Трофи-рейд Ладога: старт марафону дан, болота к приему гостей готовы!
4 июня на площади возле Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге был дан старт трофи-рейду Ладога. Уже в 21-й раз легендарный марафон, являющийся визитной карточкой всего российского внедорожного спорта, принимает множество участников — в том числе, и из-за пределов нашей страны.
За восемь дней спортсменам, поделенным на несколько зачетных групп в зависимости от уровня подготовки автомобиля, предстоит преодолеть кольцо вокруг одной из жемчужин российского северо-запада — озера Ладога. Болота, уходящие за горизонт, подъемы на каменистые горы, траверсы моренных озер, броды проток между водоемами — все эти красоты ждут спортсменов, решившихся на столь длительный трофи-марафон.
В этом году на старт вышло чуть меньше сотни экипажей. К сожалению, в «спортивных» группах, соответствующих требованиям технического регламента РАФ, заявилось лишь 17 экипажей. В то же время в категориях с небольшими послаблениями требований — Adventure, Adventure Open и Прото — стартовало более тридцати дуэтов. Несмотря на относительно небольшой кворум, слабым его точно нельзя назвать — особенно в самых серьезных зачетах ТР-3 и Прото. Здесь и прибалты Неурис Гурклис с Айгарсом Зейзой на новом прототипе Z6, и Сергей Хальзев с Андреем Пазычевым на «свежепостроенном» автомобиле Котопес 3.0, и Павел Андреев с Вячеславом Зейтуняном на «котлете» собственной постройки, Иван Шихотаров с Михаилом Кобзарем на прототипе Z4, и Виталий Лубешкин с Алексеем Шохиным, демонстрирующие отличную скорость по ходу сезона…
Помимо привычных для трофи категорий, в Ладоге стартовали и практически не подготовленные автомобили с колесной формулой 4х4. Специально для них есть зачеты Гранд туризм, Гранд Туризм Про и Евро. Основная цель в этих классах — ориентирование, решение головоломок, изучение местности, а преодоление разнообразных сложностей в духе трофи отходит на второй план.
Сразу же после торжественного старта участникам предстояло преодолеть небольшой пролог. Ранее им был достаточно ходовой участок в окрестностях деревни Маягиничи. Однако в этом году организаторы постарались максимально разнообразить трассу, добавив в нее абсолютно новые элементы. И пролог не стал исключением: участников всех категорий ждала абсолютно новая для Ладоги местность, в изобилии покрытая болотами с линзами и открытой водой.
Водные преграды предстояло преодолевать не только автомобилям, но и квадроциклам
Как выяснилось вскоре, вовсе не линзы стали основной проблемой для участников, а промоины на болотах, скрытые под сухой травой и кочками. В некоторых из таких промоин глубина воды превышала два метра, а в коварстве этих мест убедились даже самые опытные участники. Так, в процессе вызволения из такой промоины опытнейший экипаж Владимира Терентьева и Андрея Ившина стал «моноприводным», что привело к необычно плохому для этих спортсменов результату — по итогам дня в своей категории ТР-3 они оказались лишь шестыми.
Промоины скрыты под слоем мха и сухой травы, что делает попадание в них полным сюрпризом для экипажа
В других категориях день был не менее сложным: все они ехали одну и ту же трассу, пропуская в зависимости от класса «чужие» точки. При этом у «младших» классов была возможность избежать прогулки по основному болоту, объехав его по сухим лесным дорогам. К сожалению, столь подробные карты были не у всех: часть участников в зачете ТР-1 все же решила поплавать, получив в качестве вознаграждения непростую загадку по самоспасению.
Экипаж одной из младших категорий потерял немало времени, пока выбирался из болотной жижи
В ТР-2 же такой возможности, увы, не было. Одни из лидеров категории, Дмитрий Чижов и Юрий Зиновьев из Иваново, выступающие на машине победителя прошлогодней Ладоги Геннадия Малецкого, были вынуждены пустить в ход все имеющиеся средства спасения, чтобы выбраться из воды на «сухое». Однако даже такие сложности не помешали экипажу из города невест занять второе место по итогам пролога.
Чемпионский «Рыжик» Геннадия Малецкого теперь прописан в Иваново
Второй день был не менее насыщенным. Чтобы немного разнообразить трассу, организаторы добавили в не два новых болота, одно из которых и дало название спецучастку — Сокольский мох. Главной задачей этих болот было немного охладить пыл спортсменов, при этом не «утопив» их. Так, в категориях ТР-3 и Прото контрольные точки были поставлены до линз и после них. Таким образом, экипажи при желании могли использовать более длинную, но при этом более «твердую» траекторию. Именно такой выбор позволил Павлу Андрееву обойти лидировавшего на спецучастке Неуриса Гурклиса. Пока прибалты орудовали якорем и лебедкой, российские спортсмены объехали практически все болото по кромке леса, выйдя из него первыми. Но, к сожалению, после этого экипаж Андреева допустил ошибку — у прототипа закончился бензин и ему пришлось срочно искать источник дозаправки.
Выбор неоптимальной траектории привел к потере времени экипажем Неуриса Гурклиса и Айгара Зейзы
Младшие категории цепляли болото лишь краем, но, впрочем, им и без него хватало сложностей. Броды и глиняные подъемы, казавшиеся в прошлом году легкой прогулкой после двухнедельной засухи, в этот раз после двух недель «осенней» погоды стали для участников настоящим внедорожным адом.
На третьем этапе экипажам предстоит один из самых динамичных спецучастков, на котором есть где и «газ добавить», и лебедкой поорудовать – он называется Церковь.
Трофи-рейд Ладога 2017
Положение после первого дня
Зачет ТР-1
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Ю.Дронов/С.Кузнецов | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 2:35.51 |
2 | Э.Каттус/Я.Тийслер/Н.Соколов | Выру/Псков | Suzuki Jimny | 3:01.21 |
3 | А.Парфененко/А.Середа | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 3:05.55 |
Зачет ТР-2
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | В.Гайсин/А.Багаев | Ленинградская область | Toyota Land Cruiser 73 | 1:43.19 |
2 | Д.Чижов/Ю.Зиновьев | Иваново | Toyota Land Cruiser 70 | 2:11.38 |
3 | И.Янчак/А.Филин | Петрозаводск | Jeep Wrangler | 2:13.25 |
Зачет ТР-3
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | С.Хальзев/А.Пазычев | Липецк | Прототип | 1:13.26 |
2 | П.Андреев/В.Зейтунян | Сочи | Прототип | 1:17.47 |
3 | В.Лубешкин/А.Шохин | Москва | Прототип | 1:28.51 |
Зачет Adventure
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | А.Клюев-Корчагин/Т.Клюева-Корчагина | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 70 | 1:40.09 |
2 | А.Масленок/Н.Гусев | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser 71 | 2:12.08 |
3 | Д.Миронов/П.Пушной | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 2:29.40 |
Зачет Adventure Open
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | С.Жулябин/А.Алексеев | Пенза | Ford F350 | 1:11.21 |
2 | Г.Ведерников/В.Папутский | Ленинградская область | Alabama71 | 1:33.55 |
3 | А.Мальцев/И.Ефремов | Петрозаводск | Land Rover Defender | 1:56.04 |
Зачет Прото
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | И.Шихотаров/М.Кобзарь | Калининград | Прототип | 1:29.38 |
2 | Н.Гурклис/А.Зейза | Юрбаркас/Дагда | Прототип | 1:36.12 |
3 | С.Ширяев/Д.Быков | Липецк | Прототип | 1:53.08 |