Кен Блок и его команда Hoonigan Racing Division проведут сезон в чемпионате мира по ралли-кроссу
Межсезонье в любом виде спорта – горячая пора для менеджеров и пилотов, и самое тяжелое время для болельщиков: их до последнего мучают вопросы, кто и за какую команду будет выступать. Ралли-кросс – не исключение. Если еще несколько лет назад гонки по смешанному покрытию были уделом частников, то с присвоением первенству статуса чемпионата мира «кадровый» вопрос тут является не менее насущным, чем в других дисциплинах автоспорта планетарного масштаба.
Одной из главных новостей наступившего года стало заявление экстравагантного американца Кена Блока о том, что в 2016 году известный спортсмен-многостаночник сфокусируется на выступлениях в чемпионате мира по ралли-кроссу. До этого Блок несколько лет подряд выступал в домашнем турнире Global Rallycross Championship и по праву считался одним из лидеров заокеанской серии. Не терялся американец и на этапах первенства планеты: на его счету – бронза в дебютной гонке в Норвегии в сезоне-2014. Как и последние два года, технику для него будет готовить британская команда M-Sport, что, по сути, обеспечивая Блоку статус заводского пилота. Ford Fiesta от англичан будет соответствовать современной ралли-кроссовой моде: в частности, приводить машину в движение суждено 600-сильному двигателю подготовки фирмы Pipo Moteurs – моториста двукратного чемпиона мира по ралли-кроссу Петтера Сольберга. Вся эта мощность будет передаваться на колеса с помощью шестиступенчатой секвентальной коробки передач Sadev, а надежный контакт шин с покрытием трассы будут обеспечивать амортизаторы Reiger последней спецификации.
Помимо этого, Блок и его коллектив буквально взорвали мир ралли-кросса еще одной новостью – напарником американца по команде Hoonigan Racing Division станет 24-летний норвежец Андреас Баккеруд, который до этого два года выступал на хэтчбеке Ford Fiesta от шведской «конюшни» Olsbergs/MSE. В активе молодого скандинава уже есть два титула чемпиона Европы в переднеприводном дивизионе Super1600, а также три победы на этапах первенства планеты. Андреаса по праву считают одним из самых талантливых пилотов современности и, возможно, с помощью Кена Блока, молодой «викинг» сможет вступить в этом году и в спор за звание чемпиона мира.
Что же касается упомянутой Olsbergs/MSE, то у команды Андреаса Эрикссона дела идут не так хорошо, как хотелось бы. С этого сезона шведы теряют техническую поддержку подразделения Ford Racing, а также, как минимум, двух пилотов. Уже упомянутый Баккеруд перешел в коллектив Кена Блока, а россиянин Тимур Тимерзянов, проведя в скандинавской «сборной» всего один сезон, вновь отправился на поиски вакантного места в других мировых командах. Напомним, что для Тимерзянова 2015-й год стал сплошным разочарованием – лишь два раза трехкратный чемпион Европы смог пробиться в финальную часть соревнований. С самого начала отношения у Тимура и его Фиесты не заладились: в итоге сезон, как начался, так и закончился бесславно…
Еще одними ньюсмейкерами межсезонья стали две шведских команды, Marklund Motorsport и Volkswagen Team Sweden: они объединили свои мощности, образовав коллектив Volkswagen RX Sweden. В его состав вошли бронзовый призер прошлогоднего чемпионата мира Йохан Кристофферсон и другой перспективный скандинав, Антон Марклунд, которые поведут в бой трехдверные хэтчбеки Polo пятого поколения.
Свежеиспеченная команда уже заручилась официальной поддержкой заводского подразделения Volkswagen Motorsport, о чем его глава Йост Капито объявил на пресс-конференции в Стокгольме. Потому цели у шведского коллектива самые высокие – победы в личном и командном зачетах. И эти амбиции вполне можно считать обоснованными – ведь в мире ралли в последние годы автомобилям марки Volkswagen нет равных.