Moscow Classic Grand Prix: быстрее, выше, сильнее!

Фото: Moscow Classic Grand Prix | Андрей Клещев

Весь праздничный понедельник, 12 июня, над автодромом Moscow Raceway раздавался рев гоночных моторов. И не простых, а весьма заслуженных — в этот день под Волоколамском проходили финальные заезды ретро-турнира Moscow Classic Grand Prix (MCGP). И хотя до новых рекордов «массовости» в самой яркой любительской гоночной серии страны дело все же не дошло, количество машин в паддоке все равно впечатляло. На старт только в спортивных классах вышло 35 Жигулей, 21 Волга, одиннадцать Москвичей с Ижами, две иномарки и тринадцать гоночных формул советских времен! А еще два десятка раритетных автомобилей состязались в заездах на лучшее время прохождения круга с раздельным стартом.

Максимальные скорости в заездах ретро-машин, по сравнению с прошлым сезоном, ощутимо возросли — произошло это благодаря использованию более длинной и быстрой конфигурации трассы Grand Prix 6. Однако технических сходов стало меньше — за долгое межсезонье пилоты явно поработали над повышением надежности своих автомобилей.

Только не подумайте, что Moscow Classic Grand Prix — это соревнования для седовласых дедушек, решивших вспомнить молодость и стряхнуть пыль десятилетий с гоночных касок. Отнюдь! В турнире от компании «Старое время» сегодня почитают за честь выступать даже совсем юные спортсмены. Взять хотя бы призеров в «младшей» Формуле-Восток: на две высших ступени пьедестала в 1300-кубовом классе поднялись молодые москвичи Сергей Трофимов и Виталий Ларионов. Да и бронзового призера в этом классе, Максима Трошина, тоже не назовешь ветераном. Однако пилота из Туапсе тоже всерьез зацепили ретро-гонки, для которых он самостоятельно восстановил Эстонию-21, выпущенную в далеком 1986 году.

А вот в 1600-кубовом классе Формула-Мондиаль состав участников был гораздо более «зрелым». Тут тебе и чемпион СССР Александр Потехин, и его бывший соперник по всесоюзному первенству Александр Нестеров, и немецкий энтузиаст Хартмут Хайдике, много лет выступающий в ретро-гонках на Эстонии-25. Правда, всем им 12 июня из-за разномастных технических проблем отличиться так и не удалось. Не вышел на максимум в этот день и быстрейший представитель более молодого поколения Иван Самарин — двукратного чемпиона России в классе Формула-1600 во втором заезде подвел перегрев двигателя. По сумме двух гонок Самарин стал только третьим, а победил в обоих заездах гость из Латвии Андрис Грикис, который ровно год назад отличился на Moscow Raceway в 1300-кубовом классе.

Андрис Грикис готовится к своему очередному триумфальному шествию по подмосковной трассе

Любопытно, что серебряный призер нынешних соревнований в Формуле-Мондиаль Михаил Засадыч одновременно воевал сразу на два фронта. Помимо выступлений на автомобилях с открытыми колесами, москвич сел за руль привычной вазовской «копейки». И что бы вы думали? Засадыч выиграл первый этап Moscow Classic Grand Prix в самом быстром классе Жигули+, переиграв в борьбе юного Данила Шамалова из Подмосковья. Тот, к слову, выступал на чемпионской «пятерке», которая принесла в прошлом году золото Евгению Вертунову.

Михаил Засадыч первым среди участников класса Жигули+ уходит на трассу. Слева — Austin Mini немца Даниэля ам Энде, выигравшего в немногочисленном зачете иномарок

На противоположной стороне «ринга» по скорости в этот день находились машины нового для MCGP класса Стандарт, где разрешены лишь минимальные изменения в конструкции. Однако и тут схватка за золото была нешуточной — между казанцем Алексеем Аксяновым на ижевской Оде и москвичом Андреем Мусаевым на ВАЗ-2105. Правда, в исход этой борьбы вмешался судейский свисток — результаты Аксянова и еще одного гонщика из «стандартного» класса были аннулированы за нарушение технических требований. Так что Мусаев заработал на первом этапе очки за победы в обоих заездах, а Аксянов — унылую «баранку»…

Андрей Мусаев пытается оторваться от Алексея Аксянова

Не менее пристально техническая комиссия изучала после финиша и автомобили зачета Жигули-1600. И здесь тоже нашлись пара нарушителей! В их числе оказался и серебряный призер первого заезда Михаил Фролов — в карбюраторе его «копейки» обнаружился воздушный диффузор, диаметр которого на миллиметр превышал допустимые параметры. Естественно, что итоговый результат петербуржца также был аннулирован. А на подиум в самом массовом классе в итоге взошли латыш Матисс Межакс, выигравший обе гонки, и два опытных москвича — Андрей Козлов и Алексей Павловский.

