Легковой автокросс в России: равнение – на восток!
Кросс на легковых автомобилях остается одной из самых популярных гоночных дисциплин в родном отечестве. Соревнования на болидах, подготовленных по требованиям классов Д2Н и Супер 1600 проводятся по всей России, а сезон в «легковом» чемпионате страны состоит из восьми гонок на огромной территории от Курска до Омска. Первый этап первенства состоялся еще в конце мая на трассе воронежского спорткомплекса Белый колодец, второй прошел в минувшие выходные в уральском Арамиле, а завершится этот марафон лишь в конце сентября в свердловском Алапаевске. И, как показали первые гонки этого сезона, моду в кузовном автокроссе продолжают диктовать спортсмены с «востока» – уральцы и сибиряки.
Самый массовый дивизион Д2Н, в котором состязаются почти серийные «восьмерки» и Калины, нынче пошел на повышение: теперь вместо Кубка России его пилоты ведут спор за медали чемпионата страны. В прошлом году в кубковом протоколе значилось более сорока пилотов, однако в этом сезоне в количестве участников наметился неприятный регресс. Отчасти это произошло от того, что вместе с присвоением статуса чемпионата вне закона оказались и старые карбюраторные вазовские полуторалитровые двигатели. И вот вам результат: воронежский этап собрал на старте всего восемь, а арамильский – 12 пилотов.
А еще в дивизионе Д2Н происходит смена техники. Старожил российского автокросса, вазовская «восьмерка», которая вышла на арену еще в конце 80-х, постепенно покидает гоночные трассы, уступая место более современным автомобилям. Пока после двух гонок сезона в «стандартном» зачете лидирует многократный обладатель Кубка России в этом классе, Игорь Шемякин из Камышлова, построивший к сезону новую Калину. Однако на грядущих гонках ему не сулят спокойной жизни другие представители Свердловской области – прошлогодний «первый номер» этого класса Виталий Тюрин, Александр Тихонов и Александр Шестаков.
В «заряженном» зачете Супер 1600 вместе с автомобилями отечественного производства соревнуется одна-единственная иномарка – 245-сильный хэтчбек Renault Clio омича Игоря Усова, который в свое время покорял трассы чемпионата Европы по ралли-кроссу с казанцем Ильдаром Рахматуллиным. Несмотря на это, в серии пока лидирует уралец Александр Свалов на проверенной временем «восьмерке», которая пару лет назад принесла звание чемпиона страны Олегу Гринкевичу из Екатеринбурга. Впрочем, несмотря на очковый гандикап, который имеет пилот из Верхней Пышмы, на лаврах почивать ему рановато. Реванша ждут и уже упомянутый Усов, и дисквалифицированный в Воронеже за грубую езду Кирилл Коноплев, и тюменец Михаил Путятин, и вернувшийся в строй после двухлетнего перерыва екатеринбуржец Вячеслав Русаков.
Впереди у пилотов кузовного чемпионата страны по кроссу – еще шесть этапов и за это время может измениться многое. А ближайшая гонка пройдет уже в эти выходные в тюменском селе Упорово.
Чемпионат России по автокроссу
Положение после двух этапов
Дивизион Д2Н
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Игорь Шемякин | Камышлов | Лада Калина | 163 |
2 | Виталий Тюрин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 133 |
3 | Александр Тихонов | Первоуральск | ВАЗ-21083 | 100 |
4 | Александр Шестаков | Екатеринбург | Лада Калина | 97 |
5 | Дмитрий Баранов | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 51 |
6 | Александр Харченко | Омск | ВАЗ-21083 | 51 |
Дивизион Супер-1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Свалов | Верхняя Пышма | ВАЗ-21083 | 162 |
2 | Игорь Усов | Омск | Renailt Clio Mk2 | 133 |
3 | Михаил Путятин | Тюмень | ВАЗ-21083 | 99 |
4 | Евгений Харченко | Омск | Лада Калина | 85 |
5 | Вячеслав Русаков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 84 |
6 | Вячеслав Акимов | Челябинск | ВАЗ-21083 | 82 |