Чемпионат мира по ралли: итоги 2015 года и прогноз на будущее

Фото: Андрей Фомченков | команды-участницы

Вот и еще один сезон в чемпионате мира по ралли прошел под диктовку Себастьена Ожье. Сможет ли кто-нибудь бросить перчатку французу в новом году — или он так же легко возьмет и четвертый титул?

После череды чемпионских званий Себастьена Лёба многие поклонники WRC возносили мольбу небесам: мол, уймите же, наконец, гоночные боги, непобедимого эльзасца и его Citroen! В 2013-м девятикратный чемпион мира ушел сам, приняв новый вызов в кольцевом первенстве WTCC, — вот только общая картина от этого не изменилась! В гонках все так же лидирует Себ — с той лишь разницей, что его фамилия не Лёб, а Ожье и выступает нынешний чемпион не на Ситроене, а на Фольксвагене.

В чем секрет успеха нового гегемона? Да, в общем-то, в том же, в чем был силен и его предшественник Лёб! У своего знаменитого соотечественника Ожье перенял два самых лучших качества: потрясающее хладнокровие в любой ситуации и удивительную способность экономить шины, что позволяет французу «выстрелить» в решающий момент. Как бы ни прессинговали преследователи, Себастьен всегда держал удар — за весь сезон-2015 француз совершил лишь одну серьезную ошибку. Да и ту, скорее всего, из-за… отсутствия мотивации! Это случилось в Каталонии, когда, уже будучи трехкратным чемпионом, он в очередной раз уверенно переигрывал конкурентов. «Заскучав», Себ решил не просто победить, но и взять три бонусных очка за лучшее время на финальном спецучастке Power Stage. Вот тут-то, в абсолютно комфортных условиях, автомобиль с номером 1 на борту и впечатался в отбойник.

Выступление Тьерри Невилля стало главным разочарованием чемпионата-2015: ­начав сезон в роли лидера Hyundai Motorsport, бельгиец постепенно потерял мотивацию и завершал турнир уже во «втором составе» команды

Если бы не осечка в Испании, «счет» в чемпионате был бы еще более разгромным. Но и так достижения Ожье впечатляют: восемь побед в 13 гонках, 94 вы­иг­ранных спецучастка и девять триумфов на Power Stage! А ведь FIA в этом году попыталась вставить палки в колеса Себастьену, обязав лидера чемпионата стартовать первым не только в начале ралли, но и во второй день. Таким образом, на большинстве гравийных гонок болельщики стали свидетелями увлекательной игры под названием «А ну-ка, догони». Вначале Ожье теряет время на расчистке трассы от пыли и мелких камней, затем бросается в погоню за соперниками — и наконец героически возвращает себе лидерство незадолго до финиша.

Лишь однажды новое правило помешало Себу победить: в Португалии ему так и не удалось настичь своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу, стартовавшего из глубины пелотона. Однако функционеры из FIA не успокоились — и в 2016 году еще больше ужесточили «стартовый» закон. Теперь во второй день лидеру чемпионата с расчисткой трассы уже не помогут сошедшие экипажи, стартующие по системе Rally 2, — и фавориту придется быть в роли «бульдозериста» как минимум на двух третях дистанции! Так что «игра в догонялки» продолжается…

В этом сезоне ралли Каталония сохранит свой уникальный «смешанный» формат: вот уже несколько лет в испанской гонке сочетаются как гравийные, так и асфальтовые спецучастки

Команда из Вольфсбурга решила, что в 2016 году сохранит свой призовой состав: Ожье, Латвалу и норвежца Андреаса Миккельсена. Смогут ли напарники навязать Себастьену борьбу за чемпионскую корону? В теории — да: командных установок в коллективе Volkswagen Motorsport по-прежнему нет, и это придает мировой серии хоть какую-то интригу. А вот на практике… Латвала не уступает чемпиону по скорости, но проигрывает в психологии — езда финна по-прежнему напоминает американские горки. Сезон-2015 Яри-Матти начал с блестящего второго места на ралли Монте-Карло, но после этого заработал три «баранки» подряд и де-факто распрощался с мечтами о «золоте». А вот Миккельсен, напротив, сильно прибавил: на счету Андреаса в минувшем году оказалась первая мировая победа и девять призовых мест — больше, чем у Латвалы! Того и гляди, 26-летний норвежец станет основным «спарринг-партнером» Ожье.

Polo по-прежнему самый быстрый автомобиль в WRC. Перед сезоном-2015, помимо установки разрешенных для всех подрулевых лепестков КПП, фольксвагеновцы лишь слегка модернизировали его: обновленный двигатель стал на 1,5 килограмма легче, его мощность возросла с 315 до 318 л.с., а крутящий момент увеличился с 425 до 430 Нм. Но и этого «слегка» вполне хватило, чтобы сохранить отрыв от конкурентов. Причем Polo R WRC еще и надежен. Да, на этапе в Аргентине на машинах Ожье и Латвалы вышли из строя топливные форсунки, но уже к следующей гонке в Португалии проблема была решена.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи