Непредсказуемая «Инди». Как Михаил Алешин потерял почти верную победу в Мид-Огайо

Непредсказуемая «Инди». Как Михаил Алешин потерял почти верную победу в Мид-Огайо
Автоспорт | 1 августа 2016
Фото: indycar.com

Гонка на одном из самых ровных и техничных дорожных автодромов чемпионата IndyCar в штате Огайо получилась по настоящему боевой. И этап, где пилотам предстояло преодолеть 90 кругов, еще раз показал, как в самой популярной американской формульной серии все может быстро и неожиданно переворачиваться с ног на голову...

Впрочем, обо всем по порядку. В «мокрой» субботней квалификации отличился лидер чемпионата Симон Пажено: француз получил право стартовать с поула, оставив позади своего главного преследователя, австралийца Уилла Пауэра, и лучшего из американских пилотов, Джозефа Ньюгардена.

В квалификации москвич Михаил Алешин показал десятое время

Старт Пажено принял просто отменно, уверенно возглавив гонку. Михаил Алешин смог обойти пару соперников и с десятой стартовой позиции переместиться на восьмое место.  Ну а главным неудачником в начале заезда стал действующий чемпион серии Скотт Диксон: сначала новозеландец повредил аэродинамическое оперение, а на 14 круге после столкновения с Элио Кастроневесом он и вовсе сошел из-за разбитой передней подвески.

Симон Пажено отлично принял старт

Появление на трассе автомобиля безопасности и своевременный пит-стоп позволили Алешину сначала пробиться в первую тройку, а затем надолго захватить лидерство в гонке. Даже после второго планового пит-стопа Михаил опережал связку Пауэр—Пажено на десять секунд! При этом Михаил держал отличный темп, который не позволял лидерам чемпионата приблизиться к российскому пилоту.

Михаил Алешин лидировал 33 круга – больше, чем кто бы то ни было в этой гонке

Но все очень круто изменилось вскоре после того, как расколотил свой болид об отбойник британец Джек Хоксворт. К моменту заезда на дозаправку преимущество Алешина над преследователями уже растаяло. Ну а главной неожиданностью для россиянина стала грубая ошибка выпускающего механика, после которой Михаил столкнулся с заезжающим в боксы Джозефом Ньюгарденом! Из-за этого Алешин не только потерял много позиций, но и получил штрафной проезд по пит-лейну, откатившись в самый хвост пелотона и оказавшись позади Райана Хантер-Рея.

К чести москвича, несмотря на поврежденную в столновении руку, он смог отыграть двадцатисекундное отставание и обошел-таки американского пилота, а сход за три круга до финиша Себастьена Бурдэ позволил Михаилу закончить одну из своих лучших по скорости, но не по результату гонку семнадцатым.

Судьба же победы в Мид-Огайо решилась уже вскоре после второго рестарта, когда Симон Пажено раскачал и довольно жестко, с легким контактом прошел своего главного конкурента Уилла Пауэра. После этого француз больше не встретил препятствий на своем пути к четвертой в этом сезоне победе. Ну а «бронзу» завоевал Карлос Муньос, который в начале сезона грешил частыми столкновениями, но постепенно стал ездить более корректно, что позволило колумбийцу в итоге закрепиться в первой десятке чемпионата.

После гонки в Мид-Огайо Уилл Пауэр немного отстал от Симона Пажено, но оторвался от преследователей в борьбе за «серебро»

Впереди у участников серии Индикар – небольшие трехнедельные каникулы перед гонкой ABC Supply 500, которая пройдет на «неправильном» треугольном овале в Поконо.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после одиннадцати этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 484
2 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 426
3 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 373
4 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 364
5 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 357
6 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 357
7 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 329
8 Карлос Муньос Колумбия Honda 328
9 Грэм Рэйхол США Honda 324
10 Чарли Кимбалл США Chevrolet 318
       
16 Михаил Алешин Россия Honda 243
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи