Первый этап российского кольца перемешал фаворитов и новичков

Первый этап российского кольца перемешал фаворитов и новичков
Автоспорт | 18 мая 2016
Фото: рскг.рф

Больше полусотни пилотов на автомобилях 11 разных марок приняли участие в первом этапе Российской серии кольцевых гонок на трассе Смоленское кольцо. Продолжительность межсезонья в чемпионате СМП РСКГ, наверное, рекордная – на этот раз оно затянулось на восемь месяцев. Впрочем, ход заездов на автодроме под Дорогобужем вознаградил болельщиков за столь долгое ожидание.

Автомобили классов Туринг и Супер-продакшн (на фото) стартуют в РСКГ совместно, а вот для 1600-кубовых зачетов Туринг-лайт и Национальный проводятся отдельные заезды

Самый быстрый и престижный класс отечественного кольца, Туринг, порадовал не только ростом числа участников (причем все восемь пилотов теперь выступают на хэтчбеках Seat Leon, построенных по требованиям международной серии TCR), но и плотной борьбой. Хотя, казалось бы, целый год эксплуатации испанских автомобилей должен был обеспечить столичной команде Lukoil Racing преимущество над соперниками – ведь, к примеру, чемпион Туринг-лайта Дмитрий Брагин получил свою машину всего за неделю до открытия сезона. Однако именно тольяттинец одержал победу и в первой квалификации, и в субботней гонке! Впрочем, отрыв Брагина от лидера лукойловцев Алексея Дудукало каждый раз был минимальным: 156 тысячных в квалификации и меньше полутора секунд после 15-кругового заезда.

Машины команды Таиф Моторспорт выделяются оригинальной расцветкой: зеленые пиктограммы на черном фоне изображают достопримечательности Татарстана и сферы, в которых представители региона добились успеха

Продвинутые болельщики сразу же вспомнили, что автомобили, купленные зимой командами из Казани (Дмитрий Брагин выступает в составе коллектива Таиф Моторспорт), отличаются от прошлогодних машин целым набором доработок – от деталей подвески и тормозов до конфигурации выхлопа и аэродинамических элементов. Впрочем, сам Дудукало назвал причиной поражения недостаточно быстрый прогрев покрышек – не исключено, что свою роль сыграл введенный в межсезонье запрет на «грелки», к которым пилоты Туринга привыкли за последние годы. Ну а в воскресенье лидерам, которых правило «переворачивания» первой шестерки отправило на третью линию стартового поля, пришлось следить не только за состоянием шин, но и за сохранностью своего автомобиля. Прорываясь в головку пелетона, Брагин допустил контакт с машиной одного из соперников – от удара сбились углы установки колес, одна из покрышек начала перегреваться и поддерживать нужный темп тольяттинец уже не смог. В итоге Дудукало выиграл воскресный заезд и возглавил общий зачет чемпионата России.

Год назад Виталий Ларионов (№ 57) выиграл самый первый заезд сезона, сейчас же москвич первым сошел с трассы – прихватив с собой тольяттинца Владислава Незванкина

В кубковом классе Супер-продакшн разнообразие гоночной техники (здесь представлены передне- и заднеприводные машины с атмосферными и турбодвигателями) регулярно приводит к выяснению отношений на тему того, к кому из участников более несправедливы технические требования. Этой весной старт очередному раунду дискуссий дал допуск в зачет автомобиля москвича Антона Бадоева – BMW третьей серии, построенный по требованиям более быстрого класса Туринг. Правда, машину, которой 12 лет от роду, трудно назвать современной – плюс BMW нагрузили балластом и потребовали использовать на всех трассах (от «затычного» Нижнего Новгорода до очень быстрого, по российским меркам, Сочи) одни и те же передаточные числа в КПП.  Однако многие участники сочли эти меры недостаточно жесткими – хотя на победы в заездах по ходу первого этапа Антон не претендовал, закончив гонки на втором и третьем местах. Ну а безоговорочным лидером Супер-продакшна с прошлого сезона остается Subaru BRZ под управлением екатеринбуржца Максима Чернева, выигравшего квалификацию и обе гонки. Хотя другие пилоты, выступающие на японских купе, столкнулись с целым рядом проблем – от внезапного перехода мотора в аварийный режим до обрыва полуоси.

