Кони сыты, хлопцы запряжены: до старта чемпионата мира по ралли-кроссу остается меньше месяца

Кони сыты, хлопцы запряжены: до старта чемпионата мира по ралли-кроссу остается меньше месяца
Автоспорт | 18 марта 2016
Фото: erc24.com | fiaworldrallycross.com | команды-участницы

Технический регламент в ралли-кроссе всегда был более демократичным, чем в ралли и других кузовных сериях. Чтобы участвовать в асфальтово-грунтовых гонках, автомобилю даже не обязательно иметь омологацию FIA – достаточно наличия массового серийного аналога на рынке и формального «дозвола» от Международной автомобильной федерации. Отсюда и разнообразие техники: в стартовых ведомостях чемпионата мира по ралли-кроссу 2015 года засветились 25 моделей автомобилей от 11 разных производителей! А в какой еще «планетарной» серии вы увидите соперничающие бок-о бок полноприводные Audi A1, Saab 9-3, Volkswagen Beetle и Mini Countryman?

Из всех автомобилей, участвующих в ралли-кроссе, пожалуй, самым необычным является шведский Saab 9-3

Прошлый сезон стал своеобразным пиком в чемпионате мира: в общей сложности, в тринадцати этапах серии приняло участие 78 пилотов из 18 стран. Кроме европейцев, среди спортсменов были также граждане США и Канады, а один из гонщиков и вовсе выступал под флагом Ливана. Правда, подобной популярностью чемпионат мира во многом обязан своему «младшему брату» – первенству Европы. В последние два года заезды двух серий проходили совместно, а пилоты, заявившиеся в первенство Старого Света, автоматически получали очки и в мировой зачет. Однако, начиная с этого сезона, «европейские» и «мировые» пилоты будут разведены по разным углам ринга – их гонки по-прежнему будут проходить в один уик-энд, но раздельно.

От разделения заездов чемпионата мира и Европы выиграют и участники, и зрители: пилоты «второй лиги» не будут мешать своим старшим коллегам, а болельщики увидят больше заездов

Грядущий сезон готовит пару сюрпризов в техническом плане, а наиболее интересной новинкой обещает стать Ford Focus RS последнего поколения. Его выведут на старт американец Кен Блок и норвежец Андреас Баккеруд, хотя изначально было объявлено о том, что пилоты команды Hoonigan Racing Division поедут на проверенных временем Фиестах. В кузове Фокуса, который готовит британская компания M-Sport, будет установлен 600-сильный двигатель подготовки фирмы Pipo Moteurs, французская же шестиступенчатая секвентальная КПП Sadev и шведские амортизаторы Ohlins.

Виртуальная модель хэтбчека Ford Focus RS для Кена Блока и Андреаса Баккеруда

Другая новинка, Seat Ibiza – и вовсе экзотика как для автоспорта в целом, так и для ралли-кросса в частности. До этого в гонках по асфальтово-грунтовым трассам засветились всего два полноприводных автомобиля испанского производства: в разные годы на Леонах стартовали австриец Петер Рамлер и голландец Рон Сноек. Ну а теперь марку Seat на мировую арену выводит команда Munnich Motorsport, которая ранее участвовала в первенстве планеты на хэтчбеках Audi S3 собственной подготовки. Правда, особых достижений немецкому коллективу добиться не удалось, а его самым громким успехом стало четвертое место маститого норвежца Томми Рустада на гонке в Канаде.

Грозная с виду Audi S3 команды Munnich Motorsport в прошлом сезоне, увы, не могла похвастать скоростью

Серийный Seat Ibiza Mk6 построен на той же платформе, что и Audi S1, и Volkswagen Polo Mk5, которые успели хорошо зарекомендовать себя в ралли-кроссе. А чтобы представить новую марку с лучшей стороны, в стан Munnich Motorsport призван молодой и очень быстрый латыш Рейнис Нитишс, который уже одержал несколько побед в чемпионате мира за рулем Фиесты от шведской команды Olsbergs/MSE. Ну а пока Ибицы находятся в стадии сборки, Рене Мюнних сотоварищи провели несколько дней на трассе Лаузицринг, тестируя новый двигатель и элементы подвески.

