Каким будет новый сезон WRC? Прогнозы, гонщики, новые машины, календарь чемпионата
Перед стартом финального этапа WRC в Австралии в раллийном мире рванула бомба: четырежды чемпионская команда Volkswagen Motorsport объявила об уходе. Cтанет ли кому-нибудь от этого лучше в новом сезоне?
Виноват, очевидно, дизельгейт. По оценкам зарубежных экспертов, годовая раллийная программа обходилась Фольксвагену меньше чем в 50 миллионов евро, но, когда грозят многомиллиардные выплаты, экономишь на всем. Вдобавок концерну VAG нужно восстанавливать экоимидж: Audi усиливает свое присутствие в «электрическом» чемпионате Формула-Е, а инженеры команды из Вольфсбурга будут усиленно работать над проектом электромобиля в ралли-кроссе.
Команда Volkswagen Motorsport уходит с высоко поднятой головой: за четыре сезона в WRC автомобили немецкой марки выиграли 43 из 52 прошедших ралли
А мы так ждали, что Volkswagen будет сражаться с Hyundai и возвращающимися в WRC Ситроеном и Тойотой! Однако вместо этого все пилоты чемпионской команды — Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен — остались без работы… Но ненадолго.
Самым изощренным по аэродинамике из всех новых болидов получился Yaris WRC: у Тойоты для увеличения прижимной силы используется даже конструкция зеркал заднего вида!
Место в Ситроене чемпиону Ожье не светило: за руль новейшего хэтчбека С3 WRC французы пускают только тех пилотов, которые уже подписали с ними контракт. В Hyundai Motorsport тоже не собирались ради Себа разрывать отношения с кем-то из трех своих призовых гонщиков. Поэтому Ожье протестировал и Yaris WRC, и Фиесту — но выбрал «фордовский» M-Sport. Кстати, владелец этой команды Малкольм Уилсон едва не переманил к себе француза еще в конце 2011 года, когда у Себа были напряженные отношения с боссами Двойного шеврона.
Переходя в M-Sport, Себастьен Ожье рискует, ведь последним, кому удавалось выиграть на Форде чемпионат мира по ралли в личном зачете, был Ари Ватанен в далеком 1981 году
А вот Яри-Матти Латвала, который начинал свой путь в WRC именно у Уилсона, пошел в Тойоту. Компанию ему составят два других финна: 35-летний тест-пилот команды Юхо Хяннинен, а с весенних этапов еще и чемпион мира в зачете WRC 2 Эсапекка Лаппи. Правда, на прорыв босс Тойоты Томми Мякинен не рассчитывает: дескать, первый сезон в WRC станет для всего коллектива учебным.
Осторожничает и шеф ситроеновской дружины Ив Маттон: в его планах на этот сезон — борьба за победы на отдельных этапах, но не за чемпионство в целом. Интересно, согласен ли с боссом лидер команды Двойного шеврона Крис Мик? Ведь ирландцу, выигравшему в 2016 году две гонки за рулем полузаводского Ситроена DS3 WRC, уже 37 лет…
Сезон-2017 Citroen начнет с двумя хэтчбеками C3 WRC, но затем число машин возрастет до четырех. Помимо штатных пилотов команды — Криса Мика, Стефана Лефевра и Крейга Брина, — за руль сядет джентльмен-драйвер из Абу-Даби Халид Аль-Кассими, который софинансирует этот раллийный проект
Интересно, что самому юному из заводских пилотов WRC, ситроеновцу Стефану Лефевру, 24 года — а призерами минувшего первенства стали куда более возрастные гонщики. Ожье уже стукнуло 33, бельгийцу Тьерри Невиллю — 28, а норвежцу Андреасу Миккельсену — 27. И именно «бронзовому» скандинаву в этом году придется поумерить свои чемпионские амбиции! Не найдя себе места в заводских командах, Миккельсен в итоге будет поддерживать форму за рулем более простой полноприводной техники — в расчете на сезон-2018.
Помимо Андреаса, из обоймы выпал и бывший пилот команды M-Sport Мадс Остберг. В середине прошлого сезона норвежец решил кардинально поменять свой стиль пилотирования — но в результате его дела пошли еще хуже. Неудивительно, что Малкольм Уилсон предпочел видеть в напарниках Ожье не Остберга, а эстонца Отта Тянака, который едва не выиграл ралли Польша и вообще смотрелся лучше всех спортсменов, выступавших на Фиестах.
В отличие от пятидверной машины 2016 года, новый Hyundai i20 WRC построен на базе трехдверного купе
Однако M-Sport все же не полноценная заводская команда. А вот Hyundai Motorsport с новой трехдверкой i20 Coupe WRC и с проверенной троицей Тьерри Невилль, Дани Сордо и Хэйден Пэддон по силам выиграть титул как минимум среди марок.
В любом случае для Ожье новый сезон — это возможность доказать всем, что француз может побеждать не только на построенном под него автомобиле. Ну а для соперников Себастьена — отличный шанс прервать гегемонию четырехкратного чемпиона мира. Так что ушедшему из WRC Фольксвагену можно сказать спасибо хотя бы за это.