На краю Европы: Джанни Морбиделли выводит Хонду в лидеры серии TCR

Фото: tcr-series.com

Второй этап кузовной серии TCR проходил на самом краю Европы, в Португалии. Автодром в Эшториле, который видел на своем веку даже заезды Формулы-1, стал в этот раз ареной двух интересных гонок, которые заметно перетряхнули промежуточную таблицу набирающего силу чемпионата. Хотя новое детище Марчелло Лотти не подконтрольно FIA и не имеет официального статуса чемпионата или Кубка мира, это не мешает TCR собирать под свои знамена все новых и новых участников. Так, в Эшториле к пелотону присоединились еще два пилота – голландец Лорис Хеземанс и португалец Франциско Мора, которые воспользовались услугами испанцев из Baporo Motorsport.

Пока что Subaru WRX STi, на которой в этот раз выступал экс-пилот WTCC Лука Рангони, не может похвастать ни скоростью, ни надежностью

В ходе пятничных практик лучшими временами на круге обменялись швейцарец Стефано Комини на Фольксвагене и Душан Боркович на Сеате. Однако в квалификации удача отвернулась от великана из Сербии, который расколотил свой автомобиль в самом начале сессии. Ну а действующий чемпион, Комини, получил право стартовать в первой гонке лишь с четвертого места, пропустив вперед словака Мато Хомолу (Seat Leon), итальянского экс-пилота Формулы-1 Джанни Морбиделли (Honda Civic) и своего французского партнера по Leopard Racing Жана-Карла Вернэ. Неплохо провел квалификацию и Сергей Афанасьев – москвич показал пятое время, вновь, как и на первом этапе в Бахрейне, став самым быстрым в рядах Team Craft-Bamboo Lukoil.

Душан Боркович разбил все свои амбициозные планы об отбойник еще в квалификации

В первом заезде Мато Хомола потерял лидерство уже на старте, хотя уже на втором круге словак, проведя удачную атаку на Морбиделли, вновь красовался во главе пелотона. Однако Джанни, который ранее отличался отдельными «выстрелами» в чемпионате мира WTCC, в этот раз был неудержим.  За три круга до финиша он вновь отодвинул словака на вторую позицию, а затем Хомола пропустил еще и Вернэ с Комини! Сергей Афанасьев завершил гонку пятым, сохранив, таким образом, на финише свою стартовую позицию. Что касается другого россиянина, Михаила Грачева, то он смог было обойти Борковича, но незадолго до финиша уже серб жестко атаковал омича в борьбе за десятое место. В итоге участников битвы за последний зачетный балл объехал Франсиско Мора, а два главных героя этой дуэли выпали из очковой зоны…

Михаил Грачев закончил обе гонки на самой границе первой десятки, так и не набрав зачетных очков

Вторая гонка, в которой с поула стартовал Лорис Хеземанс, показавший десятое время в квалификации, началась с того, что голландец откровенно провалил старт и получил на стартовой прямой удар от обгоняющего соперника. В результате Saat Leon Хеземанса замер у отбойника, а заезд уверенно возглавил британец Джеймс Нэш, вслед за которым из середины первой десятки смогли прорваться Стефано Комини и Жан-Карл Вернэ.

Старт второй гонки: несколько пилотов не помещаются в первом повороте, а Джеймс Нэш начинает уходить в отрыв

На четвертом круге Сергей Афанасьев обошел первого лидера чемпионата Пепе Ориолу, нагруженного 30 килограммами балласта, и перебрался на четвертую позицию. Вскоре испанца начал прессинговать уже Морбиделли, однако минутой позже Ориолу вместе с итальянским ветераном прошел Аку Пеллинен! При этом финн легким касанием отправил победителя двух первых гонок сезона за пределы трассы, из-за чего чего впереди Пепе оказался и грузинский пилот Давид Каджая.

Аку Пеллинен оттирает Пепе Ориолу за пределы трассы

В середине гонки Афанасьев подобрался на дистанцию атаки к Вернэ, а его самого начал прессинговать Морбиделли. Развязка в борьбе за «бронзу» произошла за несколько кругов до финиша, когда Джанни сначала прошел Сергея, а двумя кругами позже оттер в повороте и Вернэ. Ну а чуть позже Жана-Карла обогнал и Афанасьев, вернувший себе четвертое место в гонке. Больше перестановок в группе лидеров уже не было, а Джеймс Нэш, так и не встретив сопротивления, первым пересек финишный створ.

После двух этапов Сергей Афанасьев занимает четвертое место в личном зачете TCR

После гонок в Эшториле британский пилот Team Craft-Bamboo Lukoil набрал 69 очков и теперь лишь на один балл отстает от возглавившего чемпионат Джанни Морбиделли. Ну а сам опытный итальянец наглядно продемонстрировал, что Honda Civic (как, впрочем, и Volkswagen Golf) может в умелых руках быть быстрее Сеатов.

Джанни Морбиделли возглавил в Эшториле протокол серии

Следующий этап серии TCR пройдет 5-7 мая в Бельгии – пилоты будут сражаться на знаменитой трассе Спа-Франкошам.

Серия TCR

Положение в личном зачете после двух этапов:

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Джанни Морбиделли Италия Honda Civic 70
2 Джеймс Нэш Великобритания Seat Leon 69
3 Пепе Ориола Испания Seat Leon 56
4 Сергей Афанасьев Россия Seat Leon 50
5 Стефано Комини Швейцария Volkswagen Golf 41
6 Жан-Карл Вернэ Франция Volkswagen Golf 31
7 Душан Боркович Сербия Seat Leon 27
8 Мато Хомола Словакия Seat Leon 25
9 Аку Пеллинен Финляндия Honda Civic 25
10 Давид Каджая Грузия Volkswagen Golf 20
       
16 Михаил Грачев Россия Volkswagen Golf 1

Рекомендованные статьи