Формула-1 сезона-2016: Королева автоспорта прошла тест на разумность?

Фото: Brandon Malone/AP/ТАСС

Чемпионат мира в Формуле-1 стартовал интересными и насыщенными гонками. Не новые ли правила тому заслугой?

Три главных премьеры нынешнего сезона готовились по-разному. У нового шинного регламента с его расширенным «ассортиментом» покрышек для команд была заинтересованная сторона — поставщики. Поэтому в Pirelli хорошенько подумали, прежде чем соглашаться на переделку правил, — и внесли в них свои коррективы. Второе изменение, ограничение радиопереговоров пилотов с боксами, — результат дискуссий, шедших никак не меньше десятилетия. А вот третья премьера, новый формат квалификации, выскочила как чертик из табакерки.

Вот и результаты внедрения новинок вышли разными. С шинной демократией все стало понятно уже после первого Гран При сезона — это большая удача! Расширенный выбор стратегий не только делает гонки увлекательнее, но и соответствует традиционному позиционированию Формулы-1 как события для умного зрителя. В большинстве других соревнований, когда один пилот обходит другого, все понятно: первый просто быстрее. А в Формуле-1 оценить обгон нельзя, не представляя, на каких шинах едут соперники, как давно они совершили свой последний пит-стоп и сколько раз им еще предстоит заезжать в боксы.

В начале Гран При Бахрейна Фелипе Масса (слева) опережал Даниила Квята, но перед финишем россиянин обогнал бразильца. То, что Red Bull смог настичь Williams с мощным мотором Mercedes, — следствие неоптимальной шинной стратегии Массы

Но если зрители Формулы-1 обязаны быть умными, то что уж говорить о руководстве команд! В Альберт-Парке и на Сахире мы видели, как ошибки в шинной стратегии отбрасывали назад претендентов на подиум или, наоборот, дарили очки тем, кто мог о них только мечтать. В Австралии в Ferrari выбрали для лидера гонки Себастьяна Феттеля агрессивную тактику с более мягкими составами шин и дополнительным заездом на пит-стоп — а в итоге победа уплыла к Нико Росбергу. То, как эффективно пилот Мерседеса использовал покрышки Medium, подметили многие — и поспешили перенять опыт. Результат? Из первого поворота в Бахрейне Williams Фелипе Массы вышел вторым. А потом бразилец сменил в боксах SuperSoft на покрышки средней жесткости, которых до финиша ему приготовили два комплекта и… финишировал восьмым. Оптимальный вариант на каждой трассе был свой!

Хотя команды пока сами толком не разобрались, как распорядиться новыми возможностями, уже сейчас ясно, что шинная революция удалась. И это мы еще не видели в деле новинку нынешнего сезона — покрышки UltraSoft, которые дебютируют лишь в Монако.

Из-за ограничений радиопереговоров теперь гонщикам и их инженерам о многом приходится договариваться до старта.
С ограничением радиопереговоров все не так однозначно. Они призваны усложнить задачу гонщиков — так сказать, принудить их к размышлению. Да, пилот и без того занят таким непростым делом, как управление гоночным болидом. Но тут нужны рефлексы, а рефлексия неуместна. О том, когда и почему заезжать на пит-стоп, какой режим работы двигателя установить, что предпринимают соперники, в каком точно состоянии шины — обо всем этом пилот раньше узнавал из бесед со своим гоночным инженером. А теперь… Теперь нельзя передать спорт­­­смену важнейшую информацию — например, о том, что на пит-стоп заехал его прямой конкурент. Человек в кокпите должен думать сам!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи