WEC в Мексике: Porsche доминируют
С пятым этапом чемпионата мира по длинным гонкам, прошедшим в Мехико на автодроме имени братьев Родригез, гоночный сезон в серии WEC перевалил экватор.
Зафиксирован новый баланс сил в чемпионате: уже второй этап кряду Porsche на голову превосходит Тойоты по скорости. Это связано с появлением нового аэродинамческого пакета с увеличенной прижимной силой, впервые использованного на «6 часах Нюрбургрингах». Уже в квалификации две первых позиции завоевали экипажи Porsche: на трассе, очень требовательной к «зацепу» их оппоненты ничего не могли им противопоставить.
Начало гонки: Porsche пока на расстоянии вытянутой руки от Тойот
После этого результат шестичасовой гонки был легко прогнозируем. Победу одержали обладатели поул-позиции — новозеландцы Брендон Хартли и Ирл Бэмбер с немцем Тимо Бернхардом на прототипе Porsche 919 под номером 2. При этом на финише их отрыв от коллег по команде — англичанина Ника Тенди, немца Андре Лоттерера и швейцарца Нила Яни — составил всего семь секунд. А два болида Toyota финишировали с отставанием в круг.
По ходу гонки разрыв между двумя экипажами Porsche достиг полуминуты, когда из-за неполадки ограничителя скорости Лоттереру пришлось отбывать наказание за превышение скорости на пит-лейн. Но после смены пилота Нил Яни смог сократить отставание от коллег вдвое.
Болид Oreca 07 победителей в категории LMP2, Жюльена Каналя, Николя Проста и Бруно Сенны
Гораздо насыщенней событиями была гонка в младшем классе прототипов, LMP2. Отметим хотя бы, что в одном круге финишировало четыре экипажа разных команд. Победу впервые одержали гонщики англо-швейцарского коллектива Vaillante Rebellion — Жюльен Каналь, Николя Прост и Бруно Сенна на болиде Oreca 07. Стартовав с третьей позиции, Сенна смог быстро создать полуминутный отрыв, который он с партнерами смог сохранить до конца гонки.
Все шло к тому, что «серебро» возьмет экипаж Бена Хенли из команды Manor — англичанин смог пройти Николя Лапьера из коллектива Signatech Alpine. Но на последних кругах гонки машину британца развернуло, в результате чего второе место досталось Николя Лапьеру, Густаво Менезесу и Андре Неграо. А Хенли с партнерами Мэттом Рао и Жан-Эриком Вернем стали бронзовыми призерами.
Для Романа Русинова это была трудная и не слишком успешная гонка
Кстати, битва Менезеса в середине гонки с Романом Русиновым из команды G-Drive Racing стала одним из самых запоминающихся эпизодов. Российский гонщик вовсю прессинговал американца — защищаясь, Менезес несколько раз выехал за пределы трассы, и в итоге был вынужден пропустить Русинова вперед.
Для Русинова и его партнеров Пьера Тирье и Алекса Линна гонка получилась непростой. Стартовал экипаж G-Drive Racing с четвертой позиции, и потерял много времени в борьбе с конкурентами. По ходу гонки было решено перейти на альтернативную тактику с дополнительным пит-стопом. В результате экипаж российской команды на прототипе Oreca 07 финишировал на четвертом месте. В зачете чемпионата экипаж G-Drive Racing занимает пятую позицию в своем классе.
А для лидеров чемпионата в категории LMP2 из китайской команды Jackie Chan DC Racing гонка сложилась чрезвычайно неудачно: из-за поломки сцепления на втором часу экипаж болида под номером 38 потерял потерял уйму времени, и финишировал последним, с отставанием в восемь кругов от победителей.
Триумфаторы класса GTE-Pro: Ники Тим и Марко Соренсен (справа)
В категории GTE-Pro гонка прошла под знаком борьбы между экипажами итальянской команды AF Corse на Ferrari 488 GTE под номером 71 и английского коллектива Aston Martin Racing под номером 95. Благодаря вовремя проведенному под желтыми флагами пит-стопу датчанин Ники Тим на Астон Мартине смог сэкономить время, что потенциально выводило его экипаж в лидеры. Команда AF Corse ответила аналогичным шагом, зазвав Давиде Ригона на пит-стоп, когда судьи вновь объявили на трассе режим желтых флагов. Но итальянец схватил штраф за превышение скорости — и хотя пересек финишную черту первым, победа досталась Ники Тиму и Марко Соренсену из команды Aston Martin Racing. Для них это уже второе «золото» в этом сезоне.
Борьба между экипажем команды AF Corse (на фото) и Aston Martin Racing стала украшением гонки
В любительском классе GTE-Am безусловную победу одержал международный экипаж команды Dempsey Proton Racing на Porsche 911 RSR — итальянец Маттео Кайролли и немцы Кристиан Рид с Марвином Динстом. К финишу они оторвались от ближайших соперников на Астон Мартине под номером 98 на целый круг.
Впереди у участников WEC еще четыре гонки, но чемпионат уже живет будущим: ему предстоит кардинальное переустройство. Во-первых, нынешние машины «королевского» класса LMP1 с гибридными силовыми агрегатами очень быстры, но чересчур сложны и дороги даже для заводских команд: организаторам предстоит найти новый формат.
А во-вторых, кардинальной перекройке подвергнется календарь гонок. Сейчас главный старт года, марафон «24 часа Ле-Мана», проходит в первой половине сезона. Естественно, что ко всем последующим гонкам спонсоры и команды подходят по остаточному принципу. В будущем июньский марафон в Ле-Мане будет последним этапом сезона, который стартует в октябре. А ближайший сезон будет переходным, и растянется аж на полтора «нормальных» сезона. С проектом календаря «суперсезона» 2018-2019 можно ознакомиться ниже.
Проект календаря «суперсезона» FIA WEC 2018-2019
Этап | Дата | |
---|---|---|
1 | 6 часов Спа | 5 мая 2018 г. |
2 | 24 часа Ле-Мана | 16-17 июня 2018 г. |
3 | 6 часов Фудзи | 14 октября 2018 г. |
4 | 6 часов Шанхая | 4 ноября 2018 г. |
5 | будет объявлено позднее | Февраль 2019 г. |
6 | 12 часов Себринга | 16 марта 2019 г. |
7 | 6 часов Спа | 4 мая 2019 г. |
8 | 24 часа Ле-Мана | 15-16 июня 2019 г. |