Предисловие к Ле-Ману. Класс LMP2 – последний рекорд?

Предисловие к Ле-Ману. Класс LMP2 – последний рекорд?
Автоспорт | 17 июня 2016
Фото: FIA WEC | команды-участницы

В LMP2 перед нынешним Ле-Маном можно в последний раз порассуждать о преимуществах того или иного шасси. Со следующего года вводится ограничение на число поставщиков, а сам класс будет позиционироваться, как арена сражения пилотов, а не конструкторов. Это будет верхняя ступень для гонщиков-любителей, и потому техническую составляющую стремятся как можно сильнее уравнять. За бортом останутся такие производители шасси, как BR Engineering, Dome и Gibson. В переходный сезон, как ожидается, они еще смогут выставить свои машины, но только довешанные балластом, чтобы не составлять конкуренцию новой технике.

Сейчас мощность двигателей (все еще разных марок) – в пределах 500 л.с., минимальный вес машины – 900 кг. Размеры кузова почти идентичны болидам LMP1 (4610 х 2000 х 1030 мм). С 2017 года моторы «взбодрят» до 600 л.с., чтобы снова создать отрыв между LMP2 и серьезно прибавившим в скорости суперкаровским классом GTE. Пока объем топливного бака составляет 75 литров, но на дозаправку экипажи заезжают примерно с той же частотой, что и частники старшего класса.

Среди прочих в LMP2 выделяются шасси Oreca 05, спроектированные именно с прицелом на Ле-Ман. Для уменьшения лобового сопротивления французские конструкторы уменьшили ширину кузова до 1900 мм. Дополнительные «бонусы» приносит и специальный аэродинамический комплект для кольца Сартэ. Примерно той же философии придерживался Паоло Катоне, конструктор российского шасси BR01, которое дополнительно отличается и довольно высоким ветровым стеклом. Это решение преследует те же цели, что и дизайн обводов кабины Audi R18, когда поток воздуха направляется не вверх, а по бокам. В прошлом году наша команда только адаптировалась под шины Dunlop, которые в младшем классе являются лучшим выбором. Однако в межсезонье шинники подготовили новый тип смеси, к которому инженеры SMP Racing приспособились не сразу.

В этом году в классе LMP2 зарегистрировано рекордное число участников – 23 экипажа. Но кто из них будет претендовать на призы? О главных фаворитах читайте ниже.

№22 So24! by Lombard Racing
Шасси Ligier JS P2
Мотор Judd HK V8 (BMW S65) 3,6 литра
Пилоты: Винсан Капиллэр, Эрик Мари, Джонатан Коулмэн

Команда Оливье Ломбара неожиданно приехала на подиум на первом этапе серии ELMS, но с тех пор произошли не самые приятные изменения в финансовом плане, и оставшиеся этапы, вместе с Ле-Маном, могут стать эдакими большими трек-днями для состоятельных любителей активного отдыха. Из всего трио только Капиллэр может похвастать высокой скоростью. Мари и Коулмэн – классические джентльмен-драйверы. С другой стороны, So24! – это программа, нацеленная на продвижение выпускников гоночный школы в Ле-Мане. А среди них подавляющее большинство представляют собой именно обеспеченных фанатов, а не молодых спортсменов.

№25 Algarve Pro Racing
Шасси Ligier JS P2
Мотор Nissan VK45DE (Gibson) 4,5 литра
Пилоты: Крис Хой, Рудольф Майкл Мюнеманн, Андреа Пиццитола

Британская команда интересна тем, что, по сути, представляет собой коллектив, предоставляющий услуги трек-дней и гоночную школу на португальской трассе Портиман. В этом году, в отличие от прошлого, от приглашения в Ле-Ман отказываться не пришлось, так как нашлась поддержка в лице фирмы Nissan, которая выполнила обещания своих партнеров по альянсу с Renault и предоставила место на старте марафона для победителя монокубка Sport Trophy Пиццитоле. Именно он и будет тащить экипаж. Компанию Андреа составит знаменитый велосипедист Крис Хой, перешедший из LMP3, и хозяин машины Мюнеманн.

