Moscow Classic Grand Prix: Голованов в финале!
Да-да, я не ошибся! Спустя пять лет после выступления в историческом ралли Монте-Карло редактор Авторевю Леонид Голованов вновь снимет свой гоночный шлем с гвоздя. В ближайшие выходные он выйдет на старт финального этапа самой яркой отечественной любительской кольцевой серии — Moscow Classic Grand Prix.
Участие наших журналистов в ретрогонках на трассе Moscow Raceway уже можно назвать традицией. Владимир Мельников в прошлом сезоне опробовал в деле Москвич-412 и Волгу ГАЗ-24, а в июле этого года блеснул и в заездах 1600-кубовых Жигулей. А вот Леониду Голованову предстоит пилотировать еще более раритетный автомобиль — «двадцать первую» Волгу, подготовленную компанией «Старое время». Символично, ведь до недавнего времени наш редактор сам был владельцем ГАЗ-21! Так что если увидите в паддоке ярко-красную Волгу с наклейкой «Голованов» на борту — не стесняйтесь, подходите! Уверен, Леонид не откажет в общении никому из читателей Авторевю.
Владимир Мельников в гуще борьбы на июльском этапе серии
Благо что времени на общение с болельщиками у участников осеннего этапа Moscow Classic Grand Prix будет предостаточно: гоночная программа в этот раз разделена на два дня. В субботу, 30 сентября, на трассе под Волоколамском пройдут тренировки, квалификации и первые финальные гонки во всех классах машин. Однако основное действо автомобильного ретрофестиваля все же запланировано на 1 октября.
Помимо решающих заездов Жигулей, Москвичей, Волг и гоночных «формул» советских времен, зрителей в воскресенье ждет еще немало интересного. Тут и финальный этап дрифт-битвы «Жигули против всех», и чемпионат на гоночных симуляторах, и показательные выступления радиоуправляемых моделей, и даже церемония награждения национальной премии «Спорткар года». В перерывах в паддоке можно будет полюбоваться на разномастные олдтаймеры: свои коллекции готовятся показать автоклубы Jaguar, Москвич, ГАЗ-21 и Classic Cars Club. Не забыли организаторы и про самых маленьких гостей: их ждут как минимум батут и прокат электромобилей. Ну а самое главное — вход на автодром в дни проведения Moscow Classic Grand Prix по-прежнему будет бесплатным!
Так будет выглядеть паддок на финальном этапе ретротурнира (схема кликабельна)
Уже сейчас понятно, что осенний этап турнира окажется еще более представительным, чем июльские соревнования: в списке заявленных участников значится более сотни фамилий! Как всегда, не обойдется и без иностранных спортсменов. Готовит свою Волгу к старту прибалт Янис Гропе, в гонках на Жигулях собираются участвовать спортсмены из Белоруссии и быстрый латыш Матисс Межакс, в зачете Москвич-1600 заявлен минчанин Валерий Рылько, а в старшем классе «формул» — его земляк Алексей Кручинин и украинец Дмитрий Гайдамаченко. Немало новых имен и в составе российской «сборной». Один только дебют в Moscow Classic Grand Prix титулованного петербуржца Александра Львова чего стоит: он должен повести в бой Эстонию-20 своего отца, чемпиона СССР Михаила Львова.
До этого Эстонию-20 в Moscow Classic Grand Prix пилотировал только москвич Александр Потехин (№37) — остальные пилоты выступали на более поздних Эстониях-21 и Эстониях-25
Ну а самым острым ожидается соперничество в командном зачете серии. Ведь именно здесь будут разыграны главные призы Moscow Classic Grand Prix — два автомобиля Лада Гранта. Так кто кого: столичный коллектив «Советский Союз», нижегородская дружина Sofit Racing Team или интернациональная команда УГМК Моторспорт? Ответы на этот и другие вопросы мы узнаем уже совсем скоро.