Кони сыты, хлопцы запряжены: до старта чемпионата мира по ралли-кроссу остается меньше месяца
Технический регламент в ралли-кроссе всегда был более демократичным, чем в ралли и других кузовных сериях. Чтобы участвовать в асфальтово-грунтовых гонках, автомобилю даже не обязательно иметь омологацию FIA – достаточно наличия массового серийного аналога на рынке и формального «дозвола» от Международной автомобильной федерации. Отсюда и разнообразие техники: в стартовых ведомостях чемпионата мира по ралли-кроссу 2015 года засветились 25 моделей автомобилей от 11 разных производителей! А в какой еще «планетарной» серии вы увидите соперничающие бок-о бок полноприводные Audi A1, Saab 9-3, Volkswagen Beetle и Mini Countryman?
Прошлый сезон стал своеобразным пиком в чемпионате мира: в общей сложности, в тринадцати этапах серии приняло участие 78 пилотов из 18 стран. Кроме европейцев, среди спортсменов были также граждане США и Канады, а один из гонщиков и вовсе выступал под флагом Ливана. Правда, подобной популярностью чемпионат мира во многом обязан своему «младшему брату» – первенству Европы. В последние два года заезды двух серий проходили совместно, а пилоты, заявившиеся в первенство Старого Света, автоматически получали очки и в мировой зачет. Однако, начиная с этого сезона, «европейские» и «мировые» пилоты будут разведены по разным углам ринга – их гонки по-прежнему будут проходить в один уик-энд, но раздельно.
Грядущий сезон готовит пару сюрпризов в техническом плане, а наиболее интересной новинкой обещает стать Ford Focus RS последнего поколения. Его выведут на старт американец Кен Блок и норвежец Андреас Баккеруд, хотя изначально было объявлено о том, что пилоты команды Hoonigan Racing Division поедут на проверенных временем Фиестах. В кузове Фокуса, который готовит британская компания M-Sport, будет установлен 600-сильный двигатель подготовки фирмы Pipo Moteurs, французская же шестиступенчатая секвентальная КПП Sadev и шведские амортизаторы Ohlins.
Другая новинка, Seat Ibiza – и вовсе экзотика как для автоспорта в целом, так и для ралли-кросса в частности. До этого в гонках по асфальтово-грунтовым трассам засветились всего два полноприводных автомобиля испанского производства: в разные годы на Леонах стартовали австриец Петер Рамлер и голландец Рон Сноек. Ну а теперь марку Seat на мировую арену выводит команда Munnich Motorsport, которая ранее участвовала в первенстве планеты на хэтчбеках Audi S3 собственной подготовки. Правда, особых достижений немецкому коллективу добиться не удалось, а его самым громким успехом стало четвертое место маститого норвежца Томми Рустада на гонке в Канаде.
Серийный Seat Ibiza Mk6 построен на той же платформе, что и Audi S1, и Volkswagen Polo Mk5, которые успели хорошо зарекомендовать себя в ралли-кроссе. А чтобы представить новую марку с лучшей стороны, в стан Munnich Motorsport призван молодой и очень быстрый латыш Рейнис Нитишс, который уже одержал несколько побед в чемпионате мира за рулем Фиесты от шведской команды Olsbergs/MSE. Ну а пока Ибицы находятся в стадии сборки, Рене Мюнних сотоварищи провели несколько дней на трассе Лаузицринг, тестируя новый двигатель и элементы подвески.
С наступлением весны команды все интенсивнее готовят технику и выезжают на тесты. К примеру, быстрый британец Лиам Доран завершает реконструкцию хэтчбека Citroen DS3 собственной постройки, доводя до ума заднюю подвеску, которая не раз подводила его в минувшем сезоне. Не сидит сложа руки и действующий чемпион мира Петтер Сольберг, который на днях уже выкатил свежесобранный Citroen на трассу во французском Лоэаке. Команда World RX Team Austria, в составе которой в этом году поедет наш Тимур Тимерзянов, провела пробные заезды на автодроме Словакия-ринг. Ну а ее владелец, Макс Пухер, в качестве тренировки откатал гонку первого этапа чемпионата Центрально-Европейской зоны на этой же трассе – в ней австриец занял третье место.
И все же главную сенсацию межсезонья преподнесли на днях шведы из Olsbergs/MSE: несмотря на «развод» с подразделением Ford Racing, команда Андреаса Эрикссона в ближайшие три сезона сохранит верность хэтчбекам Ford Fiesta, на которых ее пилоты выступают уже на протяжении десяти лет. При этом в 2016 году Эрикссон делает ставку на 19-летнюю молодежь – своего старшего сына Кевина и Никласа Гронхольма, отпрыска двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма.
В арсенале Кевина Эрикссона уже есть победа в Кубке RX Lites 2014 года, серебро в той же серии в 2015-м, а также бронза на этапе чемпионата мира в Аргентине. А вот регалии Гронхольма-младшего куда скромнее: Никлас пока может похвастать лишь «золотом» финского чемпионата в дивизионе SuperCars. Единственный же выезд на этап чемпионата мира в Швецию закончился для финна на 17-й строчке протокола. Тем не менее, от молодого гонщика из Суоми стоит ждать сюрпризов – особенно, учитывая, что в роли одного из руководителей и тренеров команды Olsbergs/MSE выступит сам Маркус Гронхольм.
Таким образом, названы почти все основные действующие лица чемпионата мира по ралли-кроссу, который стартует 16-17 апреля в португальском Монталегре. Интрига – лишь в составе шведской команды EKS RX. Кто станет напарником звезды DTM Маттиаса Экстрема за рулем Audi S1, официально будет объявлено только на следующей неделе. Однако уже сейчас с большой долей вероятности можно предположить, что вакантное место займет вице-чемпион мира 2014 года, финн Тоомас Хейккинен.
Предварительный состав участников чемпионата мира по ралли-кроссу:
Команда | Гонщик | Страна | Автомобиль |
---|---|---|---|
Team Peugeot-Hansen | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 |
Team Peugeot-Hansen | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 |
PSRX | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 |
Peugeot Hansen Academy | Дави Жанне | Франция | Peugeot 208 |
Peugeot Hansen Academy | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 |
Olsbergs/MSE | Кевин Эрикссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 |
Olsbergs/MSE | Никлас Гронхольм | Финляндия | Ford Fiesta Mk7 |
Volkswagen Team Sweden | Юхан Кристофферссон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 |
Volkswagen Team Sweden | Антон Марклунд | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 |
World Rallycross Team Austria | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 |
World Rallycross Team Austria | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 |
ALL-INKL.COM Münnich Motorsport | Рейнис Нитишс | Латвия | Seat Ibiza Mk6 |
ALL-INKL.COM Münnich Motorsport | Рене Мюнних | Германия | Seat Ibiza Mk6 |
Hoonigan Racing Division | Кен Блок | США | Ford Focus Mk3 |
Hoonigan Racing Division | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 |
EKS RX | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 |
EKS RX | ? | ? | Audi S1 |
? | Лиам Доран | Великобритания | Citroen DS3 |
? | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 |