Стартовала юбилейная Ладога Трофи: 8 дней сложнейшего бездорожья на 200 участников
Более 200 участников, 17 зачетных категорий и 8 дней сложнейшего бездорожья – все это юбилейная «Ладога», старт которой был дан 28 мая на Исакиевской площади Санкт-Петербурга на глазах у сотен зрителей.
В этом году «Ладога» празднует свой юбилей: ровно 20 лет назад была организована первая гонка. За два десятилетия изменились участники и техника, неизменными остались только великолепная подготовка и высокий уровень сложности гонки. Чуть более чем за неделю экипажам предстоит преодолеть не один десяток боевых километров, испытать себя и технику на различных рельефах и покрытиях: на трассе трофи-рейда представлены и моренные озера с легендарными каменными завалами, и протяженные болота с прошлогодней клюквой, которую так любят участники, и броды с крутыми берегами, и мягкие лесные грунты, конечно же, торфяники.
Открытие гонки проходило у стен Исакиевского собора в Санкт-Петербурге на глазах сотен зрителей. Красочная церемония открытия уже традиционно является своебразным подарком от спортсменов горожанам к празднованию Дня города: под аплодисменты зрителей экипажи въезжали на подиум, приветствуя зрителей, и отправлялись в лагерь гонки, откуда уже через несколько часов им предстояло стартовать на первый спецучасток.
«Ладога» уже давно вышла на международный уровень: в списках участников можно было найти с десяток иностранных фамилий. Иностранные экипажи приезжают за настоящим российским бездорожьем, за настоящей «жестью» в течение недели, за настоящей проверкой техники и себя на прочность – не даром к трофи-рейду начинают готовиться практически сразу же после окончания предыдущего. Так, один из латвийских маэстро прототипостроения начал собирать новую «котлету» (автомобиль свободной конструкции) еще прошлой осенью, чтобы принять участие в юбилейной «Ладоге».
Сразу же после проезда через стартовую арку экипажи отправлялись в лагерь гонки, расположенный недалеко от Ладожского озера в окрестностях деревни Алеховщина – здесь спортсменам предстоит провести два дня. Всего за гонку участники три раза меняют лагеря, проезжая таким образом вокруг всего озера. Но времени на то, чтобы насладиться замечательной природой Карелии у участников практически не было: практически сразу же после прибытия в лагерь им предстояло выйти на старт первого спецучастка. Для разминки организаторы подготовили небольшой скоростной спецучасток, чтобы спортсмены могли вкатиться в гонку, проверить технику перед предстоящими испытаниями и, в случае необходимости, устранить все проблемы до выхода на суточную гонку.
Но не стоит думать, что разминка оказалась простой прогулкой по лесу: несмотря на практически полное отсутствие воды в первом болоте, штурманам пришлось побегать с лебедками по крутым склонам, покрытым кашеобразным грунтом, не желавшим отпускать ни спортсменов, ни автомобили.
Вот что сказал Валерий Шкуров, лидер зачета ТР-1 по итогам первого дня: «Трасса понравилась, но очень мало воды. Так, по болоту мы ехали на четвертой передаче на скорости около 80 км/ч, а лебедкой практически не пользовались». Коломчанин и его штурман Сергей Серегин стали единственным экипажем в своей категории, преодолевшим трассу менее, чем за час, опередив титулованный экипаж Виктора Столярчука и Максима Камышова на семь минут.
Не менее острая борьба разыгралась и в других классах. Так, разрыв между вторым и третьим местами в ТР-2 составляет всего лишь одну минуту, а в категории «Прото» и разница между первыми семью экипажами составляет 15 минут, что по меркам трофи примерно то же самое, что и доли секунды в классическом ралли.
Геннадий Малецкий, третье место по итогам первого дня в ТР-2: «Слишком быстро ехали по гребенке и чуть было не совершили пируэт, в какой-то момент даже подумали, на какой борт приземлимся, но все же выправили машину. Потеряли немного времени из-за проблем с навигацией, но на завтра у нас хорошая стартовая позиция, будем наверстывать упущенное»
Не обошлось и без технических сложностей и потерь в пелотоне в первый же день: некоторые экипажи финишировали с бревнами вместо элементов подвески, некоторые «закипали» практически сразу же после старта. Спектр поломок, увы, был разнообразным и для некоторых означал сход. Андрей Алексанов, ТР-2: «Пришлось оформить сход со спецучастка из-за проблем с лебедкой. Но мы не сдаемся, вечером механики вернут ее к жизни и мы продолжим борьбу».
Завтра, 29 мая, участникам предстоит преодолеть второй спецучасток – болота «Шилтовского мха».
Трофи-рейд Ладога 2016
Положение после первого этапа:
Зачет ТР-1
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | |
---|---|---|---|---|
1 | В.Шкуров/С.Серегин | Коломна | Toyota Land Cruiser | 00:57.11 |
2 | В.Столярчук/М.Камышов | С.-Петербург | Land Rover Defender | 01:04.42 |
3 | А.Кирсанов/Е.Бубнов | Н.Новгород | Toyota Land Cruiser | 01:09.58 |
Зачет ТР-2
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | |
---|---|---|---|---|
1 | С.Калинин/А.Горьков | Москва | Toyota Land Cruiser | 1:20.58 |
2 | Ю.Щекин/А.Щекин | Н.Новгород | Toyota Land Cruiser | 1:34.14 |
3 | А.Малецкий/П.Емелин | С.-Петербург | Toyota Land Cruiser | 1:35.17 |
Зачет ТР-3
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | |
---|---|---|---|---|
1 | В.Бессмертный/В.Зейтунян | Ставрополь/Сочи | Хищник-Патриот | 01:54.33 |
2 | В.Лубешкин/А.Алексеев | С.-Петербург | TRX-4 | 02:10.37 |
3 | П.Андреев/Р.Баскаков | Архангельск | Toyota Land Cruiser 70 | 02:14.02 |
Зачет Adventure
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | |
---|---|---|---|---|
1 | И.Лопушкова/В.Гильдебрант | Волгоград | Toyota Land Cruiser 70 | 01:08.04 |
2 | Д.Миронов/П.Пушной | С.-Петербург | Land Rover Defender | 01:20.31 |
3 | М.Абметка/Д.Юнчик | Минск (Беларусь) | Land Rover Defender | 01:40.11 |
Зачет Adventure Open
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | |
---|---|---|---|---|
1 | А.Багаев/В.Гайсин | С.-Петербург | TLC | 01:41.30 |
2 | С.Жулябин/А.Антошин | Пенза | F1 | 01:42.15 |
3 | Р.Кириченко/А.Янчесов | С.-Петербург | Jeep | 01:45.31 |
Зачет Proto
Экипаж | Город | Автомобиль | Время | |
---|---|---|---|---|
1 | Hardo Mere/Joonas Oja | Таллин (Эстония) | Nissan H5 | 01:17.16 |
2 | Tarvo Klaasimae/Ivar Praks | Таллин (Эстония) | Samadelkin proto | 01:19.36 |
3 | Nerijus Gurklys/Aigars Zeiza | Юрбаркас/Дагда (Литва/Латвия) | TLC Hilux | 01:21.45 |