Марокканское ралли: на финишной прямой перед Дакаром
В Марокко прошел предпоследний этап Кубка мира по ралли-рейдам. Гонка в формате пятидневного ралли-рейда по пустыне собрала больше полусотни экипажей в легковом зачете, а суммарно — свыше трехсот участников.
Подготовка основных игроков ралли-рейдовой сцены к Дакару уже вышла на финишную прямую, так что большинство из них не пренебрегли возможностью выступить в марокканских песках. Заводская команда Peugeot привезла протестировать новенький прототип 3008 DKR для Карлоса Сайнса и прошлогодний 2008 DKR для Сириля Депре. А полузаводской коллектив BMW X-Raid выставил аж пять экипажей на Mini All4Racing, из которых двое явно могли претендовать на призовые места (это Язид Аль-Раджи / Тимо Готтшальк и Микко Хирвонен / Мишель Перрен). Вдобавок, на свой экспериментальный заднеприводный багги команда Свена Квандта посадила нового члена команды, катарца Мохамеда Абу-Исса.
Первый спецучасток гонки проходил вдоль побережья Атлантики
Наш Владимир Васильев вновь предпочел выступить на Mini All4Racing, который обслуживает его собственная команда VRT Sport. Наконец, крупная бельгийская «конюшня» Overdrive Racing, традиционно выбирающая Тойоты южноафриканской постройки, выставила четыре экипажа во главе с катарцем Насером Аль-Аттией. Кроме того, ее шеф Жан-Марк Фортен смог заполучить в клиенты быстрого джентльмен-драйвера Эрика ван Лона (прежде голландец много лет выступал на Mini All4Racing).
Прибавьте сюда PH Sport — французская раллийная команда, славящаяся теплыми отношениями с концерном PSA, приобрела сразу три прототипа Peugeot 2008 DKR, на которых заводской коллектив выступал на Дакаре-2016. На двух этих машинах «в бой» отправились англичанин Гарри Хант и Халид Аль-Кассими из Абу-Даби.
После многолетних выступлений за немецкую команду X-Raid испанец Нани Рома пересел на Тойоту бельгийской команды Overdrive
На семикилометровом прологе быстрейшее время показал катарец Насер Аль-Аттия, выбравший пятую стартовую позицию на следующий день. Тринадцать секунд уступил ему Мико Хирвонен (Mini All4Racing), Владимир Васильев показал десятое время — после двухмесячной паузы в выступлениях ему нужно было вновь привыкнуть к машине.
Бывший пилот WRC Микко Хирвонен продолжает набираться рейдового опыта
«Настоящий» старт гонке давали прямо на побережье Атлантики близ курорта Агадир — гонщикам предстояло пройти два спецучастка суммарной длиной 120 километров, образующих кольцевой маршрут: сперва песчаные дорожки с трамплинами вдоль моря, потом более жесткие и закрученные дороги. Лидерство в гонке сразу захватил Насер Аль-Аттия на Тойоте, немного уступили ему Мико Хирвонен (Mini All4Racing) и Карлос Сайнс (Peugeot 3008 DKR). Здесь же случилась первая серьезная авария в гонке — Сириль Депре на прописанном в роуд-буке препятствии перевернул свой Peugeot! Разрушения машины были слишком велики, чтобы отремонтировать ее на месте — но Депре было разрешено продолжить гонку после ремонта на бивуаке, получив 100-часовой штраф.
На втором этапе гонщикам предстояло решать двоякую задачу — пройти по каменистым дорогам и дюнам как можно скорее, не повредив машину: обслуживать технику после этого разрешалось только самим экипажам! В лидеры на этапе вырвался было Карлос Сайнс, но навигационная ошибка, стоившая ему 15 минут, отбросила испанца на шестое место — так что победу на допе вновь одержал Насер Аль-Аттия. А вот экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова прошли этап без ошибок — показав третье время с отставанием в 12 минут от лидера, они поднялись в общем зачете на 5 место. Второе время осталось на счету Язида Аль-Раджи на Mini — саудовец переместился на второе место «абсолюта».