Прошлогодний победитель MCGP Андрей Козлов (№133) атакует новичка класса Жигули-1600 Алексея Павловского

Москвичи и Ижи, стартовавшие вместе с 1600-кубовыми Жигулями, соперничать с вазовской техникой, конечно же, не смогли. Однако и тут нашлось место горячим дуэлям! В одной из них мой коллега Максим Кадаков (не так давно перешедший из Авторевю в журнал За рулём) переиграл-таки опытного Максима Базильера в споре за золото класса Москвич-2000. Ну а в «младшей» 1600-кубовой категории в обоих заездах отличилась ижевчанка Наталья Гольцова, идущая по гоночным стопам своего знаменитого отца, многократного чемпиона СССР Владимира Гольцова.

В гонках Москвичей можно стартовать даже на пикапе!

Самыми яркими в этот день получились совместные заезды Волг и Жигулей-1300 — тут было на что посмотреть во всех эшелонах. Например, на красивую борьбу за золото нижегородца Вадима Антипова и рижанина Нормундса Добумса, обменявшихся победами в заездах. Или на яркий дебют в MCGP автомобилей ГАЗ-21 с современными моторами ЗМЗ-409 под капотом — их скорость позволила титулованному москвичу Владимиру Стрельченко (на заглавном снимке) не только стать лучшим в своем классе, но и опередить почти половину пелотона!

В общем, тем фанатам автоспорта, кто не сумел попасть на автодром Moscow Raceway 12 июня, я могу только посочувствовать — они многое пропустили. Впрочем, впереди еще два этапа Moscow Classic Grand Prix, ближайший из которых состоится под Волоколамском 8-9 июля. Как говорится, спешите видеть!

Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Положение после первого этапа
Класс Формула-Восток

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Сергей Трофимов Москва Эстония-21 1989 55
2 Виталий Ларионов Москва Эстония-21 1989 52,5
3 Максим Трошин Туапсе Эстония-21 1986 43

Класс Формула-Мондиаль

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Андрис Грикис Огре Эстония-21-10 1989 120
2 Михаил Засадыч Москва Reynard 1997 95
3 Иван Самарин Москва Эстония-25 1991 88

Класс Москвич-1600

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Наталья Гольцова Ижевск Иж-412 1984 60
2 Тимур Курмыков Москва Москвич-408 1966 50
3 Даниил Селиванов Моздок Москвич-2140 1976 45

Класс Москвич-2000

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Максим Кадаков Москва Иж-412 1972 110
2 Максим Базильер Москва Иж-412 1974 98
3 Сергей Сапаров Москва Москвич-412 1987 91
Класс Жигули-1300
Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Илья Кашин Москва ВАЗ-2101 1991 120
2 Евгений Трушин Подольск ВАЗ-2101 1978 95
3 Игорь Кротов Санкт-Петербург ВАЗ-2107 2000 86

Класс Жигули-1600

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Матисс Межакс Рига ВАЗ-21011 1971 120
2 Андрей Козлов Москва ВАЗ-2107 1987 91
3 Алексей Павловский Москва ВАЗ-21011 1973 83

Класс Жигули+

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Михаил Засадыч Москва ВАЗ-21013 1989 110
2 Данил Шамалов Москва ВАЗ-2105 1978 110
3 Руслан Гурьев Москва ВАЗ-2105 2000 86

Класс Волга ГАЗ-21

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Владимир Стрельченко Москва ГАЗ-21 1967 60
2 Александр Смирнов Москва ГАЗ-21 1965 50
3 Сергей Сорока Москва ГАЗ-21 1958 45

Класс Волга

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Нормундс Добумс Рига ГАЗ-24-10 1989 110
2 Вадим Антипов Нижний Новгород ГАЗ-24 1987 110
3 Роман Мануйлов Москва ГАЗ-24-10 1975 90

Класс Волга+

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Денис Самсонов Ачинск ГАЗ-24 1990 120
2 Модрис Федоровс Рига ГАЗ-24 1973 100
3 Антон Щербаков Москва ГАЗ-24 1991 86

Рекомендованные статьи