Приличный возраст BMW третьей серии не мешает ее пилоту Антону Бадоеву называть свой автомобиль Лимончиком

В классе Туринг-лайт дискуссии вокруг того, насколько «легальны» хэтчбеки Lada Kalina NFR фирменной вазовской команды, привели к изменениям в списке участников – по крайней мере, по официальной версии, подмосковный гонщик Андрей Севастьянов отказался стартовать именно в знак протеста. Впрочем, соперникам легче от этого не стало: за рулем подготовленного командой B-Tuning хэтчбека Volkswagen Polo одного быстрого гонщика сменил другой. Обычно даже самым талантливым спортсменам приходится тратить какое-то время на адаптацию к «кузовам» – однако 17-летний москвич Денис Булатов (на счету которого победа в Кубке России по картингу и выступления во французской Формуле-4) сразу взял быка за рога. С первого раза обогнать действующего чемпиона – уже упоминавшегося Дмитрия Брагина – молодому москвичу не удалось, однако в квалификации он уступил лидеру меньше двух десятых, а в субботней гонке – меньше секунды.

Дмитрий Брагин за одну только субботу одержал четыре победы, выиграв две квалификации и две гонки в разных классах
С прошлого года Денис Булатов входит в «обойму» пилотов молодежного проекта SMP Racing
Одна из покрышек на автомобиле Михаила Митяева лопнула за пару поворотов до финиша субботнего заезда в классе Туринг-лайт и стоила пилоту вазовской команды нескольких позиций
0 / 0

Наибольшие потери в межсезонье понес класс Национальный – четырех пилотов из первой пятерки 2015 года уже не найти в списке участников. Впрочем, на старт по-прежнему выходит два десятка автомобилей, да и интрига по-прежнему наличии. Главный вопрос – неужели в самой доступной категории российского кольца после многих лет доминирования марки Лада выиграет иномарка? Пока преимущества хэтчбека Kia Rio очевидны: более широкая колея и более длинная колесная база делают автомобиль стабильнее в поворотах, а двигатель корейского хэтчбека (подготовленный известным в прошлом вазовским гонщиком Сергеем Нуждиным), по слухам, развивает на 17 л.с. больше, чем мотор Калины. Впрочем, доминирование Романа Агошкова рискует быстро наскучить и зрителям, и соперникам: под Смоленском тольяттинец выиграл квалификацию и субботнюю гонку, а в воскресенье финишировал вторым. К тому же, Роман пока остается единственным по-настоящему быстрым пилотом, доверившимся Kia Rio – гонщики на тольяттинских машинах по-прежнему в большинстве.

Субботняя гонка для Александра Голованова закончилась, когда срезало шпильки левого переднего колеса (на фото). А воскресная – когда после старта машина перспективного пилота из Подмосковья врезалась в автомобиль соперника

Как будут дальше развиваться события в российском кольце (включая категорию Юниор, где первым лидером стал смолянин Антон Гавриченков) – покажет второй этап РСКГ, который состоится в Нижнем Новгороде в последние выходные мая.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после первого этапа
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 198
2 Дмитрий Брагин Россия Seat Leon TCR 196
3 Николай Карамышев Курск Seat Leon TCR 188
4 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 168
5 Ирек Миннахметов Казань Seat Leon TCR 166
6 Лев Толкачев Москва Seat Leon TCR 164

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 204
2 Антон Бадоев Москва BMW 320Si 188
3 Максим Симонов Сызрань Lada Granta 176
4 Андрей Юшин Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 176
5 Александр Тупицын Курган Lada Granta 164
6 Денис Григорьев Москва Subaru BRZ 156

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Lada Kalina NFR 194
2 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 184
3 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 184
4 Михаил Митяев Тольятти Lada Kalina NFR 180
5 Андрей Радошнов Оренбург Kia Rio 168
6 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 158
Класс Национальный (Кубок России)
Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 202
2 Владимир Шешенин Екатеринбург Lada Kalina 184
3 Виталий Примак Тольятти Lada Kalina NFR 176
4 Ефим Гантмахер Москва Lada Kalina 176
5 Андрей Петухов Санкт-Петербург Lada Kalina 176
6 Всеволод Гаген Санкт-Петербург Lada Kalina 148

Рекомендованные статьи