Куда ведут Формулу-1 ее новые руководители?

Фото: Andy Hone/LAT Images | Glenn Dunbar/LAT Images | McLaren/LAT Photographic | Sauber F1 Team/Wri2 | Steven Tee/LAT Images | TASS/imago/Crash Media Group | Zuma/TASS

Нынешний чемпионат F1 первый в XXI веке без Берни Экклстоуна. Туда ли ведут самую престижную гоночную серию ее новые руководители?

Гран При Азербайджана — восьмая гонка в нынешнем сезоне. Самое время подвести первые итоги перехода Формулы-1 на новые технические требования, изменившие облик автомобилей. Напомню, что главные новшества — это иная конфигурация шасси и более широкие шины. А еще компания Pirelli принципиально изменила подход к созданию покрышек для Формулы-1, сделав свою продукцию более износостойкой и тем самым уменьшив количество пит-стопов.

На старте сезона Антонио Джовинацци заменял в команде Sauber Паскаля Верляйна, который не восстановился после травмы, полученной в Гонке чемпионов. Итальянский пилот выглядел неплохо, но попал в серьезную аварию на Гран При Китая

Многие гонщики опасались, что новая аэродинамика автомобилей еще больше затруднит обгоны. Да, зона «грязного воздуха» позади раздавшихся в ширину машин стала обширнее. Зато пилоты научились эффективно использовать повышенное сцепление более широких шин. Поэтому борьба на трассе не стала менее напряженной. А еще новые руководители Формулы-1 пытаются стимулировать обгоны, вводя дополнительные зоны DRS: большее использование отклоняемой плоскости заднего антикрыла способствует повышению «градуса» в схватках.

Улицы Монако оказались слишком узкими для новых машин Формулы-1, а вот гонка в Баку от этого только выиграла

Пока только два Гран При прошли почти без обгонов. В Монако новые машины оказались слишком громоздкими для узких городских улиц. А на трассе в Сочи с ее знаменитым «самым гладким в мире» асфальтом даже на ультрамягких шинах можно было проехать почти всю дистанцию.

Но в остальных случаях спортсмены находили возможность атаковать соперников — Формула-1 стала интереснее! Нет, не из-за увеличения скорости: максималка на прямой зависит от лобового сопротивления болида, и у более широких машин она в абсолютном выражении почти не выросла. А вот время на круге улучшилось! Сказалась способность широких шин лучше цепляться за асфальт в поворотах, что позволяет проходить их быстрее. Для гонщиков, правда, это обернулось повышенными перегрузками, однако новые рекорды трасс в нынешнем сезоне они ставят исправно.

Т-образные «предкрылки» на вертикальном киле стали предметом многочисленных споров. На некоторых машинах они опасно вибрировали — и их пришлось усиливать

А главное, на радость зрителям в чемпионат вернулась интрига: самая популярная ­команда в мире, Ferrari, наконец-то смогла бросить вызов непобедимому доселе Мерседесу. Кто кого: Себастьян Феттель или Льюис Хэмилтон? Пока ни одному из них не удалось не то что уйти в ощутимый отрыв, но хотя бы ­выиграть две гонки подряд!

Юный канадец Лэнс Стролл перспективен, но пока не оправдывает связанных с ним больших ожиданий

Правда, в арсенале мерседесовцев есть эксклюзивное оружие — квалификационный режим работы двигателя, который используется в финальном заезде. Но в гонках он помочь не может, и здесь чаша весов удачи все чаще склоняется на сторону Ferrari. Скудерии удалось построить очень хорошее шасси SF70H, для которого подходит больше трасс, чем для конкурирующего болида Mercedes-AMG W08 EQ Power+.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи