Непредсказуемая «Инди». Как Михаил Алешин потерял почти верную победу в Мид-Огайо
Гонка на одном из самых ровных и техничных дорожных автодромов чемпионата IndyCar в штате Огайо получилась по настоящему боевой. И этап, где пилотам предстояло преодолеть 90 кругов, еще раз показал, как в самой популярной американской формульной серии все может быстро и неожиданно переворачиваться с ног на голову...
Впрочем, обо всем по порядку. В «мокрой» субботней квалификации отличился лидер чемпионата Симон Пажено: француз получил право стартовать с поула, оставив позади своего главного преследователя, австралийца Уилла Пауэра, и лучшего из американских пилотов, Джозефа Ньюгардена.
Старт Пажено принял просто отменно, уверенно возглавив гонку. Михаил Алешин смог обойти пару соперников и с десятой стартовой позиции переместиться на восьмое место. Ну а главным неудачником в начале заезда стал действующий чемпион серии Скотт Диксон: сначала новозеландец повредил аэродинамическое оперение, а на 14 круге после столкновения с Элио Кастроневесом он и вовсе сошел из-за разбитой передней подвески.
Появление на трассе автомобиля безопасности и своевременный пит-стоп позволили Алешину сначала пробиться в первую тройку, а затем надолго захватить лидерство в гонке. Даже после второго планового пит-стопа Михаил опережал связку Пауэр—Пажено на десять секунд! При этом Михаил держал отличный темп, который не позволял лидерам чемпионата приблизиться к российскому пилоту.
Но все очень круто изменилось вскоре после того, как расколотил свой болид об отбойник британец Джек Хоксворт. К моменту заезда на дозаправку преимущество Алешина над преследователями уже растаяло. Ну а главной неожиданностью для россиянина стала грубая ошибка выпускающего механика, после которой Михаил столкнулся с заезжающим в боксы Джозефом Ньюгарденом! Из-за этого Алешин не только потерял много позиций, но и получил штрафной проезд по пит-лейну, откатившись в самый хвост пелотона и оказавшись позади Райана Хантер-Рея.
К чести москвича, несмотря на поврежденную в столновении руку, он смог отыграть двадцатисекундное отставание и обошел-таки американского пилота, а сход за три круга до финиша Себастьена Бурдэ позволил Михаилу закончить одну из своих лучших по скорости, но не по результату гонку семнадцатым.
Судьба же победы в Мид-Огайо решилась уже вскоре после второго рестарта, когда Симон Пажено раскачал и довольно жестко, с легким контактом прошел своего главного конкурента Уилла Пауэра. После этого француз больше не встретил препятствий на своем пути к четвертой в этом сезоне победе. Ну а «бронзу» завоевал Карлос Муньос, который в начале сезона грешил частыми столкновениями, но постепенно стал ездить более корректно, что позволило колумбийцу в итоге закрепиться в первой десятке чемпионата.
Впереди у участников серии Индикар – небольшие трехнедельные каникулы перед гонкой ABC Supply 500, которая пройдет на «неправильном» треугольном овале в Поконо.
Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после одиннадцати этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 484 |
2 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 426 |
3 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 373 |
4 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 364 |
5 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 357 |
6 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 357 |
7 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 329 |
8 | Карлос Муньос | Колумбия | Honda | 328 |
9 | Грэм Рэйхол | США | Honda | 324 |
10 | Чарли Кимбалл | США | Chevrolet | 318 |
… | ||||
16 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 243 |
Все - шасси Dallara DW12 |