Прорыв Мельникова и другие события июльского этапа Moscow Classic Grand Prix
Второй этап нашего главного гоночного турнира для «классики» хоть и проходил на том же автодроме Moscow Raceway, что и первый, но кардинально отличался от открытия сезона. Если июньские заезды Жигулей, Москвичей, Волг и «формул» советских времен сопровождало яркое солнце, то в июле столичная погода почти весь уик-энд полоскала участников Moscow Classic Grand Prix под проливным дождем. Трасса подсохла лишь ко вторым финальным заездам, благодаря чему зрители все же увидели не только «заплывы», но и более динамичные заезды с яркой борьбой.
Участников в этот раз собралось поменьше: 70 пилотов стартовало в спортивных классах с «масс-стартом», а еще полтора десятка фанатов «классики» соревновались в заездах на лучшее время круга. Однако не будем забывать, что июньская гонка, кроме всего прочего, входила в зачет Кубка Дружбы, что привлекло к ней дополнительное внимание гонщиков из Беларуси, Прибалтики и Германии. Июльские же соревнования были «просто» этапом Moscow Classic Grand Prix — то есть, делом почти внутрироссийским. Ну а слово «почти» я употребил потому, что компанию россиянам в этот раз все же составило трио спортсменов из Латвии и Украины.
Ошибок на мокрой трассе было предостаточно
Правда, один из них, украинец Дмитрий Гайдамаченко, «зачехлил ракетку» еще до старта решающих гонок — на Эстонии-21 «формулиста» из Житомира вышел из строя мотор. Зато двое других, киевлянин Леонид Протасов и рижанин Матисс Межакс, стали заметными фигурами в самом массовом классе Жигули 1600, где в этот раз стартовал и журналист Авторевю Владимир Мельников.
Когда я приехал на автодром утром в воскресенье, совершив ночной марш-бросок со псковского ралли 900 озер, настроение у Володи было хуже некуда. Мотор у Жигулей, подготовленных командой Next Motorsport, получился отменным — с «классического» двигателя (и при штатном карбюраторе) удалось снять больше 140 л.с. А вот с управляемостью в дождь у «копейки» обнаружились большие проблемы. Все попытки Мельникова удержаться за соперниками на мокрой трассе не увенчались успехом: машина так и норовила уйти в занос. А ведь мой коллега и в кольцевых гонках далеко не новичок, и подмосковную трассу знает, как облупленную… В общем, проиграв в квалификации лидерам класса почти 15 секунд с круга, Володя в сердцах бросил: «Будет дождь — никуда не поеду!»
К счастью для всех, ливень все же закончился, трасса начала понемногу подсыхать — и Мельников стал автором роскошного прорыва из хвоста в середину пелотона на старте первого заезда. Потом, правда, дождь зарядил с новой силой и все нажитое непосильным трудом Володе пришлось отдать соперникам. Финишировал он только двенадцатым, пропустив в концовке заезда вперед Леонида Протасова и довольствовавшись локальной победой над Викторией Потехиной. Зато во втором заезде, который проходил уже по сухому асфальту, Мельников стал одним из главных героев: из второго десятка он прорвался на четвертое место в классе! А как это было, можно посмотреть на видео из его Жигулей:
О своих ощущениях от выступления в Moscow Classic Grand Prix Володя сам расскажет чуть позже на страницах Авторевю. А пока — лишь сухие цифры: по итогам двух гонок Мельников стал шестым из 15 участников в 1600-кубовом зачете. При этом в тройке лидеров класса — сплошные профи: москвич Андрей Козлов, не так давно выступавший в Российской серии кольцевых гонок, быстрый рижанин Матисс Межакс и орловский ветеран Владимир Черевань, до сих пор успешно совмещающий старты в Moscow Classic Grand Prix с борьбой за награды в кольцевом чемпионате страны.
Любопытно, что в этот день Козлов был быстрейшим не просто в зачете «1600», но и вообще среди всех пилотов в объединенных заездах на вазовской «классике». Хотя машины в классе Жигули+ куда бодрее — тут разрешены и более «объемные» моторы, и дросселя на впуске, и продвинутая подвеска. Правда, фаворит этого зачета, москвич Михаил Засадыч, во втором заезде столкнулся с техническими проблемами — и в результате уступил пальму первенства своему земляку Владиславу Шевелю, который впервые выкатил на старт… универсал ВАЗ-2102!
Впрочем, горечь от поражения в гонках Жигулей с плюсом «многостаночник» Засадыч компенсировал победой в 1600-кубовой Формуле-Мондиаль, где Михаил выступал на автомобиле Reynard. Тут, к слову, многое решил выбор шин во втором заезде: победитель первой гонки, экс-чемпион СССР Александр Потехин решил оставить свою Эстонию-20 на дождевых покрышках, а Засадыч и еще один опытный москвич Александр Нестеров «переобулись» в слики. На подсохшей трассе они отработали лучше — и в результате Засадыч с Нестеровым поднялись на две высшие ступени пьедестала, оставив Потехина с бронзой.
