Moscow Classic Grand Prix: быстрее, выше, сильнее!
Весь праздничный понедельник, 12 июня, над автодромом Moscow Raceway раздавался рев гоночных моторов. И не простых, а весьма заслуженных — в этот день под Волоколамском проходили финальные заезды ретро-турнира Moscow Classic Grand Prix (MCGP). И хотя до новых рекордов «массовости» в самой яркой любительской гоночной серии страны дело все же не дошло, количество машин в паддоке все равно впечатляло. На старт только в спортивных классах вышло 35 Жигулей, 21 Волга, одиннадцать Москвичей с Ижами, две иномарки и тринадцать гоночных формул советских времен! А еще два десятка раритетных автомобилей состязались в заездах на лучшее время прохождения круга с раздельным стартом.
Максимальные скорости в заездах ретро-машин, по сравнению с прошлым сезоном, ощутимо возросли — произошло это благодаря использованию более длинной и быстрой конфигурации трассы Grand Prix 6. Однако технических сходов стало меньше — за долгое межсезонье пилоты явно поработали над повышением надежности своих автомобилей.
Только не подумайте, что Moscow Classic Grand Prix — это соревнования для седовласых дедушек, решивших вспомнить молодость и стряхнуть пыль десятилетий с гоночных касок. Отнюдь! В турнире от компании «Старое время» сегодня почитают за честь выступать даже совсем юные спортсмены. Взять хотя бы призеров в «младшей» Формуле-Восток: на две высших ступени пьедестала в 1300-кубовом классе поднялись молодые москвичи Сергей Трофимов и Виталий Ларионов. Да и бронзового призера в этом классе, Максима Трошина, тоже не назовешь ветераном. Однако пилота из Туапсе тоже всерьез зацепили ретро-гонки, для которых он самостоятельно восстановил Эстонию-21, выпущенную в далеком 1986 году.
А вот в 1600-кубовом классе Формула-Мондиаль состав участников был гораздо более «зрелым». Тут тебе и чемпион СССР Александр Потехин, и его бывший соперник по всесоюзному первенству Александр Нестеров, и немецкий энтузиаст Хартмут Хайдике, много лет выступающий в ретро-гонках на Эстонии-25. Правда, всем им 12 июня из-за разномастных технических проблем отличиться так и не удалось. Не вышел на максимум в этот день и быстрейший представитель более молодого поколения Иван Самарин — двукратного чемпиона России в классе Формула-1600 во втором заезде подвел перегрев двигателя. По сумме двух гонок Самарин стал только третьим, а победил в обоих заездах гость из Латвии Андрис Грикис, который ровно год назад отличился на Moscow Raceway в 1300-кубовом классе.
Андрис Грикис готовится к своему очередному триумфальному шествию по подмосковной трассе
Любопытно, что серебряный призер нынешних соревнований в Формуле-Мондиаль Михаил Засадыч одновременно воевал сразу на два фронта. Помимо выступлений на автомобилях с открытыми колесами, москвич сел за руль привычной вазовской «копейки». И что бы вы думали? Засадыч выиграл первый этап Moscow Classic Grand Prix в самом быстром классе Жигули+, переиграв в борьбе юного Данила Шамалова из Подмосковья. Тот, к слову, выступал на чемпионской «пятерке», которая принесла в прошлом году золото Евгению Вертунову.
Михаил Засадыч первым среди участников класса Жигули+ уходит на трассу. Слева — Austin Mini немца Даниэля ам Энде, выигравшего в немногочисленном зачете иномарок
На противоположной стороне «ринга» по скорости в этот день находились машины нового для MCGP класса Стандарт, где разрешены лишь минимальные изменения в конструкции. Однако и тут схватка за золото была нешуточной — между казанцем Алексеем Аксяновым на ижевской Оде и москвичом Андреем Мусаевым на ВАЗ-2105. Правда, в исход этой борьбы вмешался судейский свисток — результаты Аксянова и еще одного гонщика из «стандартного» класса были аннулированы за нарушение технических требований. Так что Мусаев заработал на первом этапе очки за победы в обоих заездах, а Аксянов — унылую «баранку»…
Андрей Мусаев пытается оторваться от Алексея Аксянова
Не менее пристально техническая комиссия изучала после финиша и автомобили зачета Жигули-1600. И здесь тоже нашлись пара нарушителей! В их числе оказался и серебряный призер первого заезда Михаил Фролов — в карбюраторе его «копейки» обнаружился воздушный диффузор, диаметр которого на миллиметр превышал допустимые параметры. Естественно, что итоговый результат петербуржца также был аннулирован. А на подиум в самом массовом классе в итоге взошли латыш Матисс Межакс, выигравший обе гонки, и два опытных москвича — Андрей Козлов и Алексей Павловский.