После ночи, проведенной в марокканской пустыне под звездным небом, караван ралли продолжил гонку на пути в Эрфуд. Трасса, где дюны перемежались с жесткими каменистыми участками, больше всего подходила для багги. Неудивительно, что победу на спецучастке с отрывом аж в шесть минут от Насера одержал Сайнс на заднеприводнике Peugeot 3008! Тем самым Эль Матадор поднялся на вторую строчку в абсолютном зачете. А вот Гарри Хант на «две тысячи восьмом» шел третьим, но попал в аварию. Экипаж Васильева, показав седьмое время, опустился в общем зачете на шестую строчку.
Круговой этап Эрфуд-Эрфуд стал самым длинным в гонке: 376 километров, из которых 319 километров — спецучасток. В этот день были представлены все типичные для Марокко трассы и покрытия — быстрые и малозаметные дорожки, склоны, высохшие русла, дюны, феш-феш, песчаные отрезки. Добавьте к этому непростую навигацию... Так что ничего удивительного, что Хирвонен опрокинул свой Mini на бок, еще и повредив подвеску, Аль-Раджи — «посадил» машину на холме с верблюжей колючкой, а Сайнс потратил 6 минут на поиск скрытой позиции. А вот Васильев с Жильцовым провели день спокойно — и поднялись на две позиции в «абсолюте», до четвертого места.
А вот на последнем спецучастке Госпожа Удача отвернулась сразу от нескольких экипажей. Из-за проблем с трансмиссией его Тойоты верное третье место упустил Нани Рома. Язид Аль-Раджи сошел с поломкой турбины на его Mini, Микко Хирвонена хватил тепловой удар, а на багги Мухамеда Абу-Иссы сломался привод...
А вот Владимир Васильев и Константин Жильцов, успешно решив навигационные головоломки последнего этапа, стали бронзовыми призерами марокканского ралли. Насер Аль-Аттия заслуженно стал победителем гонки — в этом году он выиграл все этапы Кубка мира, в которых участвовал! Ну а Карлос Сайнс не только успешно обкатал новый Peugeot 3008 DKR в «боевых» условиях, примерившись к соперникам, но и увез домой трофей за второе место.
С успехом также можно поздравить Алексея Кузьмича, выполнявшего обязанности штурмана у Ясира Сейдана. Саудовско—российский экипаж на Тойоте Land Cruiser 200 всю гонку боролся с катарцем Абдуллой Аделем на Nissan Patrol, но в итоге одержал победу в классе T2 (серийные автомобили).
Рустем Галимов, выступавший на мотовездеходе Polaris, стал серебряным призером в категории T3, лишь шесть минут уступив победителю Пьетро Чинотто на аналогичной технике.
Рустем Галимов лидировал в классе T3, но из-за технической неисправности финишировал на втором месте
Заключительный этап Кубка мира состоится через три недели в Португалии. Но уже сейчас понятно, что большинство сильных игроков проигнорируют эту гонку. Так что баха Portalegre 500 превратится в локальную разборку португальских и испанских спортсменов — что, впрочем, может быть довольно интересно, учитывая высокий уровень местных гонщиков.
Ралли Oilibya Maroc 2016
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Н.Аль-Аттия/М.Боммель | Катар/Франция | Toyota Hilux V8 | T1 | 12:28.28 |
2 | К.Сайнс/Л.Крус | Испания | Peugeot 3008 DKR | T1 | +12.08 |
3 | В.Васильев/К.Жильцов | Россия | Mini All4Racing | T1 | +36.09 |
4 | О.Терранова/П.Фиуза | Аргентина/Португалия | Mini All4Racing | T1 | +43.53 |
5 | Я.Пжигонски/Т.Кольсул | Польша/Нидерланды | Mini All4Racing | T1 | +1:09.35 |
6 | Х.Рома/А.Харо | Испания | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:24.13 |
...18 | Я.Сейдан/А.Кузьмич | Саудовская Аравия/Россия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +5:08.47 |
...21 | П.Чинотто/М.Доминела | Италия | Polaris RZR 1000 | T3 | +5:54.02 |
...22 | Р.Галимов/Ж.-М.Полато | Россия/Франция | Polaris RZR 1000 | T3 | +6:02.06 |