Мировой ралли-кросс в Хелле: Тимерзянов нагоняет лидеров!
Трасса в норвежском городке Хелл относится к классическим ралли-кроссовым дорожкам: трехмерная, ходовая, с небольшим трамплином и зубодробильными поребриками. Да и вообще в Скандинавии в ралли-кроссе знают толк – не зря же подавляющая часть чемпионских титулов в этой дисциплине автоспорта принадлежит представителям Северной Европы.
Пятый этап чемпионата мира соседствовал в Хелле с гонками старосветского первенства в дивизионах SuperCars и TouringCars, а также Кубком RX-Lites. Из-за этого программу «планетарных» соревнований было решено начать уже в пятницу со свободных тренировок, которые неожиданно завершились первым временем нашего Тимура Тимерзянова. Правда, многие списали успех россиянина, выступающего на 600-сильном хэтчбеке Ford Fiesta, на случайность, однако и на субботней разминке пилот из Казани вновь установил лучшее время!
В отличие от британского Лидден-Хилла, где прошел предыдущий этап мирового первенства, норвежская трасса явно благоволит Тимерзянову – ведь именно в Хелле Тимур впервые попал в финал в прошлом году. В этот раз трехкратный чемпион Европы вновь был в ударе, показав второй результат по сумме квалификационных заездов. Да и в полуфинале Тимерзянов выступил выше всяких похвал, финишировав первым и привезя почти секунду лидеру чемпионата Маттиасу Экстрему на Audi S1.
А вот решающий заезд обернулся для Тимура разочарованием: в его середине россиянина настигла старая «болезнь», из-за которой он до этого проиграл не одну гонку. Поначалу казанец уверенно ехал в призы, однако медленный прокол колеса лишил его подиума. В итоге Тимерзянов финишировал лишь шестым, а небольшим утешением ему стала специальная премия SuperCharge – она вручается пилоту, который оказался быстрее всех на старте финала.
Интересно, что балом в Хелле правили не привычные заводилы Маттиас Экстрем и Петтер Сольберг, а норвежец Андреас Баккеруд, который в этом году пересел на громоздкий Ford Focus американской команды Hoonigan Racing Division. Боги викингов явно благоволили молодому пилоту – Андреас не просто ехал быстро, а в буквальном смысле царил на трассе: все четыре квалификационных хита и полуфинал он выиграл за явным преимуществом. Финальный заезд 25-летний пилот из Бергена начал на позиции лидера, отложив визит в дополнительную петлю, «джокер», напоследок. Уверенно откатав все шесть кругов заезда, Баккеруд впервые в сезоне поднялся на высшую ступень пьедестала и положил в свою копилку максимально возможные 30 очков.
В зачете «полноприводного» чемпионата Европы вторую победу подряд одержал младший из гоночного семейства Хансенов – Кевин. Бело-синий Peugeot 208 18-летнего шведа был впереди на протяжении всего этапа: при этом юный скандинав оставил не у дел не только своего главного оппонента в споре за корону, француза Жерома Гроссе-Жанена, но и действующего чемпиона Европы Томми Рустада! Не мудрено, что после двух этапов именно Хансен-младший уверенно возглавляет турнирную таблицу старосветского первенства.
В заднеприводном зачете TouringCars, по сравнению с первым этапом в Бельгии, гонка прошла тихо и спокойно, однако сезон в этом классе обещает стать весьма интересным. По крайней мере, в этой зрелищной категории пока нельзя назвать явного лидера. Если в бельгийском финале отличилась юная шведка Магда Андерссон, то в Норвегии решающую гонку выиграл ее земляк Филип Герман, а в общем зачете пока лидирует более стабильный норвежец Фредрик Магнуссен. Что примечательно – все вышеперечисленные выступают на двухлитровых хэтчбеках Ford Fiesta, которые скандинавы успешно «конвертируют» из передне- в заднеприводные.
Чемпионат мира стремительно движется к своему экватору – в начале июля состоится шестой этап серии, который пройдет на культовой трассе в Хольесе. Шведская гонка станет единственной в сезоне, где на старт одновременно выйдут пилоты первенства планеты и участники все трех европейских дивизионов.
Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Личный зачет
Дивизион SuperCars (чемпионат мира, после пяти этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | 125 |
2 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 | 120 |
3 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 83 |
4 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 83 |
5 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 | 81 |
6 | Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | 70 |
7 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 68 |
8 | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 | 49 |
9 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 49 |
10 | Кевин Эрикссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | 47 |
Дивизион SuperCars (чемпионат Европы, после двух этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 57 |
2 | Жером Гроссе-Жанен | Франция | Peugeot 208 | 45 |
3 | Торд Линнеруд | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | 43 |
4 | Тамаш Пал Кишш | Венгрия | Peugeot 208 | 37 |
5 | Томми Рустад | Норвегия | Peugeot 208 | 33 |
6 | Йони-Пекка Раяла | Финляндия | Volkswagen Beetle | 31 |
Дивизион TouringCars (чемпионат Европы, после двух этапов)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Фредрик Магнуссен | Норвегия | Ford Fiesta Mk7 | 44 |
2 | Бен-Филлип Гундерсен | Норвегия | Ford Fiesta Mk6 | 42 |
3 | Пер-Магне Ройрас | Норвегия | Mazda RX-8 | 38 |
4 | Магда Андерссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | 37 |
5 | Даниэл Лундх | Швеция | Volvo C30 | 32 |
6 | Андерс Братен | Норвегия | Ford Fiesta Mk7 | 31 |