Рене Мюнних (слева) и главная ударная сила его команды, Рейнис Нитишс

С наступлением весны команды все интенсивнее готовят технику и выезжают на тесты. К примеру, быстрый британец Лиам Доран завершает реконструкцию хэтчбека Citroen DS3 собственной постройки, доводя до ума заднюю подвеску, которая не раз подводила его в минувшем сезоне. Не сидит сложа руки и действующий чемпион мира Петтер Сольберг, который на днях уже выкатил свежесобранный Citroen на трассу во французском Лоэаке. Команда World RX Team Austria, в составе которой в этом году поедет наш Тимур Тимерзянов, провела пробные заезды на автодроме Словакия-ринг. Ну а ее владелец, Макс Пухер, в качестве тренировки откатал гонку первого этапа чемпионата Центрально-Европейской зоны на этой же трассе – в ней австриец занял третье место.

Ford Fiesta от World RX Team Austria на трассе Slovakiaring

И все же главную сенсацию межсезонья преподнесли на днях шведы из Olsbergs/MSE: несмотря на «развод» с подразделением Ford Racing, команда Андреаса Эрикссона в ближайшие три сезона сохранит верность хэтчбекам Ford Fiesta, на которых ее пилоты выступают уже на протяжении десяти лет. При этом в 2016 году Эрикссон делает ставку на 19-летнюю молодежь – своего старшего сына Кевина и Никласа Гронхольма, отпрыска двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма.

Даешь, молодежь! Кевин Эрикссон (слева) и Никлас Гронхольм проведут первый полноценный сезон в чемпионате мира под присмотром своих знаменитых отцов

В арсенале Кевина Эрикссона уже есть победа в Кубке RX Lites 2014 года, серебро в той же серии в 2015-м, а также бронза на этапе чемпионата мира в Аргентине. А вот регалии Гронхольма-младшего куда скромнее: Никлас пока может похвастать лишь «золотом» финского чемпионата в дивизионе SuperCars. Единственный же выезд на этап чемпионата мира в Швецию закончился для финна на 17-й строчке протокола. Тем не менее, от молодого гонщика из Суоми стоит ждать сюрпризов – особенно, учитывая, что в роли одного из руководителей и тренеров команды Olsbergs/MSE выступит сам Маркус Гронхольм.

На Фиесте с надписью «Усталость за рулем убивает!» Никлас Гронхольм доминировал в прошлом сезоне в чемпионате Суоми, выиграв три из пяти этапов «суперкаровской» серии

Таким образом, названы почти все основные действующие лица чемпионата мира по ралли-кроссу, который стартует 16-17 апреля в португальском Монталегре. Интрига – лишь в составе шведской команды EKS RX. Кто станет напарником звезды DTM Маттиаса Экстрема за рулем Audi S1, официально будет объявлено только на следующей неделе. Однако уже сейчас с большой долей вероятности можно предположить, что вакантное место займет вице-чемпион мира 2014 года, финн Тоомас Хейккинен.

Предварительный состав участников чемпионата мира по ралли-кроссу:

Команда Гонщик Страна Автомобиль
Team Peugeot-Hansen Себастьен Лёб Франция Peugeot 208
Team Peugeot-Hansen Тимми Хансен Швеция Peugeot 208
PSRX Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3
Peugeot Hansen Academy Дави Жанне Франция Peugeot 208
Peugeot Hansen Academy Кевин Хансен Швеция Peugeot 208
Olsbergs/MSE Кевин Эрикссон Швеция Ford Fiesta Mk7
Olsbergs/MSE Никлас Гронхольм Финляндия Ford Fiesta Mk7
Volkswagen Team Sweden Юхан Кристофферссон Швеция Volkswagen Polo Mk5
Volkswagen Team Sweden Антон Марклунд Швеция Volkswagen Polo Mk5
World Rallycross Team Austria Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7
World Rallycross Team Austria Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7
ALL-INKL.COM Münnich Motorsport Рейнис Нитишс Латвия Seat Ibiza Mk6
ALL-INKL.COM Münnich Motorsport Рене Мюнних Германия Seat Ibiza Mk6
Hoonigan Racing Division Кен Блок США Ford Focus Mk3
Hoonigan Racing Division Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3
EKS RX Маттиас Экстрем Швеция Audi S1
EKS RX ? ? Audi S1
? Лиам Доран Великобритания Citroen DS3
? Робин Ларссон Швеция Audi A1

Рекомендованные статьи