Ютта Кляйншмидт и Леонид Новицкий возвращаются в ралли-рейды, а Роберт Кубица – в «кольцо»!
Начало марта выдалось богатым на новости о возвращении на трассы прославленных гонщиков, повесивших было шлем на гвоздь Сначала приятную весть сообщила полузаводская ралли-рейдовая команда X-Raid: она вновь рекрутировала под свои знамена знаменитую Ютту Кляйншмидт! Напомню, что в 2001 году немка, выступавшая тогда на Mitsubishi Pajero, стала первой и единственной в мире женщиной, победившей на Дакаре. Правда, Ютта не стартовала во внедорожных гонках уже много лет, однако и задачи перед ней X-Raid ставит не максимальные: в то время, как остальные пилоты немецкого коллектива будут сражаться за призы на этапах Кубка мира за рулем полноприводных дизельных прототипов Mini All4 Racing, Кляйншмидт должна помочь команде в развитии нового проекта — автомобиля багги.
Заднеприводная конструкция под названием Zebra, оснащенная семилитровым бензиновым двигателем Chevrolet мощностью 390 л.с, была построена еще к Дакару 2015 года. Однако выступавший на этой машине французский пилот Герлен Шишери не оправдал надежд команды – в том марафоне он финишировал лишь 45-м, а в нынешнем январе и вовсе сошел в середине марафона. Тем не менее, хозяин X-Raid Свен Квандт по-прежнему уверен в перспективности заднеприводного проекта – вот он и пригласил Ютту Кляйншмидт, имеющую богатый опыт выступлений на багги, чтобы довести машину до ума в боевых условиях, но в спокойной обстановке.
Пока подтверждено участие Ютты Кляйншмидт в двух ближайших этапах Кубка мира, которые пройдут в Объединенных Арабских Эмиратах и Катаре. А еще интересно, что навигатором у 53-летней немецкой гонщицы станет другая титулованная спортсменка – шведка Тина Тернер, которая до этого помогла выиграть Кубок мира катарцу Нассеру Аль-Аттийе и все тому же Герлену Шишери. Да и с Юттой ей выступать не впервые – в 1999 году немецко-шведский дуэт завоевал на Дакаре бронзу.
Еще одно громкое возвращение тоже напрямую связано с командой X-Raid. В феврале расположение чемпионского коллектива посетил россиянин Леонид Новицкий, а теперь на официальном сайте двукратного обладателя Кубка мира появилось сообщение, недвусмысленно намекающее на то, что бронзовый призер Дакара-2013 намерен вернуться в гонки после трехлетнего перерыва именно на немецкой технике!
Правда, когда это случится, 47-летний москвич пока не решил: «Основной темой на нашей встрече со Свеном Квандтом было обсуждение финансовых условий контракта при моем возвращении – ведь не секрет, что прежний генеральный партнер коллектива, Monster Energy, сейчас минимизировал поддержку команды. Вторым вопросом является подбор автомобиля и оценка моих физических кондиций. Ведь в X-Raid появилась новая опция – это автомобиль багги, доработкой которого конструкторы команды сейчас активно занимаются. В любом случае, мы договорились провести тесты, где я попробую как новый вариант Mini, который готовится к Дакару 2017 года, так и багги».
Третий «возвращенец», в отличие от первых двух, никуда особо и не уходил. Да, польский экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица расстался с «королевскими гонками» из-за жуткой аварии на ралли Андора в 2011 году. Однако после курса реабилитации он вернулся в большой спорт, проведя три полноценных сезона в раллийном чемпионате мира и выиграв в 2013-м золото в зачете WRC 2. Однако после двух лет мытарств за рулем топового, но «частного» хэтчбека Ford Fiesta RS WRC, когда Кубица чередовал успехи на отдельных спецучастках с разномастными авариями, Роберт задумался о смене дисциплины – благо, что предложений из разных кольцевых серий у харизматичного поляка хватало.
Проехав в январе ралли Монте-Карло, где он опять вылетел с трассы, Кубица взял в выступлениях паузу. И хотя окончательного решения о своем будущем в автоспорте поляк пока не обнародовал, хотя бы на одну гонку в «кольцо» он вернется уже точно. 18-19 марта Роберт стартует в 12-часовом марафоне на итальянском автодроме Мюджелло за рулем купе Mercedes SLS AMG GT3. Причем, напарником поляка по экипажу станет еще один постоянный участник чемпионата мира по ралли, чех Мартин Прокоп!