Лада Калина NFR: премьера в Прибалтике!

Лада Калина NFR: премьера в Прибалтике!
Автоспорт | 19 июня 2016
Фото: fotodarius.lt

За несколько дней до старта литовского ралли Жемайтия к утвержденному списку участников неожиданно добавился еще один экипаж: компанию участникам четвертого этапа чемпионатов Литвы и Латвии решили составить эстонцы Карл-Мартин Волвер и Маргус Йыэранд. И в этом не было бы ничего удивительного (мало ли в Прибалтике перспективных юниоров!), если бы не автомобиль, который избрал своим оружием гонщик из маленького городка Тырва. 17-летний Волвер выкатил на старт хэтчбек Лада Калина NFR – первую новую вазовскую машину, зарегистрированную в балтийских странах за последние много лет!

Мартинас Самсонас и его полноприводный BMW M3X с 400-сильным атмосферным мотором уже выигрывали гонки в «абсолюте». Но – не в этот раз

До этого Карл-Мартин безуспешно пытался научить доезжать до финиша старенький Ford Focus (в полутора десятках стартов – лишь два финиша), а в прошлом сезоне не раз демонстрировал свою прыть за рулем арендованного хэтчбека Peugeot 208 R2. Однако международная техника оказалась слишком дорогой, и в поиске замены Фокусу команда Волвера обратила свое внимание на Ладу Калину. Ну а после того, как петербуржец Дмитрий Воронов выиграл на скромном 155-сильном хэтчбеке NFR кубковое ралли Яккима и свозил машину на тесты в Эстонию, Карл-Мартин окончательно решил сделать ставку на российскую технику.

Карл-Мартин Волвер и Маргус Йыэранд

По нашим данным, машина в той же спецификации, что и победный NFR Воронова, обошлась эстонцам примерно в миллион рублей – то есть, в скромные по европейским меркам для спортивного автомобиля 12-13 тысяч евро. При этом ничто не мешает Волверу в дальнейшем «взбодрить» свой автомобиль – благо, что готовых решений у раллийной команды Lada Sport Rosneft предостаточно. Ну а на гонке в Литве Карлу-Мартину, увы, так и не удалось увидеть «клетчатый флаг» – показав в первый день четвертый результат среди всех владельцев переднеприводных автомобилей, во второй Волвер сошел из-за проблем с рулевым управлением.

Лучшим из трех российских экипажей на ралли Жемайтия стали москвичи Александр Горелов и Игорь Скуридин, которые замкнули десятку «абсолюта» и стали третьими в «серийном» полноприводном зачете

Впрочем, ралли Жемайтия было примечательно не только прибалтийской премьерой новой Лады. В маленький городок Келме, потренироваться перед польским этапом чемпионата мира на схожих дорогах, прибыл фирменный пилот команды Skoda Motorsport Понтус Тидеманд. Казалось бы, у шведа и его турбированной Фабии R5 не должно быть сложностей с победой в этой гонке – ан нет! В первый день скандинавского гостя обставил хозяин трассы Мартинас Самсонас на уникальном 400-сильном полноприводном BMW. А когда литовца притормозили технические проблемы, на лидирующую позицию вырвался 15-летний финн Калле Рованпера!

Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон встретили в Литве хороших спарринг-партнеров

Юный гонщик из Суоми, который по специальному разрешению гоночных властей выступает в чемпионате Латвии, впервые пересел с атмосферной Фабии S2000 на турбированную машину той же марки. И сын заводского пилота Peugeot и Mitsubishi Харри Рованперы вновь продемонстрировал свой недюжинный талант – большую часть гонки Калле удерживал Тидеманда за спиной! Только отчаянный финишный спурт Понтуса позволил ему сохранить лицо и отобрать у финского «выскочки» пальму первенства. При этом по итогам всей гонки швед опередил финна меньше, чем на десять секунд…

Если уже в 15 лет Калле Рованпера составляет конкуренцию лидерам чемпионата WRC 2, то что же покажет финн через три года, когда он получит права и допуск на мировые трассы?

Следующее крупное событие в раллийной жизни Прибалтики случится только через месяц, когда в эстонский городок Отепя вновь съедутся участники чемпионата Европы

Ралли Жемайтия
Чемпионат Литвы, 4-й этап
Чемпионат Латвии, 4-й этап
Келме (Литва), 17-18 июня
Стартовало 50 экипажей, классифицирован 31
Абсолютный зачет: 

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 П.Тидеманд/Й.Андерссон Швеция Skoda Fabia R5 1:02.31,2
2 К.Рованпера/Р.Пиетилайнен Финляндия Skoda Fabia R5 +9,8
3 В.Жала/Ж.Жала Литва Mitsubishi Lancer Evo IX +1.56,7
4 Я.Воробьевс/А.Малниекс Латвия Mitsubishi Mirage 4WD +2.14,0
5 М.Самсонас/М.Варжа Литва BMW M3X +3.32,3
6 Б.Ванагас/Г.Германавичуте Литва Subaru Impreza WRC +3.42,9
7 М.Свилис/И.Пукис Латвия Mitsubishi Lancer Evo X +4.53,8
8 Г.Шлепикас/А.Пиворас Литва Mitsubishi Lancer Evo X +5.29,7
9 Э.Бергманис/Э.Гринс Латвия Mitsubishi Lancer Evo IX +5.35,7
10 А.Горелов/И.Скуридин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +6.01,5
11 А.Михайлов/Н.Кокинс Россия Mitsubishi Lancer Evo X +6.50,4
       
30 Н.Абрамов/Е.Харламова Россия Citroen C2 R2 +18.23,0

Рекомендованные статьи