Прототипы наступают! Полноприводный BMW M3X выиграл ралли чемпионов в Талси
Латвийское ралли Талси, названное так в честь одноименного городка, что в сотне километров к западу от Риги, праздновало в этом году свой полувековой юбилей. И организаторы гонки расстарались ради праздника: помимо собственно этапа чемпионатов Латвии и Литвы, здесь прошли соревнования исторических автомобилей, а на улицах Талси зрители увидели шоу-заезды 600-сильных ралли-кроссовых монстров под началом латвийских участников чемпионата мира Рейниса Нитишса и Яниса Бауманиса.
Ну а в основной гонке болельщиков впечатлили совсем другие монстры – полноприводные раллийные «прототипы» Mitsubishi Mirage и BMW M3X, построенные умельцами из Латвии и Литвы. Эти две машины дебютировали еще зимой на ралли Сарма, однако только к лету их владельцы вывели свои болиды на полную мощность. Напомню, что за две недели до этого компактный Mitsubishi Mirage, который команда латыша Яниса Воробьевса экипировала агрегатами от «эволюшена», выиграл культовое ралли Курземе. Ну а в Талси настал черед удивлять почтенную публику для BMW литовца Мартинаса Самсонаса – 400-сильный болид с атмосферным шестицилиндровым мотором, секвентальной коробкой передач и оригинальной «раздаткой» выиграл все 11 спецучастков гонки!
При этом ралли Талси отнюдь не превратилось для главы «трансмиссионной» фирмы Samsonas Motorsport в легкую прогулку – ведь еще в самом начале гонки экипаж Мартинаса получил минутный штраф за преждевременную отметку на одном из пунктов судейского контроля. Так что литовцу пришлось выложиться по максимуму, чтобы отыграть выданный соперникам гандикап – Самсонасу удалось вернуть себе лидерство лишь на финальном спецучастке!
А вот для Воробьевса гонка не заладилась с самого начала – из-за разворота в квалификации Янис был вынужден стартовать первым и поначалу терял время, расчищая траектории от скользкого гравия перед соперниками. Плюс к тому же латыш получил 10-секундный штраф за отклонение от маршрута на трассе городского супер-СУ в Талси. Попытки гонщика на Мираже отыграться в пыли во второй день ни к чему не привели – Воробьевс так и финишировал четвертым, позади Самсонаса, финского юниора Калле Рованперы на Шкоде и чемпиона Литвы Витаутаса Швядаса на Лансере десятой эволюции.
Неожиданно закончилась юбилейная гонка в «серийном» полноприводном классе N4, где на прибалтийских дорогах традиционно верховодят автомобили марки Mitsubishi. Так вот, лидировавший большую часть дистанции латыш Мартиньш Свилис сошел на финальном допе из-за перебоев в топливной системе, а его титулованный земляк Айвис Эгле «подарил» конкурентам пять с лишним минут на СУ8. Ну а после того, как показавшего первое время литовца Гинтатутаса Шлепикаса исключили из зачета за нарушения технических требований в подготовке его Evo X, пьедестал на две трети оказался российским! Первое место перешло к москвичам Александру Горелову и Игорю Скуридину, уступившим экипажу Шлепикасу на трассе всего 12 секунд, а на второе переместился петербуржско-рижский дуэт Александра Михайлова и Нормундса Кокинса.
Еще лучше шли дела россиян в зачете LRC3, где была собрана международная переднеприводная 1600-кубовая техника. Но если к успехам москвича Николая Грязина (младшего брата Василия) все в Прибалтике уже привыкли, то к высокой скорости еще одного пилота на Peugeot 208 R2, Дениса Ростилова – еще нет. Но в Талси уралец, можно сказать, прыгнул выше головы – по итогам первого дня он уступил Грязину меньше секунды! А когда на финальном спецучастке автомобиль Николая вылетел с трассы, Ростилову ничего не оставалось, как прибрать к рукам «золото» в LRC2.
Следующий этап чемпионатов Латвии и Литвы тоже будет совместным – их участники встретятся вновь в третий уик-энд июня в рамках литовского ралли Жемайтия. Ну а в ближайшие выходные внимание болельщиков будет приковано к эстонскому ралли Харью, в котором также стартует несколько российских экипажей.
Ралли Талси
Чемпионат Латвии, 3-й этап
Чемпионат Литвы, 2-й этап
Талси (Латвия), 21-22 мая
Стартовало 45 экипажей, классифицировано 30
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | М.Самсонас/М.Варжа | Литва | BMW M3X | 58.50,84 |
2 | К.Рованпера/Р.Пиетилайнен | Финляндия | Skoda Fabia S2000 | 9,23 |
3 | В.Швядас/Ж.Сакалаускас | Литва | Mitsubishi Lancer Evo X | 30,28 |
4 | Я.Воробьевс/А.Малниекс | Латвия | Mitsubishi Mirage 4WD | 57,14 |
5 | Г.Ноткус/Д.Стрижанас | Литва | Mitsubishi Lancer Evo IX | 59,23 |
6 | Я.Беркис/Э.Чепорьюс | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo IX | +1.41,18 |
7 | Р.Кисиелс/А.Ронис | Латвия | Skoda Fabia R5 | +1.52,39 |
8 | Г.Лиелкайис/И.Грошус | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo IX | +2.06,74 |
9 | Э.Бергманис/Э.Гринс | Латвия | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +2.47,91 |
10 | А.Горелов/И.Скуридин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +2.48,75 |
… | ||||
12 | А.Михайлов/Н.Кокинс | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +3.31,45 |
14 | С.Вязович/Д.Ахремчик | Беларусь | Mitsubishi Lancer Evo X | +3.40,86 |
15 | В.Грязин/Д.Лебедик | Россия | Subaru WRX STI | +4.28,07 |
18 | Д.Ростилов/А.Игнатов | Россия | Peugeot 208 R2 | +5.49,86 |
30 | А.Мурадян/П.Челебаев | Россия | Renault Clio R3 | +15.48,36 |