Гоночный фестиваль Moscow Classic: Мельников возвращается!
В ближайшие выходные на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском стартует одно из самых ярких отечественных гоночных событий — фестиваль Moscow Classic. Соревнования на Москвичах, Жигулях, Волгах и формулах советских времен, которые организует компания Старое время, еще в прошлом сезоне перестали быть просто гонками. Сегодня это — познавательный праздник для больших и маленьких, на котором прошлое нашей страны встречается с настоящим, а историю автопрома можно изучать на живых примерах прямо в паддоке гоночной трассы.
Какая «культурная» программа ждет болельщиков 2-3 июня? В субботу на одной из парковок автодрома пройдет фестиваль «Боевая классика», который соберет под свои знамена владельцев классических Жигулей, а в воскресенье свое спортивное наследие покажет в движении уже Горьковский автозавод. Оба дня в паддоке будет работать прокатный картинг и тир, а помимо собственно ретро-гонок, болельщики смогут понаблюдать за экспозициями различных автоклубов, дрифт-шоу, соревнованиями на радиоуправляемых моделях и чемпионатом по киберспорту на игровых автоматах времен СССР. Правда, за вход на автодром в этот раз придется платить: билеты стоят от трехсот до тысячи рублей, а приобрести их можно через сайт moscowclassicfest.ru
Главные заезды ретро-фестиваля (по два в каждом классе машин) пройдут в воскресенье. Отрадно, что организаторы турнира выбрали для гонок конфигурацию трассы Grand Prix 3 — это значит, что после годичного перерыва болельщики вновь смогут наблюдать за борьбой в зрелищной связке поворотов за четвертой трибуной. К слову, решение увеличить длину круга (с 3670 метров в прошлом сезоне до 4012 метров в нынешнем) было продиктовано в том числе и увеличением числа участников: заявки на первый этап Moscow Classic Grand Prix подали 116 спортсменов из России, Беларуси, Украины, Латвии, Германии и Израиля!
Один из самых дальних гостей подмосковного фестиваля — немец Хартмут Хайдике, выступающий на гоночной формуле Эстония-25
Самыми скромными, судя по опубликованным спискам участников, в этот раз будут «иномарочный» зачет Touring Mondial и класс гоночных формул. А вот Волг болельщики увидят едва ли не рекордное количество — к старту под Волоколамском готовятся три десятка спортсменов, включая лидеров прибалтийской ретро-серии Dzintara Aplis! К слову, в классе «барж» ожидаются и главные новинки сезона — два универсала ГАЗ-24-02, один из которых поведет в бой родоначальник фестиваля Moscow Classic Александр Смирнов.
Раньше машины с кузовом универсал можно было встретить только в гонках Жигулей
Больше всего на трассе, как всегда, будет гоночных Жигулей — в общей сложности, их заявлено свыше полусотни! Как и раньше, заднеприводная техника Волжского автозавода будет разбита на четыре класса в зависимости от объема двигателя и степени подготовки автомобилей — это зачеты Стандарт, 1300, 1600 и «свободная» категория Жигули+. Ну а читателям нашего журнала стоит с особым вниманием следить за заездами 1300-кубовой «классики»: именно здесь стартует самый быстрый журналист Авторевю Владимир Мельников. В прошлые годы Володя уже пробовал свои силы за рулем Москвича, Волги и Жигулей с мотором 1.6, а теперь его оружием станет 120-сильная «копейка» от команды Next Motorsport.
Увидев в паддоке эти Жигули, не проходите мимо: где-то рядом с ними должен быть и Владимир Мельников!
И в завершение — о гонках поддержки. В этот раз соревнования ретро-техники будут чередоваться с заездами Кубка DK Racing, который впервые разыгрывается на спорткарах ShortCut отечественного производства.
Календарь кольцевых ретро-гонок от компании Старое время
Даты | Автодром | Статус |
---|---|---|
2-3 июня | Moscow Raceway | Moscow Classic Grand Prix, Кубок ДОСААФ |
21-22 июля | Moscow Raceway | Moscow Classic Grand Prix |
11-12 августа | Казань-ринг | Кубок ДОСААФ |
8-9 сентября | Нижегородское кольцо | Кубок ДОСААФ |
6-7 октября | Moscow Raceway | Moscow Classic Grand Prix |