Шумахер, Трулли, Бадоер — все они остались позади россиян на Зимнем Кубке в Италии!

Фото: Екатерина Сорокина

Хотя картинг и появился на свет в США, настоящей «меккой» этой гоночной дисциплины все же считают Италию. Здесь и трассы прекрасные, и держак на зависть, и климат исключительно благоволит круглогодичным тренировкам. Всем российским картингистам хорошо известна формула: хочешь быстро ехать в России — тренируйся в Италии! Однако нашим спортсменам простых тренировок уже мало. Трофеи итальянских соревнований манят своей статусностью. Особенно когда речь идет о турнире Winter Cup, который уже в 22-й раз проходил на интереснейшей трассе South Garda близ озера Гарда. Зимний Кубок в Лонато считается негласным детским чемпионатом мира — стоит ли говорить о том, как престижно победить в этих соревнованиях?

Самым массовым в Лонато стал 60-кубовый детский класс Mini Rok

276 пилотов из самых разных стран были заявлены для участия в четырех классах. И среди них — три десятка россиян! 13 — в детском зачете Mini Rok, восемь — в юниорской «бескоробке» OK Junior, шестеро — в OK и четверо — в самом старшем коробочном классе KZ2.

Примечательно, что европейская версия класса Мини сильно отличается от ее российского аналога. Здесь соревнуются все спортсмены в возрасте от 9 до 13 лет, тогда как для наших старших тинейджеров выделен отдельный класс Супер Мини. Да и моторы Vortex Mini Rok, использующиеся на Зимнем Кубке, скорее можно соотнести с модификацией двигателя Parilla для отечественного зачета Супер Мини. Плюс еще отличие в резине: в Лонато использовались шины Bridgestone, «пристреляться» к которым было совсем непросто для россиян, привыкших к более скоростным покрышкам марки Vega.

Россияне Дмитрий Игнатов (№ 416) и Андрей Живнов (№ 418) на старте предфинального заезда

Как и в России, класс Мини в Европе — один из самых наполненных: в Лонато стартовало 74 пилота! Из-за этого после квалификации спортсменов поделили аж на пять групп для выяснения отношений в отборочных заездах. Затем сформировались два предфинала, после которых в решающую гонку проходили всего 34 пилота. То есть, отсеивались более половины участников!

Российские спортсмены в классе Мини сразу громко заявили о себе, выиграв квалификацию: москвич Дмитрий Игнатов «копейка в копейку» проехал с Брандо Бадоером, сыном бывшего пилота Формулы-1 Луки Бадоера. А третьим стал англичанин Брэй Кеннэлли, проиграв лидерам на 1200-метровом круге всего одну тысячную секунды. Вот это плотность результатов!

Максим Солдатов (№ 414) стал рекордсменом по числу обгонов, отыграв в финале класса Mini Rok 22 позиции!

Квалификационные хиты и предфиналы прошли при 15-градусной температуре, ярком весеннем солнце и в чрезвычайно жаркой атмосфере. Никто не хотел уступать, но в итоге в финал попали сразу пять россиян, двое из которых увезли домой вожделенные трофеи. Жаль, что пилот программы SMP Racing Никита Бедрин уступил золото итальянцу Альфио Спине. Но только потому, что в процессе гонки судьи зафиксировали у белгородца обгон под желтыми флагами, и Бедрину пришлось вернуть позицию. Увы, сделал это Никита неудачно: он пропустил вперед не одного конкурента, а сразу троих. Но так бороться до самого конца может только Бедрин! Отпрыгнувший в сторону судья с клетчатым флагом, фотофиниш и всего одна сотая секунды разделили первое и второе место! Третьим стал Дмитрий Игнатов. Андрей Живнов — четвертый. А еще один москвич, Максим Солдатов, завершил гонку седьмым, отыграв по ходу финала 22 позиции!

Альфио Спина (№ 423) «давит» Никиту Бедрина на финише
Обидное второе место для Никиты Бедрина и триумфальное третье — для Дмитрия Игнатова!
0 / 0

И только на 20-е место в финале приехал итальянец Энцо с говорящей самой за себя фамилией Трулли. Да-да, Ярно Трулли — гонщик Формулы-1 с 1997 по 2011 годы — теперь является механиком и тренером своего сына. Причем Энцо дружит и частенько тренируется вместе с Эдуардо Баррикелло, отпрыском еще одного известного «формульного» пилота.