№ 26 G-Drive Racing
Шасси Oreca 05
Мотор Nissan VK45DE (Oreca) 4,5 литра
Пилоты: Роман Русинов, Рене Раст, Уилл Стивенс

Для прошлогодних чемпионов мира из G-Drive Racing остается одна непокоренная вершина – сам марафон «24 часа Ле-Мана». В этом году решено рассредоточить усилия, и поставить на две совершенно разные лошади. В распоряжении Романа Русинова и компании – шасси Oreca 05, подготовленное известной командой Jota Sport. Этот автомобиль заточен именно под трассу Ля-Сарт, и все сводится, во многом, как и мечтают организаторы, к мастерству пилотов. «Серебряный» статус Русинова позволил пригласить в трио сильнейших гонщиков. Раст – гений в GT, но и за рулем прототипов он уже проявил себя очень ярко. Стивенс – неожиданное обновление в экипаже. Он призван заменить Натаниэля Бертона, не справившегося с возложенной на него ответственностью.

№38 G-Drive Racing (Jota Sport)
Шасси Gibson 015S
Мотор Nissan VK45DE (Gibson) 4,5 литра
Пилоты: Саймон Дулэн, Гидо ван дер Гарде, Джейк Деннис

«Могучая» баркетта под №38 отправляется в свой последний бой в Ле-Мане. Шасси, для которого этот марафон станет пятым по счету, все еще способно вывезти гонщиков на лидирующие позиции, хотя, конечно, им будет куда труднее, чем в победном для коллектива Дулэна 2014 году. Сам хозяин команды уже набрался опыта и является одним из самых продвинутых гонщиков-любителей. Компанию ему составит экс-пилот Формулы-1 ван дер Гарде. Ну а Деннис, несмотря на статус новичка, по ходу тестов показал лучшее время среди всех, кто не является клиентом фирмы Oreca.

№27, №37 SMP Racing
Шасси BR01
Двигатель Nissan VK45DE (Gibson) 4,5 литра
Пилоты: Николя Минасян, Михаил Алешин, Маурицио Медиани; Виталий Петров, Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин

Этот Ле-Ман будет для команды SMP Racing ключевым, так как в следующем году в LMP2 меняются правила, и никто, кроме уже утвержденных конструкторов, не сможет выставлять здесь машины. Если удастся добиться успеха сейчас, то появится надежда все-таки увидеть новый прототип (пусть и не в следующем году) в частном зачете LMP1. Во всяком случае, по максимальной скорости BR01 является одним из лидеров.

Международное трио усилит Михаил Алешин, в прошлом году бывший быстрейшим за рулем BR01, а в этом сезоне добывший для машины первый поул в «24 часах Дайтоны». Ну а полностью российский экипаж постарается выступить на уровне с представителями фирм Oreca и Ligier. Для экс-пилота Ф-1 Виталия Петрова нынешний Ле-Ман станет уже вторым, так как дебютировал россиянин тут ровно десять лет назад. А компанию ему составят Виктор Шайтар, первый представитель России, победивший в Ле-Мане (в прошлом году в GTE-Am вместе с Алексеем Басовым), и ветеран команды Кирилл Ладыгин.

№ 30, 31 Extreme Speed Motorsports
Шасси Ligier JS P2
Мотор Nissan VK45DE (Gibson) 4,5 литра
Пилоты: Скотт Шарп, Эд Браун, Йоханнес ван Овербек; Райан Далцил, Пипо Дерани, Крис Камминг

Команда американца Скотта Шарпа в межсезонье заручилась поддержкой французов из Oak Racing, которые, собственно, строили прототип Ligier и в прошлом году помогли G-Drive добыть чемпионство. Сейчас подопечные Филиппа Дюма с той же отдачей трудятся на ESM, что уже принесло плоды в американском чемпионате WSC, где коллектив выиграл «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга». Добыть своеобразный марафонский «большой шлем», победив и в Ле-Мане, будет очень трудно. Без сомнения, машины ESM будут одними из быстрейших Ligier, но одного этого фактора будет вряд ли достаточно, чтобы опередить ведущих клиентов фирмы Oreca.

