Квалификация Гран При Бахрейна подтвердила безоговорочное преимущество команды Mercedes в Формуле-1

Фото: команды-участницы

И как же теперь оценивать новый формат квалификации, если два Гран При подряд одним из главных проигравших в предстартовой борьбе становился наш Даниил Квят? С Австралией все понятно, но и в Бахрейне российскому пилоту можно лишь посочувствовать. Во второй квалификационный заезд он пробился, но там стал первым выбывшим – что означает пятнадцатое стартовое место. И это после того, как на свободных заездах Даня показывал высокие результаты, практически постоянно находился в десятке лучших! Не повезло, машина вела себя хуже, команда что-то опять не рассчитала – и шанса на еще один быстрый круг во второй сессии Квят не получил. Но, даже если абстрагироваться от его неприятностей, квалификация с выбыванием снова не впечатлила.

Льюис Хэмилтон не забыл поблагодарить свой болид за победу в квалификации
Если в Австралии по-настоящему разочаровала финальная стадия, то на автодроме Bahrain International Circuit (он же Сахир) самым провальным оказался второй фрагмент. В первом борьба шла довольно оживленно, были и моменты, ради которых все и затевалось – когда находящийся под угрозой вылета гонщик показывал высокий результат и поднимался выше. В целом, итоги начала квалификации были вполне закономерными – дальше не прошли те три команды, машинам которых не хватает скорости: Sauber, Renault и Manor. Случайной фигурой среди аутсайдеров на этот раз смотрелся Серхио Перес из Force India, который наряду с Квятом может посетовать на квалификационное невезение – а может, наоборот, заняться самокритикой. Героем первого фрагмента стал Паскаль Верляйн, получивший шестнадцатое стартовое место – для команды Manor это очень впечатляющее достижение!

Даниилу Квяту квалификация снова не удалась
А во втором квалификационном заезде после того, как гонщики по разу проехали быстрый круг и показали базовый результат, наступило затишье. Собственно, ровно то же самое было бы, проходи субботние события по прежнему сценарию. Но отправленный в отставку регламент давал возможность всем участникам выехать незадолго до конца заезда еще раз – и попытаться улучшить свой результат! А теперь? Когда дело шло к завершению времени, значительная часть неудачников уже отсеялась, идущие дальше в основном определены, можно и не выезжать. И, когда пара гонщиков команды Williams вдруг рванула на трассу, возникло недоумение – зачем, собственно? Им же ничего не грозит, они в финал уж точно проходят! Вот так: задумка, которая должна побуждать гонщиков к большей активности, на деле привела к спаду интриги и напряжения. И финальный раунд не исключение: половина его участников удовлетворилась одним быстрым кругом.

Эрик Булье и дебютант МакЛарена Стоффель Вандорн
Правда, здесь тень интриги в воздухе все-таки висела – но именно тень, не больше. Второй выезд на трассу затеяли лидеры – пилоты Mercedes и Ferrari. То, что между собой эти две команды в квалификации конкурировать не будут, было ясно уже вчера, в пятницу, во время свободных заездов.  Преимущество серебристых над алыми было видно невооруженным глазом. Субботние свободные заезды вроде бы выиграли пилоты Скудерии, но именно в Бахрейне их результаты непоказательны: они проходят днем, тогда как квалификация (как и вторая сессия пятничных тренировок) – после захода солнца. Так что на последний выезд задачей Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга было выяснить отношения между собой, а целью Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена – разобраться между собой. Эти поединки завершились опять-таки закономерно – первые пилоты двух «конюшен» оказались впереди в обоих случаях.

Фернандо Алонсо на трассу не допустили врачи
Случайностей почти не было. Даниэль Риккьярдо преуспел, опередив Williams в полном составе? Неудивительно, мы знаем, что Red Bull быстр, только вот Квяту снова не повезло. Haas на приличных позициях? Это тоже уже никого не удивляет. В общем, сюрпризов никто не преподнес – и это еще один камень в огород нового квалификационного формата. После первого этапа чемпионата мира по всем правилам был запущен процесс еще одного изменения квалификационного регламента – но в итоге «нокауту» решили дать еще один шанс. Вряд ли в Бахрейне у сторонников этого способа субботнего выяснения отношений прибавилось аргументов в защиту своей позиции.

Единственный не совсем ожидаемый результат, который был показан на Сахире под вечерним небом пустыни – успех Стоффеля Вандорна. Нет, сам по себе молодой бельгийский гонщик – большой мастер с отличными перспективами, с этим никто не спорит. Но слишком уж стремительными были события, в результате которых он вышел на гоночный уик-энд вместо Фернандо Алонсо. Испанец просил врачей FIA все-таки допустить его до гонки, а команда McLaren даже подала специальный запрос по поводу повторного сканирования грудной клетки гонщика. Но медики решили перестраховаться, и пострадавший в австралийской аварии Алонсо теперь болеет за своих коллег на капитанском мостике команды.

В гонке пилотам Ferrari будет сложно угнаться за лидерами
Вандорну, срочно вызванному из далекой Японии, где он готовился к тестам в серии Суперформула, в самолете пришлось заново просматривать присланные инженерами алгоритмы управления машиной и прочие полезные данные. Трассу он знал, выступал здесь в серии GP2 – но на предсезонных тестах в McLaren MP4-31 не садился. И тем не менее, на незнакомой технике, в стрессовых условиях своего первого Гран При 24-летний пилот собрался – и в квалификации выступил лучше своего опытнейшего напарника, экс-чемпиона мира Дженсона Баттона! Посмотрим, что Вандорн покажет в гонке – удастся ли ему заработать очки уже в день своего дебюта, что считается одной из примет будущей чемпионской судьбы.

Гран При Бахрейна

Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Результат
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:29.493
2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:29.570
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:30.012
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:30.244
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:30.854
6 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:31.153
7 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:31.155
8 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:31.620
  Второй заезд      
9 Ромен .Грожан Франция Haas 1:31.756
10 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso 1:31.772
11 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:31.816
12 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1:31.934
13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:31.945
14 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:31.998
15 Даниил Квят Россия Red Bull 1:32.241
  Первый заезд      
16 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:32.806
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:32.840
18 Серхио Перес Мексика Force India 1:32.911
19 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:33.181
20 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:33.438
21 Рио Харьянто Индонезия Manor 1:34.190
22 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:34.388

Рекомендованные статьи