Михаил Грачев меняет технику и побеждает в TCR!

Фото: tcr-series.com

В отличие от предыдущих этапов, на автодроме Энцо и Дино Ферарри в Имоле международная кузовная TCR была единственным автоспортивным блюдом. Из-за этого весь гоночный уик-энд уложился в один-единственный воскресный день: в девять утра пилоты выехали на первую тестовую сессию, а уже после четырех часов пополудни самые  удачливые из них обмывали призы на подиуме!

В TCR дебютировала чисто женская команда на Сеатах – Карлотта Федели (слева) и Алессандра Нери. В первом заезде итальянские пилотессы даже заработали очки – правда, этому поспособствовали и невеликий пелотон (всего 16 машин на старте), и обилие гоночных коллизий

Итальянский этап ознаменовался отсутствием на старте представителей марок Opel, Alfa Romeo и Subaru, а также значимыми перестановками в составах команд. Например, омич Михаил Грачев сменил Volkswagen Golf, который с завидным постоянством отказывался везти его в очки, на хэтчбек Honda Civic. И почти тут же россиянин продемонстрировал изрядную прыть: сибиряк показал в квалифиции пятое время! Ну а право стартовать с поула  завоевал Джанни Морбиделли на Хонде. Рядом с итальянцем на стартовой решетке в первой гонке расположился лидер чемпионата Пепе Ориола на Сеате, а второй ряд заняли представители марки Volkswagen – грузинский пилот Давид Каджая и швейцарец Стефано Комини. А вот титулованный испанец Хорди Жене, который занял место Грачева в команде Liqui Moly Team Engstler, получил право стартовать только девятым.

Внутренние разборки в команде Leopard Racing: Жан-Карл Вернэ жестко атакует действующего чемпиона серии Стефано Комини

Старт первой гонки уверенно выиграл Морбиделли, однако к пятому кругу на его Хонде возникли технические проблемы и экс-пилот Формулы-1 был вынужден пропускать соперников вперед одного за другим. Неудачей закончился этот заезд и для еще одного именитого спортсмена – пришедшего вместе с Михаилом Грачевым в команду WestCoast Racing экс-пилота WTCC Алена Меню. При обгоне Морбиделли швейцарец зацепил задней частью своей Хонды автомобиль обладателя поула, после чего его Civic остановился с вывернутым колесом. В итоге на трассе появился автомобиль безопасности, а после рестарта гонку возглавил уже Стефано Комини.

Вчерашний лидер чемпионата Джанни Морбиделли столкнулся с техническими проблемами в обоих гонках итальянского уик-энда
Бронзовый призер чемпионата WTCC 2011 года, Ален Меню, заработал в Имоле всего одно очко
0 / 0

Позади него Пепе Ориола вел жесткую борьбу с Давидом Каджая. Сначала испанский лидер чемпионата проигрывал в этом противостоянии, но под занавес заезда все же смог провести успешную атаку и в итоге финишировал вторым. Лучшим из остальных стал наш Сергей Афанасьев на Сеате, получивший отмашку клетчатым флагом четвертым. Грачев тоже был быстр, но пара ошибок в итоге отбросила сибиряка на девятое место. Впрочем, впереди была еще вторая гонка, в которой Михаилу вновь предстояло уходить в бой с пятой позиции.

Компанию победителю первой гонки, Стефано Комини, на пьедестале составили Пепе Ориола (слева) и Давид Каджая

Здесь с «перевернутого» поула стартовал венгр Аттила Тасси, а Сергей Афанасьев должен был отправиться на дистанцию третьим. Однако этого так и не произошло – москвич остановился из-за технических проблем. Таким образом, перед Грачевым образовалось свободное пространство, и сибиряк не замедлил этим воспользоваться!

Сергей Афанасьев, увы, так и не смог добраться до старта второй гонки из-за поломки привода

А вот Тасси «проспал» старт – так что Хорхе Жене с Грачевым смогли прорваться вперед уже в первом повороте. После этого Михаилу некоторое время пришлось отбивать атаки двух Сеатов – Тасси и словака Мато Хомолы. Однако затем Хомола и Комини начали наседать на молодого венгра, что позволило паре лидеров заметно оторваться от преследователей. Судьба победы в гонке де-факто решилась на третьем круге, когда Михаил Грачев лучше вышел из поворота, опередил на прямой Хорди Жене и устремился к своей первой победе в TCR.

Старт второго заезда: Михаил Грачев одновременно атакует Жене и отбивает атаки Тасси

На пятом круге Мато Хомола и Пепе Ориола смогли вслед за Грачевым опередить Жене, который слегка потерял темп и стал постепенно проваливаться в середину пелотона. Долгое время преследователи держались примерно в секунде за россиянином, но Михаил так и не попустил соперников на дистанцию атаки. За круг до финиша Мато Хомола еще ехал вслед за ним, а вот Пепе Ориола не смог сдержать атак со стороны Стефано Комини и Жана-Карла Вернэ. Ну а Грачев наконец-таки прервал полосу долгую неудач, после победы в Имоле переместившись из самого «хвоста» на 11-ю позицию в зачете пилотов.

Михаил Грачев (слева) принимает поздравления с первой победой в TCR от действующего чемпиона серии, Стефано Комини

Следующий этап серии TCR также пройдет в Европе – его награды будут разыграны 4-5 июня на трассе в австрийском Зальцбурге.

Серия TCR
Положение в личном зачете после четырех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Пепе Ориола Испания Seat Leon 116
2 Стефано Комини Швейцария Volkswagen Golf 101
3 Джанни Морбиделли Италия Honda Civic 85
4 Джеймс Нэш Великобритания Seat Leon 82
5 Мато Хомола Словакия Seat Leon 77
6 Жан-Карл Вернэ Франция Volkswagen Golf 68
7 Сергей Афанасьев Россия Seat Leon 68
8 Аку Пеллинен Финляндия Honda Civic 63
9 Давид Каджая Грузия Volkswagen Golf 48
10 Душан Боркович Сербия Seat Leon 47
11 Михаил Грачев Россия Volkswagen/Honda 31

Рекомендованные статьи