Почему пилоты со всего мира гоняют в новозеландской Toyota Racing Series

Почему пилоты со всего мира гоняют в новозеландской Toyota Racing Series
Автоспорт | 15 февраля 2016

За последние несколько лет новозеландская «формульная» серия Toyota Racing Series стала популярной среди зарубежных гонщиков, не желающих прерывать выступления в зимний период.

Серия была образована в 2004 году, и в ней начинали многие известные гонках новозеландцы: победитель «24 часов Ле-Мана» 2015 года Ирл Бэмбер и его коллега по команде Porsche, серебряный призер марафона Брендон Хартли, пилот австралийской серии V8 Supercars Шейн Ван Гисберген, пилоты серии GP2 Митч Эванс и Ричи Стэнэвей, постоянный участник гонок «Гран-Туризмо» Крис Ван Дер Дрифт. Но в последние годы иностранцев в чемпионате становилось все больше: в нынешнем сезоне лишь четверо из двадцати участников представляли Новую Зеландию и Австралию. Остальные — спортсмены со всего мира, от Англии до Бразилии. Были среди них и представители России: в прошлые годы в новозеландской серии отметились Даниил Квят, Егор Оруджев и Дмитрий Суранович, а в этом сезоне выступал Артем Маркелов.

В этом году тойотовскую гоночную серию принимали пять разных кольцевых трасс. Всего же в крохотной Новой Зеландии есть восемь стационарных автодромов!
По части современных автодромов Toyota Racing Series, конечно, уступает другой молодежной серии — индийской MRF Challenge. Три из пяти автодромов, принимавших гонки тойотовской серии в этом году, построены в стародавние времена — с конца 50-х до начала 70-х годов прошлого века. А вот трасса Hampton Downs Motorsport Park — абсолютно новый трек второй категории FIA, построенный в 2007 году. Плюс трек имени Брюса Макларена в Таупо хоть и сдан в 1973 году, но в 2006 году претерпел значительную модернизацию — в процессе которой трассу удлинили в 2,5 раза и довели до уровня второй категории.

По стопам знаменитого отца (он слева) пошел не только Нельсиньо Пике, но и его младший брат Педро
Машины в новозеландском чемпионате — европейские, производства итальянской фирмы Tatuus. Применявшееся с самого начала шасси Tatuus FT-40 практически полностью повторяло машину Формулы Renault 2.0 — с той лишь разницей, что вместо французского двухлитрового мотора был установлен двигатель Toyota 2ZZ-GE объемом 1,8 литра и мощностью 215 л.с., подготовленный новозеландской фирмой David Gouk Race Engines. C прошлого сезона ей на смену пришло новое шасси Tatuus FT-50 с тем же силовым агрегатом.

Серебряного призера серии, юного индийца Джехана Дарувала, поддерживает команда Формулы-1 Force India
Что хорошо в новозеландской Toyota Racing Series — она дает гоночный «накат» в предельно концентрированном виде: пять этапов по три заезда в каждом проходят всего за месяц, с середины января по середину февраля. И в минувшие выходные на автодроме Мэнфейлд состоялся заключительный этап серии.

16-летний Ландо Норрис — один из самых многообещающих юниоров
Победителем новозеландской серии с большим отрывом стал 16-летний Лэндо Норрис. Юный англичанин закончил сезон на высокой ноте — выиграл последний заезд, лидируя в нем от старта до финиша. В общей сложности за минувший месяц Норрис одерживал победу шесть раз в пятнадцати заездах. Восходящая звезда автогонок уже имеет на своем счету титулы в картинговых чемпионатах Европы и мира (в классе KF), в минувшем сезоне он стал чемпионом английской Формулы MSA, а теперь прибавил к нему второй титул в гонках «больших» автомобилей.

Гоночные достижения Фердинанда Габсбурга пока скромнее, чем его родословная. Но двух побед в новозеландской серии он добился
Кроме Норриса победы на своем счету имеют 17-летний гонщик Академии Sahara Force India Джехан Дарувала из Индии, который закончил сезон на второй позиции, 20-летний новозеландец Брендон Лейтч, 18-летний австрийский аристократ Фердинанд Звонимир фон Габсбург — сын Карла фон Габсбурга, главы дома Габсбургов, двукратный победитель бразильской Формулы-3 Педро Пике — младший сын чемпиона Формулы-1 Нельсона Пике и 16-летний китайский пилот Гуанью Жоу — участник программы Ferrari Driver Academy.

Артём Маркелов пять раз заезжал на призовой подиум, но добиться победы ему не удалось
21-летний россиянин Артем Маркелов, в 2014 и 2015 году выступавший в серии GP2 за команду Russian Time, звезд с неба не хватал, но выглядел вполне уверенно: на его счету «серебро» в первом и последнем заездах сезона и три «бронзы». И — увы — еще три схода, из-за которых он не смог подняться выше восьмого места по итогам сезона.

Три этапа серии TRS прошли вместе с заездами монокубка на почти серийных купе Toyota GT86

Результаты чемпионата Toyota Racing Series — 2016
Место Гонщик Страна Побед Финишей
в топ-3
Побед в
квалификации
Лучших
кругов
Очков
1 Лэндо Норрис Великобритания 6 11 8 5 924
2 Джехан Дарувала Индия 3 6 1 3 789
3 Брендон Лейтч Новая Зеландия 1 3 754
4 Фердинанд Габсбург Австрия 2 4 1 727
5 Педро Пике Бразилия 2 7 1 3 710
6 Гуанью Жоу Китай 1 4 685
7 Джеймс Мунро Новая Зеландия 3 1 621
8 Артем Маркелов Россия 5 588
9 Тейлор Кокертон Новая Зеландия 545
10 Девлин ДеФранческо Канада 465

Календарь чемпионата Toyota Racing Series — 2016
Этап Трасса Место Дата
1 Mike Pero Motorsport Park Крайстчерч 16-17 января
2 Teretonga Park Инверкаргилл 23-24 января
3 Hampton Downs Motorsport Park Уаикато 30-31 января
4 Bruce McLaren Motorsport Park Таупо 6-7 февраля
5 Manfeild Autocourse Фейлдинг 13-14 февраля

Рекомендованные статьи