Михаил Засадыч (№7) опережает Александра Потехина
В «младшей» 1300-кубовой Формуле-Восток, как и на первом этапе MCGP, верховодили молодые пилоты команды УГМК Моторспорт Виталий Ларионов и Сергей Трофимов. И только технические проблемы Ларионова во второй гонке позволили пробраться на вторую строчку итогового протокола столичному ветерану Алексею Судакову.
На мокрой трассе и новых дождевых покрышках Michelin Виталий Ларионов (№72) и Сергей Трофимов (№99) были неудержимы
В трех «кузовных» зачетах победители первого этапа MCGP еще раз подтвердили свой класс: на высшую ступень вновь поднялись глава команды УГМК Моторспорт Илья Кашин (Жигули-1300), главный редактор журнала За рулем Максим Кадаков (Москвич 2000) и сибиряк Денис Самсонов, выигравший в зачете Волг с современными «406-ми» моторами.
А вот у их «товарок» с классическими двигателями ЗМЗ-402 победитель сменился: отсутствие прибалтов и неудачи российских соперников помогли победить нижегородцу Вадиму Антипову. Новичок «жигулевского» класса Стандарт, петербуржец Денис Кириллов, сумел переиграть лидера серии, москвича Андрея Мусаева. Наконец, в очередной раз удивил дебютант Moscow Classic Grand Prix Антон Щербаков: если на первом этапе столичный пилот с ходу завоевал бронзу в классе Волга 406, то теперь он переиграл всех конкурентов в зачете Москвич 1600. Причем добился этого успеха Щербаков на машине, выпущенной более полувека назад — в далеком 1966 году!
Финальный, третий этап Moscow Classic Grand Prix, пройдет на автодроме под Волоколамском с 30 сентября по 1 октября. Ну а до этого гонщиков на «классике» ждут на двух этапах Кубка страны (5-6 августа в Нижнем Новгороде и 16-17 сентября в Смоленске), а также на финальной гонке Кубка Дружбы, которая пройдет в Риге 19-20 августа.
Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Результаты второго этапа:
Класс Формула-Восток
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Сергей Трофимов | Москва | Эстония-21 | 1989 |
2 | Алексей Судаков | Москва | Эстония-21 | 1987 |
3 | Виталий Ларионов | Москва | Эстония-21 | 1989 |
Класс Формула-Мондиаль
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Михаил Засадыч | Москва | Reynard | 1997 |
2 | Александр Нестеров | Москва | Эстония-21 | 1990 |
3 | Александр Потехин | Москва | Эстония-20 | 1980 |
Класс Москвич 1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Антон Щербаков | Москва | Москвич-408 | 1966 |
2 | Наталья Гольцова | Ижевск | Иж-412 | 1984 |
3 | Даниил Селиванов | Моздок | Москвич-2140 | 1976 |
Класс Москвич 2000
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Максим Кадаков | Москва | Иж-412 | 1972 |
2 | Максим Базильер | Москва | Иж-412 | 1974 |
3 | Евгений Баев | Москва | Иж-2715 | 2000 |
Класс Стандарт
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Денис Кириллов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2107 | 2011 |
2 | Андрей Мусаев | Москва | ВАЗ-2105 | 1997 |
3 | Вильдан Асанов | Москва | ВАЗ-21063 | 1990 |
Класс Жигули 1300
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Илья Кашин | Москва | ВАЗ-21011 | 1982 |
2 | Евгений Трушин | Подольск | ВАЗ-21011 | 1978 |
3 | Игорь Кротов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2107 | 2000 |
Класс Жигули 1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Андрей Козлов | Москва | ВАЗ-2107 | 1987 |
2 | Матисс Межакс | Рига | ВАЗ-21011 | 1971 |
3 | Владимир Черевань | Орел | ВАЗ-2107 | 2000 |
… | ||||
6 | Владимир Мельников | Москва | ВАЗ-21011 | 1973 |
Класс Жигули+
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Владислав Шевель | Москва | ВАЗ-2102 | 1977 |
2 | Михаил Засадыч | Москва | ВАЗ-21013 | 1989 |
3 | Анатолий Ветров | Благовещенск | ВАЗ-2105 | 1985 |
Класс Волга
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Вадим Антипов | Нижний Новгород | ГАЗ-24 | 1987 |
2 | Павел Пастушков | Чита | ГАЗ-24-10 | 1988 |
3 | Андрей Чесноков | Нижний Новгород | ГАЗ-24-10 | 1983 |
Класс Волга 406
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
1 | Денис Самсонов | Ачинск | ГАЗ-24 | 1990 |
2 | Иван Коновалов | Москва | ГАЗ-24-10 | 1989 |
3 | Вадим Ястребов | Красногорск | ГАЗ-24-10 | 1990 |