Вместе со Шарпом едут не самые быстрые любители Браун и ван Овербек, а вот второй экипаж – как раз тот дополнительный ингредиент, который может, особенно в дождь, когда преимущество техники фаворитов сойдет на нет, побороться за победу. Восходящая звезда LMP Пипо Дерани и опытнейший Райан Далцил могут вытащить экипаж в лидеры, и тогда многое будет зависеть от «серебряного» Камминга.

№34 Race Performance
Шасси Oreca 03R
Мотор Judd HK V8 (BMW S65) 3,6 литра
Пилоты: Николас Лойтвилер, Джеймс Уинслоу, Синдзи Накано.

Интересный экипаж выставляют завсегдатаи класса LMP2. На одном из самых старых шасси, оборудованном не самым лучшим двигателем, поедут довольно резвый любитель Лойтвилер и экс-пилот Ф-1 Накано, приведшие команду к победе в Азиатской серии Ле-Ман. К ним присоединится Уинслоу, профессиональный гонщик, карьера которого не задалась из-за банального отсутствия спонсоров.  

№35 Baxi DC Racing, №36 Signatech Alpine
Шасси Alpine A460 (Oreca 05)
Мотор Nissan VK45DE (Oreca) 4,5 литра
Пилоты: Дэвид Ченг, Хо-Пин Тунг, Нельсон Пансьятичи; Густаво Менезес, Стефан Рикельми, Николя Ляпьер



«Заводская» команда Alpine в этом году снова выступает с машиной Oreca, которую доверчивым зрителям представляют, как Alpine A460, – давно зревший проект возрождения спортивного отделения в какой-то момент забуксовал, и сейчас французам не до собственного шасси.

Участие первой машины оплачивает сам Джеки Чан, который в последнее время взялся за раскрутку китайского автоспорта. Ченг – совладелец машины, а профессиональный гонщик Тунг исполняет роль играющего тренера. «Разгонным блоком» в этой связке является, конечно, Пансьятичи, уже давно перешедший из разряда подающих надежды в класс проверенных игроков.

Второй экипаж Signatech более боеспособен. Здесь опять напоминает о себе пресловутый «серебряный» статус. Менезес обладает именно им, так как ранее в гонках за рулем спортивных машин не участвовал. Но это не учитывает того, что молодой пилот выступал в Формуле-3, что дает определенное преимущество перед по-настоящему «зелеными» новичками. Рикельми, выпускник GP2, после неудачного опыта в GT3, осваивается в прототипах и начинает демонстрировать хороший темп. Ну а по-настоящему ударного выступления ждут от заводчанина фирмы Oreca Николя Ляпьера.

№43 RGR Sport by Morand
Шасси Ligier JS P2
Мотор Nissan VK45DE (Gibson) 4,5 литра
Пилоты: Рикардо Гонсалес, Бруно Сенна, Филипе Альбукерке



Чуть было не канувший в небытие коллектив Бенуа Морана был спасен выходцем из команды G-Drive, Рикардо Гонсалесом, который попутно рекламирует новый мексиканский этап FIA WEC. Компанию не самому быстрому, но стабильному любителю составляют такие асы, как Бруно Сенна и заводчанин Audi Филипе Альбукерке. Среди всех клиентов Ligier этот экипаж будет одним из претендентов на успех.

№44 Manor
Шасси Oreca 05
Мотор Nissan VK45DE (Oreca) 4,5 литра
Пилоты: Тор Грейвз, Мэтт Рао, Роберто Мери


Коллектив Джона Бута и Грэма Лаудона готов к штурму Ле-Мана. Гонка в Спа показала, что команда Manor способна подготовить очень быструю машину, однако даже в шестичасовом заезде неопытные гонщики успели изрядно наошибаться. Кроме того, в Ле-Мане у Бута всего одна машина, а не две, из-за чего пришлось перекраивать состав. Возможно, известный гонщик-любитель Тор Грейвз и сможет быстро сориентироваться в ситуации, а вот только-только перешедшим из молодежных первенств Рао и Мери придется нелегко. Похоже, что экипаж может блеснуть в начале гонки, но по ходу марафона его неизбежно настигнут неприятности из-за неопытности пилотов.