Прошлогодний победитель MCGP Андрей Козлов (№133) атакует новичка класса Жигули-1600 Алексея Павловского
Москвичи и Ижи, стартовавшие вместе с 1600-кубовыми Жигулями, соперничать с вазовской техникой, конечно же, не смогли. Однако и тут нашлось место горячим дуэлям! В одной из них мой коллега Максим Кадаков (не так давно перешедший из Авторевю в журнал За рулём) переиграл-таки опытного Максима Базильера в споре за золото класса Москвич-2000. Ну а в «младшей» 1600-кубовой категории в обоих заездах отличилась ижевчанка Наталья Гольцова, идущая по гоночным стопам своего знаменитого отца, многократного чемпиона СССР Владимира Гольцова.
В гонках Москвичей можно стартовать даже на пикапе!
Самыми яркими в этот день получились совместные заезды Волг и Жигулей-1300 — тут было на что посмотреть во всех эшелонах. Например, на красивую борьбу за золото нижегородца Вадима Антипова и рижанина Нормундса Добумса, обменявшихся победами в заездах. Или на яркий дебют в MCGP автомобилей ГАЗ-21 с современными моторами ЗМЗ-409 под капотом — их скорость позволила титулованному москвичу Владимиру Стрельченко (на заглавном снимке) не только стать лучшим в своем классе, но и опередить почти половину пелотона!
В общем, тем фанатам автоспорта, кто не сумел попасть на автодром Moscow Raceway 12 июня, я могу только посочувствовать — они многое пропустили. Впрочем, впереди еще два этапа Moscow Classic Grand Prix, ближайший из которых состоится под Волоколамском 8-9 июля. Как говорится, спешите видеть!
Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Положение после первого этапа
Класс Формула-Восток
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сергей Трофимов | Москва | Эстония-21 | 1989 | 55 |
2 | Виталий Ларионов | Москва | Эстония-21 | 1989 | 52,5 |
3 | Максим Трошин | Туапсе | Эстония-21 | 1986 | 43 |
Класс Формула-Мондиаль
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрис Грикис | Огре | Эстония-21-10 | 1989 | 120 |
2 | Михаил Засадыч | Москва | Reynard | 1997 | 95 |
3 | Иван Самарин | Москва | Эстония-25 | 1991 | 88 |
Класс Москвич-1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Наталья Гольцова | Ижевск | Иж-412 | 1984 | 60 |
2 | Тимур Курмыков | Москва | Москвич-408 | 1966 | 50 |
3 | Даниил Селиванов | Моздок | Москвич-2140 | 1976 | 45 |
Класс Москвич-2000
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Максим Кадаков | Москва | Иж-412 | 1972 | 110 |
2 | Максим Базильер | Москва | Иж-412 | 1974 | 98 |
3 | Сергей Сапаров | Москва | Москвич-412 | 1987 | 91 |
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Илья Кашин | Москва | ВАЗ-2101 | 1991 | 120 |
2 | Евгений Трушин | Подольск | ВАЗ-2101 | 1978 | 95 |
3 | Игорь Кротов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2107 | 2000 | 86 |
Класс Жигули-1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Матисс Межакс | Рига | ВАЗ-21011 | 1971 | 120 |
2 | Андрей Козлов | Москва | ВАЗ-2107 | 1987 | 91 |
3 | Алексей Павловский | Москва | ВАЗ-21011 | 1973 | 83 |
Класс Жигули+
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаил Засадыч | Москва | ВАЗ-21013 | 1989 | 110 |
2 | Данил Шамалов | Москва | ВАЗ-2105 | 1978 | 110 |
3 | Руслан Гурьев | Москва | ВАЗ-2105 | 2000 | 86 |
Класс Волга ГАЗ-21
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Владимир Стрельченко | Москва | ГАЗ-21 | 1967 | 60 |
2 | Александр Смирнов | Москва | ГАЗ-21 | 1965 | 50 |
3 | Сергей Сорока | Москва | ГАЗ-21 | 1958 | 45 |
Класс Волга
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нормундс Добумс | Рига | ГАЗ-24-10 | 1989 | 110 |
2 | Вадим Антипов | Нижний Новгород | ГАЗ-24 | 1987 | 110 |
3 | Роман Мануйлов | Москва | ГАЗ-24-10 | 1975 | 90 |
Класс Волга+
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Денис Самсонов | Ачинск | ГАЗ-24 | 1990 | 120 |
2 | Модрис Федоровс | Рига | ГАЗ-24 | 1973 | 100 |
3 | Антон Щербаков | Москва | ГАЗ-24 | 1991 | 86 |