Профессиональный отечественный автоспорт переживает кризис. А как обстоят дела у гонщиков-любителей?

Фото: Владислав Алиев

Профессиональный отечественный автоспорт вслед за экономикой страны переживает кризис. А как обстоят дела у гонщиков-любителей?

Гонять теперь стало дороже. В прошлом году пол-литровая баночка спортивной тормозной жидкости обходилась примерно в 650 рублей, а сейчас — почти в девятьсот. Цена одной шины класса UHP популярной размерности 225/45 R17 подлетела с 6500 рублей до десяти тысяч. Однако большинству любителей сезон все равно обходится существенно дешевле, чем профессионалам. А самым привлекательным по соотношению стоимости участия и конкуренции можно назвать чемпионат RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship) — крупнейшее первенство страны в дисциплине Time Attack, то есть с заездами на лучшее время круга.

Покупка «трешки» BMW в кузове E36 — один из недорогих способов приобщиться к любительскому автоспорту. Цена более или менее живых экземпляров — 200—250 тысяч рублей без учета доработок

Автомобили — от древних купе Toyota Corolla Levin мощностью не более 130 «лошадок» до четырехсотсильных BMW M3 и полугоночных машин с каркасом безопасности. Все это хозяйство делится на девять классов в зависимости от удельной мощности, используемых шин и объема доработок — иначе не уравнять шансы пилотов. Стартовый взнос на этап — от шести до десяти тысяч рублей, за которые участник получает пять заездов по три—четыре «боевых» круга. Десять этапов серии проходили на автодромах Moscow Raceway, Смоленское и Нижегородское кольцо, Казань-ринг и в Мячково. А под занавес сезона спортс­мены RHHCC в рамках незачетной гонки опробовали новую трассу «Крепость Грозная» в Чечне.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи