Насер Аль-Аттия на ралли-рейде в Абу-Даби принес победу Тойоте
Спустя месяц после первого этапа Кубка мира по ралли-рейдам, прошедшего на зимних дорогах Карелии, участники международной серии отправились в пески Аравийского полуострова. В Объединенных Арабских Эмиратах прошел многодневный ралли-рейд Abu Dhabi Desert Challenge — одна из самых уважаемых гонок подобного рода.
В этом сезоне после отмены египетского «Ралли Фараонов» гонка в Абу-Даби осталась одним из трех этапов, за которые начисляются двойные очки — что естественным образом повысило его ценность в глазах участников Кубка мира.
Накануне гонки две крупные команды, постоянно представленные в Кубке мира — немецкая X-Raid и бельгийская Overdrive — объявили о переменах в своих составах. Контракт с X-Raid подписал быстрый саудовец Язид Аль-Раджи, еще на Дакаре выступавший в статусе заводского пилота Тойоты. Кроме того, в немецкой команде начал выступления молодой американский гонщик Брис Мензис, у себя на родине ездивший во внедорожных гонках по пустыням.
Российский гонщик Владимир Васильев полноценной программы в Кубке мира не планировал, но участвовать в Abu Dhabi Desert Challenge собирался, причем не на Тойоте от команды Overdrive, а на своем собственном Mini — и со своим собственным обслуживанием. На свою домашнюю гонку за руль одного из Mini команды X-Raid сел Халид Аль-Кассими, раньше выступавший в WRC. В свою очередь, многократный победитель Дакара Насер Аль-Аттия пересел с Mini команды X-Raid на Тойоту от Overdrive Racing (впрочем, катарец и в прошлом не раз менял команды прямо по ходу сезона). В Абу-Даби состоялось возвращение легендарной немецкой пилотессы Юты Кляншмидт — она села за руль заднеприводного багги, подготовленного командой X-Raid. В общей сложности в гонке участвовало 54 экипажа на легковых автомобилях.За шесть дней гонки участникам предстояло проехать свыше двух тысяч километров, из них около 1300 км спецучастков. Открывал дистанцию короткий пролог на территории спортивного комплекса Аль Фарсан. Супер-СУ при этом проводился в формате парной гонки, где каждый гонщик проходил по два круга со сменой дорожек.
Быстрейшим на коротком «супер-спешле» оказались поляк Якуб Пшегонский на прототипе Mini All4Racing и американец Брис Мензис на такой же машине — оба они показали одинаковое время (хронометраж на ралли-рейдах идет до целой секунды, так что ничего удивительного тут нет). На две секунды они опередили Микко Хирвонена (Mini) и Марека Дамбровского (Toyota), также показавших одинаковое время. Владимир Васильев показал 6-е время с отставанием в 4 секунды от лидеров. С первого полноценного спецучастка лидерство захватил Насер Аль-Аттия. Катарец выиграл спецучасток с 2,5-минутным преимуществом перед Язидом Аль-Раджи (Mini) и 4-минутным — перед победителем Пролога Якубом Пшегонски (Mini). Четвертое время показал Владимир Васильев, уступивший Насеру чуть больше пяти минут. Из них около трех минут питерец потерял, подсев на одной из дюн — опытнейший Аль-Аттия спровоцировал его на ошибку. «Мы слишком близко подъехали к Насеру — ближе, чем нужно. И он на перевале через дюну чуть тормознул. Нам пришлось тоже тормозить, и мы прямо на подъеме остановились. Пришлось отталкиваться гидроногами» — объяснил штурман Константин Жильцов. Американец Брис Мензис, несмотря на отсутствие опыта таких соревнований, показал шестое время.На втором этапе Аль-Аттия упрочил лидерство, снова одержав победу на спецучастке — и это несмотря на то, что бензиновый мотор Тойоты сильно уступает в моменте дизелям на Mini! «Очень сложный этап с опасными обрывистыми дюнами. Такие требуют максимальный концентрации» — рассказал катарец. Восемь минут уступил ему Аль-Раджи, привыкавший к Mini, почти на столько же от лидера отстал Васильев, потерявший шесть минут в песчаной воронке.
Остался за Насером и третий спецучасток в гонке! После прохладного второго дня третий был гораздо жарче, а к дюнам добавились и солончаки. Этап был жесткий — в гоночном канале произошло сразу несколько серьезных аварий: например, француз Яник Команьяк «списал» свой багги, в результате чего попал в больницу. Практически все лидеры хотя бы недолго успели посидеть в песках. Владимир Васильев рассказывал, что было важно не переборщить со скоростью, чтобы не попасть в одну из многочисленных ловушек. Похоже, это ему удалось — Насеру он уступил всего минуту и 49 секунд! А за счет не очень удачного выступления Язида Аль-Раджи он переместился на вторую позицию «абсолюта». Увы, но сохранить свою позицию Васильеву не удалось: на следующий день российский экипаж попал в тяжелую аварию. На полной скорости из-за низкого солнца пилот ошибся с выбором дороги и разбил машину. «Между двумя соляными озерами из-за солнца было не видно, что впереди — дюны или дорога. Скорость была примерно 190 км/ч. Мы прыгнули и ударились о стену дюны. К сожалению, механические повреждения автомобиля не позволили нам продолжить гонку» — объяснил происшествие Васильев.Аль-Аттия, меж тем, ехал аккуратно — и когда выяснил, что Васильев прекратил борьбу, то сбросил темп, чтобы зря не рисковать: все равно преимущество перед Аль-Раджи составляло без малого полчаса. В результате первую победу на этапе отпраздновал многократный вице-чемпион WRC Микко Хирвонен (Mini). Третье время показал американец Брис Мензис — отличный результат!
