ГАЗ-21 и другие: что нового готовят организаторы Moscow Classic Grand Prix?
В прошлом году кольцевая серия Moscow Classic Grand Prix (MCGP) стала одним из самых ярких событий в отечественном автоспорте. И хотя до старта нового «исторического» сезона остается еще несколько недель, уже сейчас понятно, что детище Александра Смирнова и компании «Старое Время» продолжает прогрессировать семимильными шагами. В этом году оно превратится в настоящий гоночный фестиваль, в котором примут старт больше 150 участников из восьми стран.
Собственно, чемпионат MCGP по-прежнему состоит из трех гонок на автодроме Moscow Raceway, но изменится в нем многое. Прежде всего — сама трасса: если раньше в гонках раритетов использовалось малое кольцо Спринт, то теперь пилоты Жигулей, Волг, Москвичей и гоночных формул советских времен будут использовать одну из самых длинных конфигураций подмосковного спорткомплекса.
В заездах формул соревнуются пилоты на советских Эстониях, построенных в Таллине
С нового сезона у Moscow Classic Grand Prix появятся своеобразные гонки поддержки. По крайней мере, два первых, июньский и июльский этапы турнира, будут проводиться совместно с состязаниями прототипов Mitjet 2L, пилоты которых разыграют в Подмосковье очки Кубка России. При этом финалы «митджетов» пройдут накануне основных заездов MCGP — так что в решающий день ничто не будет отвлекать зрителей от соревнований на «советской» технике. Разве что — обширная выставочная и шоу-программа в паддоке, которую обещают болельщикам организаторы из компании «Старое Время». Или охота за автографом Николя Мора — президент АвтоВАЗа, как ожидается, тоже примет участие в Moscow Classic Grand Prix!
С самого начала розыгрыша Moscow Classic Grand Prix самыми массовыми остаются гонки Жигулей
Большее разнообразие ждет зрителей и в гоночном пелотоне. Например, в заездах «кузовов» появится отдельный зачет Стандарт. Это автомобили с каркасом и другими элементами безопасности, в базовую конструкцию которых можно внести лишь минимум изменений. Применительно к Жигулям — заменить распредвал и укоротить пружины подвески. Задуман этот класс для новичков и небогатых спортсменов — по оценке специалистов, постройка «стандартной» машины для MCGP с учетом покупки «донора» должна уложиться в сумму 250-300 тысяч рублей. Экономия налицо, ведь в других классах стоимость «вступительного билета» в мир ретро-гонок, как минимум, в два раза выше.
Контактная борьба в ретро-соревнованиях запрещена, однако острых моментов по ходу заездов хватает и здесь
Ну а самыми яркими дебютантами нового сезона Moscow Classic Grand Prix должны стать Волги. Но не привычные «24-ки», которых и в былые годы собиралось на старте по два десятка, а еще более заслуженные ГАЗ-21! А для того, чтобы эти «волжанки» совсем уж не отставали от основного пелотона, на них разрешена замена «родного» двигателя на 2,7-литровый карбюраторный мотор ЗМЗ-409 и применение некоторых других компонентов от более поздних газовских моделей. К началу фестиваля MCGP должно быть построено три таких автомобиля, а первый из них уже прошел ходовые испытания на трассе Moscow Raceway.
Мотор ЗМЗ-409 под капотом гоночной Волги ГАЗ-21, построенной компанией «Старое время»
По сложившейся традиции, спортсмены на раритетной технике смогут поучаствовать и в Кубке Дружбы. Первый этап этого соревнования также пройдет 12 июня в рамках фестиваля Moscow Classic Grand Prix, а второй состоится на рижской трассе Бикерниеки в августе. Ну а главным новшеством в «историческом» кольцевом календаре станет Кубок Страны, который будет впервые разыгран на трех российских автодромах.
Календарь кольцевых гонок от компании «Старое Время»
Даты | Автодром | Статус |
---|---|---|
10-12 июня | Moscow Raceway | Moscow Classic Grand Prix, Кубок Дружбы, Кубок Страны |
7-9 июля | Moscow Raceway | Moscow Classic Grand Prix |
5-6 августа | Нижегородское кольцо | Кубок Страны |
18-20 августа | Бикерниеки (Рига) | Кубок Дружбы |
16-17 сентября | Смоленское кольцо | Кубок Страны |
29 сентября - 1 октября | Moscow Raceway | Moscow Classic Grand Prix |