Формула-1 перед стартом: есть надежда на захватывающий сюжет?

Формула-1 перед стартом: есть надежда на захватывающий сюжет?
Автоспорт | АР №5 2016
Фото: команды-участницы

Команды-лидеры Формулы-1 сохранили свои составы. Их машины похожи на прошлогодние, а силовые установки от тех же производителей. Правила тоже почти не изменились. Неужели имя чемпиона мира снова станет ясно уже к лету?

Будем оптимистами: все же есть факторы, которые способны сделать борьбу в этом сезоне более непредсказуемой. В первую очередь это изменения, касающиеся шин (о них — ниже), а также иной формат квалификации. Если новые правила утвердят на Всемирном совете FIA, а он состоится уже после сдачи этого номера, то начиная с Гран При Испании нас ждет квалификация «с выбыванием». Как и прежде, квалификационные заезды будут состоять из трех отрезков, но события в них станут развиваться совершенно иначе. Через семь минут после начала первого фрагмента из борьбы выпадет слабейший на тот момент участник, а далее, через каждые полторы минуты и до окончания сессии, на пит-лейн будет отправляться обладатель худшего из результатов. По аналогичному сценарию пройдут вторая и третья сессии, а кульминацией станет момент, когда из восьми участников последнего заезда на трассе останется всего двое — они-то и разыграют поул-позицию. Понятно, что такая схема осложнит жизнь фаворитам, для которых попадание в трафик или случайная ошибка могут обернуться плохим стартовым местом.

Результаты предсезонных тестов не слишком показательны: они зависят от типа шин и запаса топлива в баках. Гораздо важнее дистанция, которую гонщики смогли проехать без поломок. Mercedes на первых тестах, похоже, вообще не работал над скоростью — но кто сомневается, что она никуда не исчезла? Зато кругов по трассе Хэмилтон и Росберг намотали невероятное количество. Это значит, что лидер у Формулы-1 будет прежний. Однако Ferrari, возможно, уже способна бросить вызов поднадоевшему господству Мерседеса и Хэмилтона на гоночном Олимпе. Надежда на это живет в душе не только у болельщиков Скудерии, но и вообще у всех поклонников Формулы-1! Ведь не возросшей же (благодаря измененной конфигурации выхлопной системы) громкостью моторов привлекать зрителей на трибуны, в самом деле!

Это признают сейчас все: реально обострить борьбу и уберечь Формулу-1 от застоя сможет лишь конкуренция. Если Ferrari действительно будет в состоянии бросить вызов лидерам. Если Red Bull и Williams попытаются бороться за победы в отдельных гонках. Если неожиданную компанию им составит кто-то из тех, кого мы записали в середняки. Только тогда «проходной и стабильный» (перед очередной перетряской технического регламента в 2017 году) чемпионат станет по-настоящему интересным.

Mercedes AMG Petronas

Шасси: Mercedes F1 W07
Силовая установка: Mercedes
Руководители команды: Тото Вольфф, Пэдди Лоу
Результат 2015 года: 703 очка, 1-е место в Кубке конструкторов

Что нового?

Машина 2016 года поражает экстравагантно большим верхним воздухозаборником. Во всем остальном она похожа на своих предшественниц: на тестах не ломается, показывает достаточно высокую скорость. Главная новость команды Mercedes — за пределами коллектива. То, что юный чемпион DTM, воспитанник Мерседеса Паскаль Верляйн пришел в Формулу-1 и будет ездить в команде Manor, — намек Нико Росбергу. И далеко не тонкий намек! Теперь «второй номер» поневоле вынужден показывать свою незаменимость для коллектива, бросая вызов Хэмилтону. Это-то от него и требуется: не дать Льюису почивать на лаврах.

Чего ждать?

На тестах было заметно, что при необходимости пилоты «серебристых» могут и прибавить. Если психологические игры руководства Мерседеса сработали верно, то весной Росберг должен быть похож на себя самого образца финала прошлого сезона. Но три подряд победы Нико тогда были достигнуты во многом потому, что Хэмилтон уже готовился к отпуску. Теперь благодушия от чемпиона мира ожидать не стоит. Поэтому в первых гонках сезона прогнозируется серьезная схватка за лидерство и, вероятно, очередной виток обострения отношений между гонщиками. А если это состоится под все возрастающим прессингом Ferrari, то яркое зрелище болельщикам обеспечено!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи