Moscow Classic Grand Prix: кому достались призовые Лады?
Такого холодного этапа в истории гоночного турнира Moscow Classic Grand Prix еще не было: столбик термометра во время заездов одтаймеров на автодроме под Волоколамском ни разу не поднимался выше семи градусов. Представляете, каково было соревноваться при такой температуре пилотам открытых всем ветрам гоночных формул? Хорошо еще, небеса не поливали автодром Moscow Raceway дождем, как это было на июльском этапе серии — во время финальных заездов было холодно, но хотя бы сухо…
На старт финальных гонок сезона только в спортивных зачетах вышло свыше восьмидесяти пилотов из России, Беларуси и Латвии
В этот раз устроители соревнований из компании Старое время решили развести решающие гонки во всех классах машин на разные дни: первые финалы прошли в субботу, а вторые — в воскресенье. Это дало пилотам и командам больше времени на передышку и устранение технических проблем. Так что вторые заезды гоночного уик-энда порадовали болельщиков более «плотной», чем обычно, стартовой решеткой — почти все сломавшиеся в первых гонках машины успели отремонтировать. Да и у зрителей оказалось побольше времени на общение со спортсменами. Редактор Авторевю Леонид Голованов, дебютировавший в MCGP за рулем Волги ГАЗ-21, не даст соврать!
Леонид Голованов и очередное фото с читателями Авторевю
К сожалению, побороться с соперниками на трассе Голованову, по большому счету, так и не удалось. В субботу мотор на Волге никак не желал развивать расчетную мощность — и ярко-красный автомобиль под стартовым номером «67» завершил заезд досрочно. Перед воскресными заездами механикам компании Старое время вроде бы удалось пополнить запасы лошадиных сил под капотом. Но сразу же после начала второго финального заезда Леонида поджидала другая неприятность — оборвался тросик газа…
Воскресный день вообще получился не «авторевюшным». Ведь и наш бывший коллега Максим Кадаков, ныне возглавляющий журнал «За рулем», тоже не смог закончить гонку! А ведь он уверенно лидировал в заезде Москвичей, когда 145-сильный «412-й» внезапно остался без заднего левого колеса. Хорошо еще, что произошло это не в самом быстром месте и Кадаков просто припарковал свою «охромевшую» машину на обочине. Да и на итогах сезона этот инцидент никак не сказался — запаса очков, набранных Максимом на предыдущих этапах, с лихвой хватило ему для победы в классе Москвич-2000. Поздравляем!
В этом сезоне Максим Кадаков выиграл в классе Москвич-2000 четыре гонки, один раз финишировал вторым и лишь однажды испытал горечь схода
В «младшем», 1600-кубовом москвичевском зачете, как в гонках, так и по итогам серии отличилась ижевчанка Наталья Гольцова — дочь одиннадцатикратного чемпиона СССР Владимира Гольцова. Только ее отец добился главных успехов в ралли и на зимнем треке, а Наталья пошла по «асфальтовому» пути. Кстати, в этом сезоне в Российской серии кольцевых гонок дебютировала ее дочь Вирсавия, так что теперь Гольцовы — это гоночная династия уже в трех поколениях!
В заездах гоночных «формул» советских времен тоже стартовал представитель славной спортивной фамилии: Александр Львов дебютировал в MCGP за рулем Эстонии-20 своего отца, чемпиона СССР Михаила Львова. И хотя на пьедестал в 1600-кубовой Формуле-Мондиаль петербуржцу помешали подняться проблемы с бензонасосом, его выступление тоже стало украшением осеннего этапа. Как и уверенная езда на Эстонии-25 другого «дебютанта», столичного ветерана Михаила Ухова — экс-чемпион России в кузовных гонках сумел занять на финальном этапе второе место! Правда, на итогах сезона это никак не сказалось — золотом себя еще в субботу досрочно обеспечил москвич Михаил Засадыч, выступавший на автомобиле Reynard.
Александр Львов исполнил мечту своего отца Михаила, безвременно ушедшего из жизни в этом году, — вывести Эстонию-20 на старт Moscow Classic Grand Prix
В 1300-кубовой Формуле-Восток на старте в воскресенье так и не дождались победителя двух предыдущих этапов Сергея Трофимова — накануне молодого москвича подкосили технические проблемы. В результате главный трофей сезона пополнил коллекцию столичного ветерана Алексея Судакова — пилот Эстонии-21 выиграл обе осенние гонки. А вот набравший третью сумму баллов Максим Трошин из Туапсе на итоговый пьедестал по итогам года не попал — чтобы быть классифицированным в MCGP, нужно стартовать во всех этапах серии, а южанин пропустил июльские заезды.
В паддоке Moscow Classic Grand Prix в этот раз можно было не только полюбоваться на выставку автораритетов, но и поучаствовать в гонках на радиоуправляемых моделях
Это же правило не позволило заработать «сезонную» бронзу в категории Волг латышу Янису Гропе — сильный гость из Прибалтики довольствовался серебряными наградами заключительного этапа. А еще впечатляла география участников в гонках на «24-ках»: победитель турнира Вадим Антипов, уступивший соперникам по ходу нынешнего турнира лишь в одном заезде из шести, представлял Нижний Новгород, а серебряный призер серии Павел Пастушков — далекую Читу!
Лидер сезона в зачете Волга, нижегородец Вадим Антипов
Гость издалека верховодил и во втором волговском классе, где выступали машины не с «классическими» моторами ЗМЗ-402, а с более поздними «406-ми» двигателями. Тут весь сезон не было равных Денису Самсонову, приезжающему на гонки из красноярского Ачинска. И только в зачете «21-х» Волг отличился, грубо говоря, местный спортсмен — «играющий» организатор серии Александр Смирнов.
Старт одного из совместных заездов Москвичей и Волг. Впереди — двенадцать кругов по 3670 метров каждый
Главным новшеством этого розыгрыша Moscow Classic Grand Prix в спортивном плане стал дебют зачета Стандарт, предназначенного для машин с минимальным уровнем доработок. На третьем этапе в этом классе стартовало уже семь спортсменов на Жигулях и Одах, а победу отпраздновал Юрий Гаврилов на ВАЗ-2107, который недавно выиграл серию «Легенды советского автоспорта» на родном Автодроме Санкт-Петербург. Однако в MCGP гость с берегов Невы стартовал впервые и потому уже не мог вмешаться в борьбу за призы по итогам сезона. А первым «стандартным» чемпионом стал москвич Андрей Мусаев на «пятерке», поднимавшийся на пьедестал всех трех этапов серии.
Андрей Мусаев (№7) отбивает атаки своего земляка Вильдана Асанова
На противоположном конце от Стандарта по скорости в Moscow Classic Grand Prix находится класс Жигули+, где стартуют автомобили с почти двухлитровыми моторами мощностью свыше 200 л.с. Здесь только чудо могло помешать выиграть серию Михаилу Засадычу, который совмещал гонки на «формулах» с состязаниями на «кузовах». После летних гонок преследователи проигрывали москвичу слишком много, а его «обидчик» на предыдущем этапе, Владислав Шевель, пропустил старт сезона и потому уже не мог претендовать на титул. Впрочем, Засадыч не стал просто «отбывать номер» на трассе, уверенно выиграв оба жигулевских заезда. Тем самым, Михаил добился уникального достижения в MCGP — стал обладателем двух чемпионских титулов за один сезон!
В менее навороченных классах Жигули 1300 и Жигули 1600 турнирную таблицу перед финальным этапом перекроило неожиданное решение организаторов аннулировать июльские очки двух пилотов коллектива УГМК Моторспорт — Ильи Кашина и Матисса Межакса. Причина — недозволенные модификации поддона картера двигателя, хотя сама команда имеет на сей счет противоположное мнение. Не готов выступать судьей в этом споре, поэтому посмотрим лишь на сухой остаток.
Дебют петербуржца Игоря Кротова в Moscow Classic Grand Prix неожиданно оказался «золотым»
Итак, что изменилось? Объективно сильнейший в зачете Жигули-1300 Илья Кашин, выигравший по ходу сезона все шесть гонок, из-за июльской дисквалификации уступил титул петербуржцу Игорю Кротову. Ну а Межакс так и не смог «зацепиться» за пьедестал в 1600-кубовом зачете, где рижанин по праву считался одним из фаворитов. Впрочем, даже если бы очки Матисса за второй этап были бы учтены, латыш все равно бы уступил золото москвичу Андрею Козлову, который не знает себе равных в Moscow Classic Grand Prix второй сезон подряд.