Ярно Трулли — знаменитый механик пока еще не очень знаменитого сына

В более старших классах наши картингисты были, увы, не столь удачливы. В финал юниорского зачета OKJ прорвались пять из восьми российских спортсменов. Лучшим достижением здесь стало пятое место еще одного представителя программы SMP Racing, Павла Буланцева. Две позиции, правда, были отыграны москвичом из-за схода двух лидеров гонки — англичанина Кристофера Лулхама и итальянца Андреа Россо. В итоге первым стал их преследователь — еще один британец Гарри Томпсон.

Павел Буланцев (№ 302) создает отрыв в погоне за лидирующей группой
Илья Морозов (№ 301) потерял в финале семь позиций и финишировал лишь 17-м
0 / 0

«Призовой» напарник Павла Буланцева по прошлому году, тольяттинец Иван Швецов, в этом году перешел в класс OK и пока только осваивается в компании более взрослых конкурентов. В Лонато Швецов стал двадцатым, а лучший из россиян, москвич Юрий Дзитиев, добрался до 11-й строчки. Безоговорочным лидером всего гоночного уикенда стал итальянец Лоренцо Травизанутто. А на 27-й позиции обосновался сын еще одного известного гонщика Формулы-1 Ральфа Шумахера, Дэвид Шумахер, который выступает от семейной команды KSM.

Иван Швецов обсуждает с коллегами, как непросто бороться с итальянскими соперниками
Дэвид, продолжатель гоночных традиций дома Шумахеров
0 / 0

В самом зрелищном классе KZ2 до финала добрался лишь один российский спортсмен — Клим Гаврилов, который финишировал в решающем заезде 25-м. Ну а победу отпраздновал француз представитель марки шасси Formula K Жереми Иглесиас, не позволивший итальянскому чемпиону мира Паоло де Конто пополнить свою коллекцию наград еще одним почетным трофеем.

Клим Гаврилов — лучший из россиян в классе KZ2

Напоследок хочется отметить фантастическую организованность в этом огромном картинговом улье под названием South Garda. Вежливый персонал указывал всем места для парковки. Для журналистов и фотографов был установлен специальный шатер с ноутбуками и выходом в интернет. Официанты, повара и бармены работали так быстро, что в кафе никогда не было очередей. Все время кто-то что-то подметал, мыл раковины, докладывал салфетки и туалетную бумагу. А еще все вокруг улыбались, и даже пробка из фургонов команд на выезде из паддока в воскресенье не смогла испортить настроение от этого потрясающего спортивного праздника.

22-е традиционные соревнования Winter Cup
Итоговые результаты
Класс KZ2

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель
1 Жереми Иглесиас Франция FK/TM
2 Паоло де Конто Италия CRG/TM
3 Бас Ламмерс Нидерланды Sodikart/TM
     
25 Клим Гаврилов Россия Croc Promotion/TM

Класс OК

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель
1 Лоренцо Травизанутто Италия Zanardi/Parilla
2 Деннис Хаугер Норвегия CRG/Parilla
3 Тео Пуршер Франция Kosmic/Vortex
     
11 Юрий Дзитиев Россия Tony Kart/Vortex
18 Давид Розенфельд Россия Tony Kart/Vortex
20 Иван Швецов Россия Tony Kart/Vortex
30 Никита Ситников Россия Tony Kart/TM

Класс OK Junior

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель
1 Гарри Томпсон Великобритания FA Alonso/Vortex
2 Франко Колапинто Италия Tony Kart/Vortex
3 Леонардо Марселья Италия Zanardi/Parilla
     
5 Павел Буланцев Россия Tony Kart/Vortex
11 Кирилл Смаль Россия Energy/Vortex
17 Илья Морозов Россия Tony Kart/Vortex
19 Тихон Харитонов Россия Tony Kart/Vortex
24 Никита Артамонов Россия Tony Kart/Vortex

Класс Mini Rok

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель
1 Альфио Спина Италия CRG/Vortex
2 Никита Бедрин Россия Tony Kart/Vortex
3 Дмитрий Игнатов Россия Energy/Vortex
4 Андрей Живнов Россия Energy/Vortex
     
7 Максим Солдатов Россия Tony Kart/Vortex
11 Олег Каменев Россия Exprit/Vortex

Рекомендованные статьи