Чемпион нашел работу: Себастьен Ожье проведет следующий сезон в WRC за рулем Форда!

Фото: Андрей Клещев | команды-участницы

После внезапной новости об уходе команды Volkswagen Motorsport из WRC ситуация на раллийном трансферном рынке буквально взорвалась: без работы в один момент остались и четырехкратный чемпион мира Себастьен Ожье, и его быстрые партнеры Яри-Матти Латвала с Андреасом Миккельсеном. К счастью, фольксвагеновцы не только заплатили своим призовым гонщикам отступные за досрочный разрыв контракта, но и не стали препятствовать их дальнейшему трудоустройству. Так что уже через несколько дней после финала сезона в Австралии Ожье сотоварищи получили возможность протестировать технику вчерашних конкурентов. А точнее — совсем новые автомобили, подготовленные по техническому регламенту 2017 года. Более мощные, широкие и агрессивные внешне за счет куда более развитого аэродинамического оперения.

Вчера — чемпионы, сегодня — безработные...

Активнее всего занимался поисками работы сам Ожье — а уже от того, куда направит свои стопы чемпион мира, во многом зависела судьба его бывших одноклубников. Сначала Себастьен протестировал в Испании «темную лошадку» — хэтчбек Toyota Yaris WRC, которому в 2017 году только предстоит дебютировать в мировом первенстве. Затем отправился в Великобританию на базу команды M-Sport, которая готовит к раллийным стартам хэтчбеки Ford Fiesta RS WRC. А вот за руль новейшего Ситроена С3 WRC, с которым команда Двойного шеврона возвращается в «высшую лигу», Ожье так и не попал — французы подпускают к своей новинке только тех пилотов, что уже подписали с ними контракт. Да и четвертая мировая команда, Hyundai Motorsport, однозначно дала понять, что не собирается ради Ожье разрывать отношения с кем-либо из своих пилотов.

Таким образом, у быстрейшего раллиста современности было несколько вариантов продолжения своей карьеры: заочно договариваться с Ситроеном, принимать новый вызов с Фордом или Тойотой, или вообще пропустить грядущий сезон. И вот сегодня пересудам о будущем месте работы Себастьена пришел конец: чемпионскую «единичку» на борту получит эффектная 380-сильная фордовская Fiesta! К слову, это уже не первая попытка босса M-Sport Малкольма Уилсона заполучить к себе Ожье — британец едва не переманил к себе француза еще несколько лет тому назад, когда у Себа были напряженные отношения с руководством ситроеновской команды.

0 / 0

Помимо «подписания» Ожье (которому вновь будет ассистировать в штурманском кресле Жюльен Инграссиа), команда M-Sport анонсировала и имя напарника четырехкратного чемпиона мира. Фиесту с цифрой «2» на борту поведет в бой Отт Тянак: эстонец в минувшем сезоне дважды поднимался на этапах WRC на вторую ступень пьедестала, став, тем самым, лучшим из гонщиков на Фордах. Ну а французу Эрику Камилли, имевшему на руках долгосрочный контракт с Малкольмом Уилсоном, видимо, уготована судьба третьего номера команды.

Отт Тянак

Очередная порция новостей с раллийного трансферного рынка ожидается завтра — с официальной презентации заводской команды Toyota. Судя по всему, японцам удалось договориться с вице-чемпионом мира 2015 года Яри-Матти Латвалой: финн уже не раз был замечен на тестах новенького Яриса.

Рекомендованные статьи