Porsche 911 RSR для Ле-Мана: теперь среднемоторный!

Фото: компания Porsсhe

В текущем сезоне в чемпионате мира по длинным гонкам (WEC) вступил в действие совершенно новый технический регламент, дающий конструкторам большую свободу в выборе конструкции.

Купе 911 RSR, с которым заводская команда Porsche выступала в этом году, был лишь адаптацией имеющейся машины к новым правилам. Но теперь гоночное отделение Porsche Motorsport подготовило совершено новую машину, полностью использовав предоставленные правилами возможности. Болид 2017 года продемонстрировали публике на автосалоне в Лос-Анджелесе.

На новом 911 RSR отказались от компоновки с мотором в заднем свесе! Теперь мотор переехал в базу, что позволило не только улучшить развесовку, но и заложить очень развитый задний диффузор (на фото внизу).

Сам мотор, вопреки ожиданиям, остался атмосферным — хотя на турбомоторы перешли в Ferrari, их же использовали на Ford GT, который выиграл «24 часа Ле-Мана». Но сам агрегат новый: это гоночный вариант серийного двигателя с непосредственным впрыском — прежде на 911 RSR использовали классический «Мецгер-мотор». Шестицилиндровый «оппозит» объемом 4 литра развивает около 510 л.с.

Сильно изменилась и конструкция подвесок — теперь и спереди, и сзади используется схема на двойных поперечных рычагах. На прежних машинах передняя двухрычажная подвеска сочеталась с «многорычажкой» сзади (впрочем, и это сильно отличалось от серийной схемы со стойками McPherson спереди).

Большинство внешних панелей, как и на прежнем гоночном купе, выполнено из углепластика. Но силовая структура в основе своей все-таки используется серийная: это сталь-алюминиевый кузов от купе поколения 991, усиленный вварным каркасом безопасности.

Плоскость заднего антикрыла крепится к опорам за верхнюю часть — это позволяет избежать завихрений внизу, где скорость воздушного потока выше

Ради повышения безопасности сиденье пилота закреплено стационарно — регулируется педальный узел. А еще на новом Porsche стоит… радар, позволяющий избежать столкновения с самыми быстрыми прототипами.

Отметим, что новый Porsche 911 RSR — не первый среднемоторный автомобиль с индексом 911. Еще к Ле-Ману 1996 года в Porsche подготовили гоночный 911 GT1, у которого турбомотор был установлен в базе — и даже выпустили партией в 25 машин его дорожный вариант. Эволюционные варианты среднемоторного 911 GT1 строили и к сезонам 1997 и 1998 года. Причем в 1998 году экипаж Лорана Айелло, Аллана Макниша и Стефана Ортелли на Porsche 911 GT1-98 выиграл «24 часа Ле-Мана» в абсолютном зачете. И всё же стоит помнить, что все эти машины фактически были прототипами — если версию 1996 года с серийной 911-й роднил участок моторного щита, оптика и дверные ручки, то болид 1998 года вообще имел в основе углепластиковый монокок. А двигатели всех 911 GT1 базировались на моторе прототипа 956 80-х годов.

Porsche 911 GT1 1996 года
Porsche 911 GT1 Evolution 1997 года
Porsche 911 GT1 1998 года: от серийного 911 — только название. И дверные ручки.
0 / 0

Рекомендованные статьи