Андрею Козлову (№133) к чемпионским титулам в классе Жигули 1600 уже не привыкать
А еще решение о «секвестировании» результатов Кашина и Межакса повлияло на ситуацию в командном зачете. Несмотря на победы на первом и третьем этапах, коллектив УГМК Моторспорт завоевал по итогам года только бронзу. А на две первые строчки поднялись столичная команда Советский Союз, основным «забойщиком» которой был Михаил Засадыч, и «волговская» дружина Sofit Racing Team. Именно этим двум коллективам достались главные призы серии — новенькие автомобили Лада Гранта. Ну а УГМК Моторспорт довольствовалась «утешительной» наградой — чеком на 300 тысяч рублей, который можно потратить на участие в MCGP в следующем году.
Хотя с момента финиша последней гонки прошло совсем немного времени, организаторы фестиваля Moscow Classic Grand Prix уже обнародовали первые планы на будущее. Как и в этом сезоне, соревнования на олдтаймерах пройдут в три этапа на автодроме Moscow Raceway, но для заездов будет использоваться одна из самых длинных конфигураций трека — Grand Prix 3. Это хорошая новость и для спортсменов, и для болельщиков, ведь в трассу после годичного перерыва вновь будет включена зрелищная связка поворотов в AMG-арене!
Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Итоговое положение:
Класс Формула-Восток
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Алексей Судаков | Москва | Эстония-21 | 1987 | 192,5 |
2 | Сергей Трофимов | Москва | Эстония-21 | 1989 | 160 |
3 | Виталий Ларионов | Москва | Эстония-21 | 1989 | 127,5 |
Класс Формула-Мондиаль
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаил Засадыч | Москва | Reynard | 1997 | 310 |
2 | Александр Нестеров | Москва | Эстония-21 | 1991 | 215 |
3 | Кирилл Будовский | Москва | Эстония-21 | 1990 | 165 |
Класс Москвич 1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Наталья Гольцова | Ижевск | Иж-412 | 1984 | 170 |
2 | Тимур Курмыков/Антон Щербаков | Москва | Москвич-408 | 1966 | 160 |
3 | Ирек Тенишев | Москва | Москвич-408 | 1964 | 86 |
Класс Москвич 2000
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Максим Кадаков | Москва | Иж-412 | 1972 | 335 |
2 | Максим Базильер | Москва | Иж-412 | 1974 | 290 |
3 | Евгений Баев | Москва | Иж-2715 | 2000 | 269 |
Класс Стандарт
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Мусаев | Москва | ВАЗ-2105 | 1997 | 246 |
2 | Антон Севастьяненко | Москва | ВАЗ-2101 | 1978 | 204,5 |
3 | Вильдан Асанов | Москва | ВАЗ-21063 | 1990 | 167 |
Класс Жигули 1300
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Игорь Кротов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2107 | 2000 | 286 |
2 | Евгений Трушин | Подольск | ВАЗ-2101 | 1978 | 255 |
3 | Василий Жилинский | Москва | ВАЗ-2101 | 1983 | 243 |
Класс Жигули 1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Козлов | Москва | ВАЗ-2107 | 1987 | 331 |
2 | Александр Самайданов | Санкт-Петербург | ВАЗ-21011 | 1981 | 233 |
3 | Алексей Кутяев | Москва | ВАЗ-2105 | 2005 | 230 |
Класс Жигули+
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаил Засадыч | Москва | ВАЗ-21013 | 1989 | 340 |
2 | Анатолий Ветров | Благовещенск | ВАЗ-2105 | 1985 | 234 |
3 | Сергей Вавилов | Москва | ВАЗ-2107 | 2000 | 223 |
Класс Волга
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вадим Антипов | Нижний Новгород | ГАЗ-24 | 1987 | 350 |
2 | Павел Пастушков | Чита | ГАЗ-24-10 | 1988 | 250 |
3 | Лев Могилевский | Москва | ГАЗ-24 | 1973 | 143 |
Класс Волга 406
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Денис Самсонов | Ачинск | ГАЗ-24 | 1990 | 290 |
2 | Иван Коновалов | Москва | ГАЗ-24-10 | 1989 | 196 |
3 | Вадим Ястребов | Красногорск | ГАЗ-24-10 | 1990 | 168 |