Формула-1 перед стартом: есть надежда на захватывающий сюжет?
Команды-лидеры Формулы-1 сохранили свои составы. Их машины похожи на прошлогодние, а силовые установки от тех же производителей. Правила тоже почти не изменились. Неужели имя чемпиона мира снова станет ясно уже к лету?
Будем оптимистами: все же есть факторы, которые способны сделать борьбу в этом сезоне более непредсказуемой. В первую очередь это изменения, касающиеся шин (о них — ниже), а также иной формат квалификации. Если новые правила утвердят на Всемирном совете FIA, а он состоится уже после сдачи этого номера, то начиная с Гран При Испании нас ждет квалификация «с выбыванием». Как и прежде, квалификационные заезды будут состоять из трех отрезков, но события в них станут развиваться совершенно иначе. Через семь минут после начала первого фрагмента из борьбы выпадет слабейший на тот момент участник, а далее, через каждые полторы минуты и до окончания сессии, на пит-лейн будет отправляться обладатель худшего из результатов. По аналогичному сценарию пройдут вторая и третья сессии, а кульминацией станет момент, когда из восьми участников последнего заезда на трассе останется всего двое — они-то и разыграют поул-позицию. Понятно, что такая схема осложнит жизнь фаворитам, для которых попадание в трафик или случайная ошибка могут обернуться плохим стартовым местом.
Результаты предсезонных тестов не слишком показательны: они зависят от типа шин и запаса топлива в баках. Гораздо важнее дистанция, которую гонщики смогли проехать без поломок. Mercedes на первых тестах, похоже, вообще не работал над скоростью — но кто сомневается, что она никуда не исчезла? Зато кругов по трассе Хэмилтон и Росберг намотали невероятное количество. Это значит, что лидер у Формулы-1 будет прежний. Однако Ferrari, возможно, уже способна бросить вызов поднадоевшему господству Мерседеса и Хэмилтона на гоночном Олимпе. Надежда на это живет в душе не только у болельщиков Скудерии, но и вообще у всех поклонников Формулы-1! Ведь не возросшей же (благодаря измененной конфигурации выхлопной системы) громкостью моторов привлекать зрителей на трибуны, в самом деле!
Это признают сейчас все: реально обострить борьбу и уберечь Формулу-1 от застоя сможет лишь конкуренция. Если Ferrari действительно будет в состоянии бросить вызов лидерам. Если Red Bull и Williams попытаются бороться за победы в отдельных гонках. Если неожиданную компанию им составит кто-то из тех, кого мы записали в середняки. Только тогда «проходной и стабильный» (перед очередной перетряской технического регламента в 2017 году) чемпионат станет по-настоящему интересным.
Mercedes AMG Petronas
Шасси: Mercedes F1 W07
Силовая установка: Mercedes
Руководители команды: Тото Вольфф, Пэдди Лоу
Результат 2015 года: 703 очка, 1-е место в Кубке конструкторов
Что нового?
Машина 2016 года поражает экстравагантно большим верхним воздухозаборником. Во всем остальном она похожа на своих предшественниц: на тестах не ломается, показывает достаточно высокую скорость. Главная новость команды Mercedes — за пределами коллектива. То, что юный чемпион DTM, воспитанник Мерседеса Паскаль Верляйн пришел в Формулу-1 и будет ездить в команде Manor, — намек Нико Росбергу. И далеко не тонкий намек! Теперь «второй номер» поневоле вынужден показывать свою незаменимость для коллектива, бросая вызов Хэмилтону. Это-то от него и требуется: не дать Льюису почивать на лаврах.