Мировой ралли-кросс в Хелле: Тимерзянов нагоняет лидеров!

Мировой ралли-кросс в Хелле: Тимерзянов нагоняет лидеров!
Автоспорт | 15 июня 2016
Фото: fiaworldrallycross.com | Red Bull | Ричардс Бауманис

Трасса в норвежском городке Хелл относится к классическим ралли-кроссовым дорожкам: трехмерная, ходовая, с небольшим трамплином и зубодробильными поребриками. Да и вообще в Скандинавии в ралли-кроссе знают толк – не зря же подавляющая часть чемпионских титулов в этой дисциплине автоспорта принадлежит представителям Северной Европы.

Поребрики в Хелле очень суровые, поэтому мало кто рискует атаковать их по максимуму

Пятый этап чемпионата мира соседствовал в Хелле с гонками старосветского первенства в дивизионах SuperCars и TouringCars, а также Кубком RX-Lites. Из-за этого программу «планетарных» соревнований было решено начать уже в пятницу со свободных тренировок, которые неожиданно завершились первым временем нашего Тимура Тимерзянова. Правда, многие списали успех россиянина, выступающего на 600-сильном хэтчбеке Ford Fiesta, на случайность, однако и на субботней разминке пилот из Казани вновь установил лучшее время!

Машина Тимура Тимерзянова смотрелась очень непривычно без спонсорских наклеек. Их отсутствие объяснялось очень просто – в Норвегии не зарегистрирован ни один товарный знак его спонсоров

В отличие от британского Лидден-Хилла, где прошел предыдущий этап мирового первенства, норвежская трасса явно благоволит Тимерзянову – ведь именно в Хелле Тимур впервые попал в финал в прошлом году. В этот раз трехкратный чемпион Европы вновь был в ударе, показав второй результат по сумме квалификационных заездов. Да и в полуфинале Тимерзянов выступил выше всяких похвал, финишировав первым и привезя почти секунду лидеру чемпионата Маттиасу Экстрему на Audi S1.

А вот решающий заезд обернулся для Тимура разочарованием: в его середине россиянина настигла старая «болезнь», из-за которой он до этого проиграл не одну гонку. Поначалу казанец уверенно ехал в призы, однако медленный прокол колеса лишил его подиума. В итоге Тимерзянов финишировал лишь шестым, а небольшим утешением ему стала специальная премия SuperCharge – она вручается пилоту, который оказался быстрее всех на старте финала.

Тимур Тимерзянов с «утешительным» призом SuperCharge

Интересно, что балом в Хелле правили не привычные заводилы Маттиас Экстрем и Петтер Сольберг, а норвежец Андреас Баккеруд, который в этом году пересел на громоздкий Ford Focus американской команды Hoonigan Racing Division. Боги викингов явно благоволили молодому пилоту – Андреас не просто ехал быстро, а в буквальном смысле царил на трассе: все четыре квалификационных хита и полуфинал он выиграл за явным преимуществом. Финальный заезд 25-летний пилот из Бергена начал на позиции лидера, отложив визит в дополнительную петлю, «джокер», напоследок. Уверенно откатав все шесть кругов заезда, Баккеруд впервые в сезоне поднялся на высшую ступень пьедестала и положил в свою копилку максимально возможные 30 очков.

На домашней гонке Андреас Баккеруд был просто неудержим

В зачете «полноприводного» чемпионата Европы вторую победу подряд одержал младший из гоночного семейства Хансенов – Кевин. Бело-синий Peugeot 208 18-летнего шведа был впереди на протяжении всего этапа: при этом юный скандинав оставил не у дел не только своего главного оппонента в споре за корону, француза Жерома Гроссе-Жанена, но и действующего чемпиона Европы Томми Рустада! Не мудрено, что после двух этапов именно Хансен-младший уверенно возглавляет турнирную таблицу старосветского первенства.

Дела у Кевина Хансена в чемпионате Европы пока идут куда успешнее, чем у его старшего брата Тимми в мировом первенстве

В заднеприводном зачете TouringCars, по сравнению с первым этапом в Бельгии, гонка прошла тихо и спокойно, однако сезон в этом классе обещает стать весьма интересным. По крайней мере, в этой зрелищной категории пока нельзя назвать явного лидера. Если в бельгийском финале отличилась юная шведка Магда Андерссон, то в Норвегии решающую гонку выиграл ее земляк Филип Герман, а в общем зачете пока лидирует более стабильный норвежец Фредрик Магнуссен. Что примечательно – все вышеперечисленные выступают на двухлитровых хэтчбеках Ford Fiesta, которые скандинавы успешно «конвертируют» из передне- в заднеприводные.

В Скандинавии заднеприводные «турингкары» являются основой национальных чемпионатов и пользуются большой любовью зрителей

Чемпионат мира стремительно движется к своему экватору – в начале июля состоится шестой этап серии, который пройдет на культовой трассе в Хольесе. Шведская гонка станет единственной в сезоне, где на старт одновременно выйдут пилоты первенства планеты и участники все трех европейских дивизионов.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Личный зачет
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после пяти этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 125
2 Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3 120
3 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 83
4 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 83
5 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 81
6 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 70
7 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 68
8 Робин Ларссон Швеция Audi A1 49
9 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 49
10 Кевин Эрикссон Швеция Ford Fiesta Mk7 47

Дивизион SuperCars (чемпионат Европы, после двух этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 57
2 Жером Гроссе-Жанен Франция Peugeot 208 45
3 Торд Линнеруд Норвегия Volkswagen Polo Mk5 43
4 Тамаш Пал Кишш Венгрия Peugeot 208 37
5 Томми Рустад Норвегия Peugeot 208 33
6 Йони-Пекка Раяла Финляндия Volkswagen Beetle 31

Дивизион TouringCars (чемпионат Европы, после двух этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Фредрик Магнуссен Норвегия Ford Fiesta Mk7 44
2 Бен-Филлип Гундерсен Норвегия Ford Fiesta Mk6 42
3 Пер-Магне Ройрас Норвегия Mazda RX-8 38
4 Магда Андерссон Швеция Ford Fiesta Mk7 37
5 Даниэл Лундх Швеция Volvo C30 32
6 Андерс Братен Норвегия Ford Fiesta Mk7 31

Рекомендованные статьи