На заключительном этапе Аль-Аттия поставил мощную точку, одержав победу на спецучастке и во всей гонке в целом. Его преимущество перед Язидом Аль-Раджи составило по итогам марафона целых 32 минуты!
Еще один российский экипаж — Андрей Рудской и Евгений Загороднюк, выступающие на прототипе G-Force Proto NL конструкции Бориса Гадасина, за эти шесть дней имели множество проблем: поломки приводов, обломанные в глубокой промоине масляные трубки, целых две «крыши»... Но до фиинша они все-таки добрались, пусть и на 29-м месте «абсолюта». Дуэт Рустема Галимова и Игоря Петенко проехал всю гонку на «сайд-бай-сайде» Polaris RZR 1000, и занял пятую позицию в классе T3.Известный штурман Алексей Кузьмич, как и в прошлом году, ассистировал ливанцу Эмилю Кнейзеру, выступающему при поддержке ближневосточного Ниссана на внедорожнике Patrol «стандартной» категории T2. Кнейзер с Кузьмичем боролись за победу в классе, но целый ворох неприятностей отбросил их назад. Много времени было потеряно из-за внезапной потери мощности и нескольких «посадок» в песках. А на старте третьего спецучастка машина даже «на ровном месте» заглохла! Впрочем, финишировать на пятом месте в классе им удалось, что принесло в их кубковую копилку ценные очки. А одержал победу в классе катарец Адель Хуссейн Абдулла на Nissan Patrol.
Следующий этап состоится совсем скоро — менее чем через две недели, в Катаре.
Abu Dhabi Desert Challenge — 2016
Кубок мира по ралли-рейдам, второй этап
Стартовало 54 экипажа, классифицировано 40 экипажей
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Н.Аль-Аттия/М.Бомель | Катар/Франция | Toyota Hilux V8 | T1 | 17:14.49,0 |
2 | Я.Аль-Раджи/Т.Готтшальк | Саудовская Аравия/Германия | Mini All4Racing | T1 | +32.13,0 |
3 | М.Хирвонен/М.Перен | Финляндия/Франция | Mini All4Racing | T1 | +38.13,0 |
4 | Б.Мензис/А.Шульц | США/Германия | Mini All4Racing | T1 | +44.15,0 |
5 | Я.Пжигонский/Т.Кольсул | Польша/Бельгия | Mini All4Racing | T1 | +51.44,0 |
6 | М.Серрадори/Д.Хакетт | Франция | SRT Buggy LCR30 | T1 | +1:24.15,0 |
7 | Х.Аль-Кассими/Х.Аль-Кенди | ОАЭ | Mini All4Racing | T1 | +1:41.12,0 |
8 | М.Дамбровский/Я.Чахор | Польша | Mini All4Racing | T1 | +2:37.51,0 |
9 | Ю.Сазонов/Д.Цыро | Казахстан/Украина | Hummer H3 Evo V | T1 | +3:41.40,0 |
10 | Х.Аль-Фераихи/А.Аль-Бусайди | Саудовская Аравия/Оман | Nissan Patrol | T1 | +6:01.10,0 |
11(1)* | А.Домзала/С.Господарчик | Польша | Polaris RZR 1000 | T3 | +6:12.13,0 |
...13(1)* | А.Абдулла/А.Рабейя | Катар/Египет | Nissan Patrol | T2 | +7:23.25,0 |
...14(2)* | Я.Сейдан/С.Делоней | Саудовская Аравия/Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +7:29.13,0 |
...20 | Е.Шагиров/А.Сахимов | Казахстан | Toyota Hilux V8 | T1 | +13:41.39,0 |
...21(3)* | М.Абыкаев/М.Чипенко | Казахстан | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +14:40.29,0 |
...27(5)* | Р.Галимов/И.Петенко | Россия | Polaris RZR 1000 | T3 | +33:02.04,0 |
...28(5)* | Э.Кнейзер/А.Кузьмич | ОАЭ/Россия | Nissan Patrol Y62 | T2 | +45:28.20,0 |
...29 | А.Рудской/Е.Загороднюк | Россия | G-Force Proto NL | T1 | +45:31.31,0 |
...30 | К.Шагиров/В.Евтехов | Казахстан/Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +55:46.43,0 |
...36 | Г.Гомшиашвили/Дж.Бил | ОАЭ | Predator X18S | T1 | +140:14.21,0 |
...39(6)* | Д.Питулов/В.Притуляк | Казахстан/Украина | Polaris RZR 1000 | T3 | +154:30.08,0 |
* В скобках — место в классе