Квалификация Гран При Бахрейна подтвердила безоговорочное преимущество команды Mercedes в Формуле-1
И как же теперь оценивать новый формат квалификации, если два Гран При подряд одним из главных проигравших в предстартовой борьбе становился наш Даниил Квят? С Австралией все понятно, но и в Бахрейне российскому пилоту можно лишь посочувствовать. Во второй квалификационный заезд он пробился, но там стал первым выбывшим – что означает пятнадцатое стартовое место. И это после того, как на свободных заездах Даня показывал высокие результаты, практически постоянно находился в десятке лучших! Не повезло, машина вела себя хуже, команда что-то опять не рассчитала – и шанса на еще один быстрый круг во второй сессии Квят не получил. Но, даже если абстрагироваться от его неприятностей, квалификация с выбыванием снова не впечатлила.
А во втором квалификационном заезде после того, как гонщики по разу проехали быстрый круг и показали базовый результат, наступило затишье. Собственно, ровно то же самое было бы, проходи субботние события по прежнему сценарию. Но отправленный в отставку регламент давал возможность всем участникам выехать незадолго до конца заезда еще раз – и попытаться улучшить свой результат! А теперь? Когда дело шло к завершению времени, значительная часть неудачников уже отсеялась, идущие дальше в основном определены, можно и не выезжать. И, когда пара гонщиков команды Williams вдруг рванула на трассу, возникло недоумение – зачем, собственно? Им же ничего не грозит, они в финал уж точно проходят! Вот так: задумка, которая должна побуждать гонщиков к большей активности, на деле привела к спаду интриги и напряжения. И финальный раунд не исключение: половина его участников удовлетворилась одним быстрым кругом.
Правда, здесь тень интриги в воздухе все-таки висела – но именно тень, не больше. Второй выезд на трассу затеяли лидеры – пилоты Mercedes и Ferrari. То, что между собой эти две команды в квалификации конкурировать не будут, было ясно уже вчера, в пятницу, во время свободных заездов. Преимущество серебристых над алыми было видно невооруженным глазом. Субботние свободные заезды вроде бы выиграли пилоты Скудерии, но именно в Бахрейне их результаты непоказательны: они проходят днем, тогда как квалификация (как и вторая сессия пятничных тренировок) – после захода солнца. Так что на последний выезд задачей Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга было выяснить отношения между собой, а целью Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена – разобраться между собой. Эти поединки завершились опять-таки закономерно – первые пилоты двух «конюшен» оказались впереди в обоих случаях.
Случайностей почти не было. Даниэль Риккьярдо преуспел, опередив Williams в полном составе? Неудивительно, мы знаем, что Red Bull быстр, только вот Квяту снова не повезло. Haas на приличных позициях? Это тоже уже никого не удивляет. В общем, сюрпризов никто не преподнес – и это еще один камень в огород нового квалификационного формата. После первого этапа чемпионата мира по всем правилам был запущен процесс еще одного изменения квалификационного регламента – но в итоге «нокауту» решили дать еще один шанс. Вряд ли в Бахрейне у сторонников этого способа субботнего выяснения отношений прибавилось аргументов в защиту своей позиции.
Единственный не совсем ожидаемый результат, который был показан на Сахире под вечерним небом пустыни – успех Стоффеля Вандорна. Нет, сам по себе молодой бельгийский гонщик – большой мастер с отличными перспективами, с этим никто не спорит. Но слишком уж стремительными были события, в результате которых он вышел на гоночный уик-энд вместо Фернандо Алонсо. Испанец просил врачей FIA все-таки допустить его до гонки, а команда McLaren даже подала специальный запрос по поводу повторного сканирования грудной клетки гонщика. Но медики решили перестраховаться, и пострадавший в австралийской аварии Алонсо теперь болеет за своих коллег на капитанском мостике команды.
Вандорну, срочно вызванному из далекой Японии, где он готовился к тестам в серии Суперформула, в самолете пришлось заново просматривать присланные инженерами алгоритмы управления машиной и прочие полезные данные. Трассу он знал, выступал здесь в серии GP2 – но на предсезонных тестах в McLaren MP4-31 не садился. И тем не менее, на незнакомой технике, в стрессовых условиях своего первого Гран При 24-летний пилот собрался – и в квалификации выступил лучше своего опытнейшего напарника, экс-чемпиона мира Дженсона Баттона! Посмотрим, что Вандорн покажет в гонке – удастся ли ему заработать очки уже в день своего дебюта, что считается одной из примет будущей чемпионской судьбы.
Гран При Бахрейна
Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Результат |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:29.493 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:29.570 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:30.012 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:30.244 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:30.854 |
6 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:31.153 |
7 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:31.155 |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:31.620 |
Второй заезд | ||||
9 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:31.756 |
10 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | 1:31.772 |
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:31.816 |
12 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1:31.934 |
13 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:31.945 |
14 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:31.998 |
15 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | 1:32.241 |
Первый заезд | ||||
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:32.806 |
17 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:32.840 |
18 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:32.911 |
19 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:33.181 |
20 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:33.438 |
21 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:34.190 |
22 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:34.388 |