№46 Thiriet by TDS Racing
Шасси Oreca 05
Мотор Nissan VK45DE (Oreca) 4,5 литра
Пилоты: Пьер Тирье, Рио Хирасава, Матиас Беш

Команда Пьера Тирье – одна из темных лошадок среди тех, кто выступает на шасси Oreca. В ELMS они постоянно на первых ролях, но чемпионат мира все-таки на ступень выше. Сам Тирье справляется с завсегдатаями европейской серии, но в FIA WEC его любительского таланта может и не хватить. Беш – опытный профессиональный гонщик, а вот результаты чемпиона японской Формулы-3 Хирасавы, как и всех пилотов из страны Восходящего солнца, непредсказуемы.

№47 KCMG
Шасси Oreca 05
Мотор Nissan VK45DE (Oreca) 4,5 литра
Пилоты: Цугио Мацуда, Ричард Брэдли, Мэтт Хаусон



Прошлогодние победители Ле-Мана в этом сезоне из всех этапов FIA WEC выступают только в этом марафоне, что не лучшим образом сказывается на подготовке персонала. Кроме того, заводчанина фирмы Oreca Николя Ляпьера пришлось поменять на Цугио Мацуду. Чемпион японского Super GT, разумеется, быстр, но вот только он не сможет полноценно заменить человека, знакомого с прототипом чуть ли не с первой обкатки. Брэдли и Хаусон выступали и в прошлом году, поэтому от них ожидают высоких результатов. И все же команде, выставленной крупным азиатским гоночным промоутером, будет трудно защитить свое звание победителей Ле-Мана.

№49 Michael Shank Racing
Шасси Ligier JS P2
Мотор Honda HR28TT  2,8 литра, турбонаддув
Пилоты: Джон Пью, Освальду Негри, Лоренс Вантор

Команда Майкла Шэнка на этот раз воспользовалась приглашением и приехала в Ле-Ман, представляя американский чемпионат WSC. Интересно, что поедут гонщики на шасси, которое выиграло два марафона в этом году: «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга». Это коллеги из ESM передали им свою счастливую машину. Разумеется, передали не просто так, а потому что она не подходит для сражения в FIA WEC из-за турбодвигателя Honda, заточенного в основном под реалии WSC.

По ходу тестового дня команду бросало то в жар, то в холод: сначала известный по выступлениям в GT3 Лоренс Вантор показал лучшее время среди всех клиентов Ligier, но под финиш сессии Негри расколотил машину. В свете этого можно сказать, что периодически, когда за рулем будет заводской гонщик Audi, от коллектива можно ждать хорошего темпа.

№84 SRT41 With Oak Racing
Шасси Morgan (Oak Pescarolo 01)
Мотор Nissan VK45DE (Gibson) 4,5 литра
Пилоты: Фредерик Соссе, Жан-Бернар Буве, Кристоф Тансо

Обычно «Гараж 56» занимает коллектив, который готовит необычную технику – такую, как нашумевшие ниссановские машины Delta Wing и Zeod. В этом же году здесь представлен необычный экипаж. Фредерик Соссе до 2012 года гонками не занимался и просто любил смотреть Ле-Ман по телевизору. Затем случилось несчастье: из-за атаки вируса врачам пришлось ампутировать ему все конечности. И в такой тяжелейшей ситуации француз загорелся мечтою… выступить в Ле-Мане! В ее исполнении Соссе помогают фирмы Oreca, Ligier и Audi. Специально для него разработана система управления: акселератором и тормозами Фредерик управляет, надавливая на специальные датчики, расположенные у ляжек, а рулевое колесо вращает через протез. Ну а для смены пилота приходится заезжать в гараж, где механики на специальном подъемнике перемещают мужественного спортсмена в кокпит.

Рекомендованные статьи