Прорыв Мельникова и другие события июльского этапа Moscow Classic Grand Prix

Фото: Moscow Classic Grand Prix | Андрей Клещев

Второй этап нашего главного гоночного турнира для «классики» хоть и проходил на том же автодроме Moscow Raceway, что и первый, но кардинально отличался от открытия сезона. Если июньские заезды Жигулей, Москвичей, Волг и «формул» советских времен сопровождало яркое солнце, то в июле столичная погода почти весь уик-энд полоскала участников Moscow Classic Grand Prix под проливным дождем. Трасса подсохла лишь ко вторым финальным заездам, благодаря чему зрители все же увидели не только «заплывы», но и более динамичные заезды с яркой борьбой.

Участников в этот раз собралось поменьше: 70 пилотов стартовало в спортивных классах с «масс-стартом», а еще полтора десятка фанатов «классики» соревновались в заездах на лучшее время круга. Однако не будем забывать, что июньская гонка, кроме всего прочего, входила в зачет Кубка Дружбы, что привлекло к ней дополнительное внимание гонщиков из Беларуси, Прибалтики и Германии. Июльские же соревнования были «просто» этапом Moscow Classic Grand Prix — то есть, делом почти внутрироссийским. Ну а слово «почти» я употребил потому, что компанию россиянам в этот раз все же составило трио спортсменов из Латвии и Украины.

Ошибок на мокрой трассе было предостаточно

Правда, один из них, украинец Дмитрий Гайдамаченко, «зачехлил ракетку» еще до старта решающих гонок — на Эстонии-21 «формулиста» из Житомира вышел из строя мотор. Зато двое других, киевлянин Леонид Протасов и рижанин Матисс Межакс, стали заметными фигурами в самом массовом классе Жигули 1600, где в этот раз стартовал и журналист Авторевю Владимир Мельников.

Когда я приехал на автодром утром в воскресенье, совершив ночной марш-бросок со псковского ралли 900 озер, настроение у Володи было хуже некуда. Мотор у Жигулей, подготовленных командой Next Motorsport, получился отменным — с «классического» двигателя (и при штатном карбюраторе) удалось снять больше 140 л.с. А вот с управляемостью в дождь у «копейки» обнаружились большие проблемы. Все попытки Мельникова удержаться за соперниками на мокрой трассе не увенчались успехом: машина так и норовила уйти в занос. А ведь мой коллега и в кольцевых гонках далеко не новичок, и подмосковную трассу знает, как облупленную… В общем, проиграв в квалификации лидерам класса почти 15 секунд с круга, Володя в сердцах бросил: «Будет дождь — никуда не поеду!»

К счастью для всех, ливень все же закончился, трасса начала понемногу подсыхать — и Мельников стал автором роскошного прорыва из хвоста в середину пелотона на старте первого заезда. Потом, правда, дождь зарядил с новой силой и все нажитое непосильным трудом Володе пришлось отдать соперникам. Финишировал он только двенадцатым, пропустив в концовке заезда вперед Леонида Протасова и довольствовавшись локальной победой над Викторией Потехиной. Зато во втором заезде, который проходил уже по сухому асфальту, Мельников стал одним из главных героев: из второго десятка он прорвался на четвертое место в классе! А как это было, можно посмотреть на видео из его Жигулей:

О своих ощущениях от выступления в Moscow Classic Grand Prix Володя сам расскажет чуть позже на страницах Авторевю. А пока — лишь сухие цифры: по итогам двух гонок Мельников стал шестым из 15 участников в 1600-кубовом зачете. При этом в тройке лидеров класса — сплошные профи: москвич Андрей Козлов, не так давно выступавший в Российской серии кольцевых гонок, быстрый рижанин Матисс Межакс и орловский ветеран Владимир Черевань, до сих пор успешно совмещающий старты в Moscow Classic Grand Prix с борьбой за награды в кольцевом чемпионате страны.

Любопытно, что в этот день Козлов был быстрейшим не просто в зачете «1600», но и вообще среди всех пилотов в объединенных заездах на вазовской «классике». Хотя машины в классе Жигули+ куда бодрее — тут разрешены и более «объемные» моторы, и дросселя на впуске, и продвинутая подвеска. Правда, фаворит этого зачета, москвич Михаил Засадыч, во втором заезде столкнулся с техническими проблемами — и в результате уступил пальму первенства своему земляку Владиславу Шевелю, который впервые выкатил на старт… универсал ВАЗ-2102!

