Первый этап российского кольца перемешал фаворитов и новичков
Больше полусотни пилотов на автомобилях 11 разных марок приняли участие в первом этапе Российской серии кольцевых гонок на трассе Смоленское кольцо. Продолжительность межсезонья в чемпионате СМП РСКГ, наверное, рекордная – на этот раз оно затянулось на восемь месяцев. Впрочем, ход заездов на автодроме под Дорогобужем вознаградил болельщиков за столь долгое ожидание.
Самый быстрый и престижный класс отечественного кольца, Туринг, порадовал не только ростом числа участников (причем все восемь пилотов теперь выступают на хэтчбеках Seat Leon, построенных по требованиям международной серии TCR), но и плотной борьбой. Хотя, казалось бы, целый год эксплуатации испанских автомобилей должен был обеспечить столичной команде Lukoil Racing преимущество над соперниками – ведь, к примеру, чемпион Туринг-лайта Дмитрий Брагин получил свою машину всего за неделю до открытия сезона. Однако именно тольяттинец одержал победу и в первой квалификации, и в субботней гонке! Впрочем, отрыв Брагина от лидера лукойловцев Алексея Дудукало каждый раз был минимальным: 156 тысячных в квалификации и меньше полутора секунд после 15-кругового заезда.
Продвинутые болельщики сразу же вспомнили, что автомобили, купленные зимой командами из Казани (Дмитрий Брагин выступает в составе коллектива Таиф Моторспорт), отличаются от прошлогодних машин целым набором доработок – от деталей подвески и тормозов до конфигурации выхлопа и аэродинамических элементов. Впрочем, сам Дудукало назвал причиной поражения недостаточно быстрый прогрев покрышек – не исключено, что свою роль сыграл введенный в межсезонье запрет на «грелки», к которым пилоты Туринга привыкли за последние годы. Ну а в воскресенье лидерам, которых правило «переворачивания» первой шестерки отправило на третью линию стартового поля, пришлось следить не только за состоянием шин, но и за сохранностью своего автомобиля. Прорываясь в головку пелетона, Брагин допустил контакт с машиной одного из соперников – от удара сбились углы установки колес, одна из покрышек начала перегреваться и поддерживать нужный темп тольяттинец уже не смог. В итоге Дудукало выиграл воскресный заезд и возглавил общий зачет чемпионата России.
В кубковом классе Супер-продакшн разнообразие гоночной техники (здесь представлены передне- и заднеприводные машины с атмосферными и турбодвигателями) регулярно приводит к выяснению отношений на тему того, к кому из участников более несправедливы технические требования. Этой весной старт очередному раунду дискуссий дал допуск в зачет автомобиля москвича Антона Бадоева – BMW третьей серии, построенный по требованиям более быстрого класса Туринг. Правда, машину, которой 12 лет от роду, трудно назвать современной – плюс BMW нагрузили балластом и потребовали использовать на всех трассах (от «затычного» Нижнего Новгорода до очень быстрого, по российским меркам, Сочи) одни и те же передаточные числа в КПП. Однако многие участники сочли эти меры недостаточно жесткими – хотя на победы в заездах по ходу первого этапа Антон не претендовал, закончив гонки на втором и третьем местах. Ну а безоговорочным лидером Супер-продакшна с прошлого сезона остается Subaru BRZ под управлением екатеринбуржца Максима Чернева, выигравшего квалификацию и обе гонки. Хотя другие пилоты, выступающие на японских купе, столкнулись с целым рядом проблем – от внезапного перехода мотора в аварийный режим до обрыва полуоси.
В классе Туринг-лайт дискуссии вокруг того, насколько «легальны» хэтчбеки Lada Kalina NFR фирменной вазовской команды, привели к изменениям в списке участников – по крайней мере, по официальной версии, подмосковный гонщик Андрей Севастьянов отказался стартовать именно в знак протеста. Впрочем, соперникам легче от этого не стало: за рулем подготовленного командой B-Tuning хэтчбека Volkswagen Polo одного быстрого гонщика сменил другой. Обычно даже самым талантливым спортсменам приходится тратить какое-то время на адаптацию к «кузовам» – однако 17-летний москвич Денис Булатов (на счету которого победа в Кубке России по картингу и выступления во французской Формуле-4) сразу взял быка за рога. С первого раза обогнать действующего чемпиона – уже упоминавшегося Дмитрия Брагина – молодому москвичу не удалось, однако в квалификации он уступил лидеру меньше двух десятых, а в субботней гонке – меньше секунды.
Наибольшие потери в межсезонье понес класс Национальный – четырех пилотов из первой пятерки 2015 года уже не найти в списке участников. Впрочем, на старт по-прежнему выходит два десятка автомобилей, да и интрига по-прежнему наличии. Главный вопрос – неужели в самой доступной категории российского кольца после многих лет доминирования марки Лада выиграет иномарка? Пока преимущества хэтчбека Kia Rio очевидны: более широкая колея и более длинная колесная база делают автомобиль стабильнее в поворотах, а двигатель корейского хэтчбека (подготовленный известным в прошлом вазовским гонщиком Сергеем Нуждиным), по слухам, развивает на 17 л.с. больше, чем мотор Калины. Впрочем, доминирование Романа Агошкова рискует быстро наскучить и зрителям, и соперникам: под Смоленском тольяттинец выиграл квалификацию и субботнюю гонку, а в воскресенье финишировал вторым. К тому же, Роман пока остается единственным по-настоящему быстрым пилотом, доверившимся Kia Rio – гонщики на тольяттинских машинах по-прежнему в большинстве.
Как будут дальше развиваться события в российском кольце (включая категорию Юниор, где первым лидером стал смолянин Антон Гавриченков) – покажет второй этап РСКГ, который состоится в Нижнем Новгороде в последние выходные мая.
Российская серия кольцевых гонок
Положение после первого этапа
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Дудукало | Химки | Seat Leon TCR | 198 |
2 | Дмитрий Брагин | Россия | Seat Leon TCR | 196 |
3 | Николай Карамышев | Курск | Seat Leon TCR | 188 |
4 | Роман Голиков | Москва | Seat Leon TCR | 168 |
5 | Ирек Миннахметов | Казань | Seat Leon TCR | 166 |
6 | Лев Толкачев | Москва | Seat Leon TCR | 164 |
Класс Супер-продакшн (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Максим Чернев | Екатеринбург | Subaru BRZ | 204 |
2 | Антон Бадоев | Москва | BMW 320Si | 188 |
3 | Максим Симонов | Сызрань | Lada Granta | 176 |
4 | Андрей Юшин | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 176 |
5 | Александр Тупицын | Курган | Lada Granta | 164 |
6 | Денис Григорьев | Москва | Subaru BRZ | 156 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Lada Kalina NFR | 194 |
2 | Ильдар Рахматуллин | Казань | Renault Twingo | 184 |
3 | Денис Булатов | Москва | Volkswagen Polo | 184 |
4 | Михаил Митяев | Тольятти | Lada Kalina NFR | 180 |
5 | Андрей Радошнов | Оренбург | Kia Rio | 168 |
6 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo | 158 |
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio | 202 |
2 | Владимир Шешенин | Екатеринбург | Lada Kalina | 184 |
3 | Виталий Примак | Тольятти | Lada Kalina NFR | 176 |
4 | Ефим Гантмахер | Москва | Lada Kalina | 176 |
5 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Lada Kalina | 176 |
6 | Всеволод Гаген | Санкт-Петербург | Lada Kalina | 148 |