заключительном этапе в бельгийском Генке Павла поджидал еще один удар судьбы – после того, как москвич пробился в финальный заезд, он был дисквалифицирован на технической проверке из-за «недовеса» в сто граммов!
Итальянская команда производителя шасси CRG радуется «золоту» 20-летнего испанца Педро Хильтбранда в классе ОК
А вот для единственного россиянина в классе ОК, Александра Смоляра, европейский турнир сложился даже лучше, чем можно было бы ожидать перед стартом. Победитель национального первенства среди юниоров дебютировал в этом году во взрослых европейских гонках, но показал себя настоящим бойцом. Прогрессируя по ходу сезона, гонщик из Подмосковья заставил считаться с собой куда более опытных соперников, а в бельгийской концовке чемпионата даже сумел подняться на третью ступень пьедестала! Да, ушедших вперед на предыдущих этапах лидеров он уже не догнал, но и седьмое место Смоляра по итогам чемпионата Европы стало лучшим достижением россиян за всю историю турнира во «взрослом» бескоробочном классе.
Награждение призеров класса ОК в Генке. В синем комбинезоне – обладатель «бронзы» финального этапа Александр Смоляр
Первенство Старого Света образца 2016 года уже стало достоянием истории, однако главные старты сезона в бескоробочных классах еще впереди. Ими станут чемпионаты мира, которые пройдут во Франции и в Бахрейне уже осенью.
Чемпионат Европы по картингу
Итоговое положение
Класс OK Junior
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Финли Кенилли | Великобритания | FA Kart/Vortex | 112 |
2 | Ноа Уотт | Дания | Tony Kart/Vortex | 110 |
3 | Виктор Мартенс | Франция | Kosmic/Parilla | 109 |
… | ||||
11 | Иван Швецов | Россия | Tony Kart/Vortex | 62 |
18 | Дмитрий Богданов | Россия | FA Kart/Vortex | 38 |
19 | Павел Буланцев | Россия | Tony Kart/Vortex | 38 |
20 | Михаил Симонов | Россия | Tony Kart/Vortex | 34 |
23 | Илья Морозов | Россия | Tony Kart/Vortex | 30 |
43 | Богдан Фетисов | Россия | Tony Kart/Vortex | 7 |
47 | Давид Розенфельд | Россия | Exprit/Vortex | 6 |
Класс OK
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Педро Хильтбранд | Испания | CRG/Parilla | 133 |
2 | Том Джойнер | Великобритания | Zanardi/Parilla | 123 |
3 | Кароль Баш | Польша | Kosmic/Vortex | 107 |
… | ||||
7 | Александр Смоляр | Россия | Tony Kart/Vortex | 78 |
Класс KZ2
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Фабьян Федерер | Италия | CRG/Modena | 94 |
2 | Стан Пекс | Нидерланды | CRG/Vortex | 84 |
3 | Маттео Вигано | Италия | Top Kart/Parilla | 83 |
Класс KZ
Место | Гонщик | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Марко Ардиго | Италия | Tony Kart/Vortex | 100 |
2 | Патрик Гайек | Чехия | Sodi/TM | 87 |
3 | Жереми Инглесиас | Франция | Kosmic/Vortex | 82 |