Впрочем, горечь от поражения в гонках Жигулей с плюсом «многостаночник» Засадыч компенсировал победой в 1600-кубовой Формуле-Мондиаль, где Михаил выступал на автомобиле Reynard. Тут, к слову, многое решил выбор шин во втором заезде: победитель первой гонки, экс-чемпион СССР Александр Потехин решил оставить свою Эстонию-20 на дождевых покрышках, а Засадыч и еще один опытный москвич Александр Нестеров «переобулись» в слики. На подсохшей трассе они отработали лучше — и в результате Засадыч с Нестеровым поднялись на две высшие ступени пьедестала, оставив Потехина с бронзой.

Михаил Засадыч (№7) опережает Александра Потехина

В «младшей» 1300-кубовой Формуле-Восток, как и на первом этапе MCGP, верховодили молодые пилоты команды УГМК Моторспорт Виталий Ларионов и Сергей Трофимов. И только технические проблемы Ларионова во второй гонке позволили пробраться на вторую строчку итогового протокола столичному ветерану Алексею Судакову.

На мокрой трассе и новых дождевых покрышках Michelin Виталий Ларионов (№72) и Сергей Трофимов (№99) были неудержимы

В трех «кузовных» зачетах победители первого этапа MCGP еще раз подтвердили свой класс: на высшую ступень вновь поднялись глава команды УГМК Моторспорт Илья Кашин (Жигули-1300), главный редактор журнала За рулем Максим Кадаков (Москвич 2000) и сибиряк Денис Самсонов, выигравший в зачете Волг с современными «406-ми» моторами.

А вот у их «товарок» с классическими двигателями ЗМЗ-402 победитель сменился: отсутствие прибалтов и неудачи российских соперников помогли победить нижегородцу Вадиму Антипову. Новичок «жигулевского» класса Стандарт, петербуржец Денис Кириллов, сумел переиграть лидера серии, москвича Андрея Мусаева. Наконец, в очередной раз удивил дебютант Moscow Classic Grand Prix Антон Щербаков: если на первом этапе столичный пилот с ходу завоевал бронзу в классе Волга 406, то теперь он переиграл всех конкурентов в зачете Москвич 1600. Причем добился этого успеха Щербаков на машине, выпущенной более полувека назад — в далеком 1966 году!

Финальный, третий этап Moscow Classic Grand Prix, пройдет на автодроме под Волоколамском с 30 сентября по 1 октября. Ну а до этого гонщиков на «классике» ждут на двух этапах Кубка страны (5-6 августа в Нижнем Новгороде и 16-17 сентября в Смоленске), а также на финальной гонке Кубка Дружбы, которая пройдет в Риге 19-20 августа.

Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Результаты второго этапа:
Класс Формула-Восток

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Сергей Трофимов Москва Эстония-21 1989
2 Алексей Судаков Москва Эстония-21 1987
3 Виталий Ларионов Москва Эстония-21 1989

Класс Формула-Мондиаль

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Михаил Засадыч Москва Reynard 1997
2 Александр Нестеров Москва Эстония-21 1990
3 Александр Потехин Москва Эстония-20 1980

Класс Москвич 1600

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Антон Щербаков Москва Москвич-408 1966
2 Наталья Гольцова Ижевск Иж-412 1984
3 Даниил Селиванов Моздок Москвич-2140 1976

Класс Москвич 2000

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Максим Кадаков Москва Иж-412 1972
2 Максим Базильер Москва Иж-412 1974
3 Евгений Баев Москва Иж-2715 2000

Класс Стандарт

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Денис Кириллов Санкт-Петербург ВАЗ-2107 2011
2 Андрей Мусаев Москва ВАЗ-2105 1997
3 Вильдан Асанов Москва ВАЗ-21063 1990

Класс Жигули 1300

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Илья Кашин Москва ВАЗ-21011 1982
2 Евгений Трушин Подольск ВАЗ-21011 1978
3 Игорь Кротов Санкт-Петербург ВАЗ-2107 2000

Класс Жигули 1600

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Андрей Козлов Москва ВАЗ-2107 1987
2 Матисс Межакс Рига ВАЗ-21011 1971
3 Владимир Черевань Орел ВАЗ-2107 2000
       
6 Владимир Мельников Москва ВАЗ-21011 1973

Класс Жигули+

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Владислав Шевель Москва ВАЗ-2102 1977
2 Михаил Засадыч Москва ВАЗ-21013 1989
3 Анатолий Ветров Благовещенск ВАЗ-2105 1985

Класс Волга

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Вадим Антипов Нижний Новгород ГАЗ-24 1987
2 Павел Пастушков Чита ГАЗ-24-10 1988
3 Андрей Чесноков Нижний Новгород ГАЗ-24-10 1983

Класс Волга 406

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска
1 Денис Самсонов Ачинск ГАЗ-24 1990
2 Иван Коновалов Москва ГАЗ-24-10 1989
3 Вадим Ястребов Красногорск ГАЗ-24-10 1990

Рекомендованные статьи