Ралли 300 озер: о русских, немцах, арабах и Трабантах

Фото: fotodarius.lt | Даце Янова (4rati.lv)

Два года назад мы с Климом Байковым, решив поучаствовать в турнире Lada Classic Cup на Жигулях, открыли для себя главную жемчужину литовского ралли – гонку под названием 300 озер. Соревнования со штаб-квартирой в курортном городе Зарасай подкупили нас интересными и плотными дорогами, праздничной атмосферой и радушием организаторов во главе с Марисом Симсоном, который сам когда-то ездил в пилотском кресле. В этом году нас с Климом снова звали в Зарасай – причем, даже без стартового взноса. Но поехать, увы, не получилось – литовская гонка наложилась на этап чемпионата Эстонии, в котором мы выступаем по полной программе. И, тем не менее, не написать про ралли 300 озер я не мог – ведь в этой гонке всегда происходит столько всего интересного!

В Зарасае можно увидеть самую разнообразную раллийную технику. Вот, например, Subaru Impreza WRC литовца Бенедиктаса Ванагаса, которая в былые годы служила Петтеру Сольбергу и россиянину Александру Доросинскому

Например, знаете ли вы, чем в свое свободное время занимается немецкий князь Альберт II Мария Ламораль Мигель Йоханнес Габриэль фон Турн-унд-Таксис? 33-летний миллиардер, который считается одним из богатейших людей Германии, выступает в ралли на полноприводном хэтчбеке Skoda Fabia R5! Правда, пока не слишком успешно – в Зарасае князь Альберт лишь дважды пробился в десятку лучших на спецучастках и финишировал на скромном 13-м месте.

Альберт фон Турн-унд-Таксис выступает в ралли с 2009 года, а стенограмму князю читает опытный бельгийский штурман Бьорн Дегандт

Достижения самого далекого гостя, саудовского гонщика Ракана Абдулмонема Аль-Рашида, выступавшего на седане Mitsubishi Lancer Evo IX, оказались еще скромнее. Даже если не учитывать 10-минутный штраф за рестарт во второй день по системе Rally 2, арабский спортсмен финишировал бы в третьем десятке. А вот от двух гонщиков из Восточной Германии, Томаса Гримма и Экхарда Эйххорста, никто и не ждал высоких скоростей. Зато эстетическое удовольствие зрители от их выступления получили – ведь немцы пилотировали раритетные автомобильчики Trabant 601 с двухцилиндровыми 600-кубовыми двигателями! Машины, рожденные еще в ГДР, благополучно преодолели все 120 с лишним километров «боевой» дистанции и даже финишировали не последними!

В ралли 300 озер становится все больше асфальта: в этом году твердое покрытие было уже на 38 процентах дистанции спецучастков! На фото – Ракан Абдулмонем Аль-Рашид, который выступает с финским штурманом Яркко Каллиолепо

А вот записным фаворитам в нынешнем ралли 300 озер не повезло. Рижанин Янис Воробьевс, пилотировавший Mitsubishi Mirage с двухлитровым турбомотором и полноприводной трансмиссией от Лансера, сошел в самом начале гонки – после жесткого приземления с трамплина на машине оказался пробит радиатор. Многократный победитель литовского первенства Витаутас Швядас разбил свою Mitsubishi на городском спецучастке в Висагинасе. Экс-чемпион Эстонии и России Каспар Койтла досрочно зачехлил ракетку из-за отказа тормозов его Evo IX. А лидировавший поначалу литовец Мартинас Самсонас потерял массу времени из-за проблем со сцеплением уникального 400-сильного полноприводного BMW и в итоге финишировал только седьмым.

Гонка в Зарасае всегда славилась своими трамплинами. В полете – Мартинас Самсонас, Миндаугас Варжа и их «самодельный» полноприводный BMW M3X

В результате второй день соревнований превратился в легкую прогулку для хозяина трассы Вайдотаса Жалы – пилот Evo IX опередил на финише серебряного призера гонки, Бенедиктаса Ванагаса, на минуту с лишним. А ведь литовский герой Дакара-2015 выступал не на чем-нибудь, а на седане Subaru Impreza WRC! Пусть и стареньком, пятнадцатилетней давности…

Вайдотас и Жигимантас Жала выиграли ровно половину из 12 спецучастков гонки
Лучший «моноприводный» экипаж, Эгидиус Валейша и Повилас Рейсас. К слову, литовцы единственные участвуют в этом сезоне во всех трех национальных чемпионатах прибалтийских стран!
0 / 0

Не обошлось без потерь и в импровизированной российской «сборной», которая приехала в Зарасай не только за впечатлениями, но и за очками в чемпионате Беларуси и международном турнире Baltic Rally Trophy (BRT). Уже на первом спецучастке разбил свою Mitsubishi, неудачно приземлившись с трамплина, москвич Александр Горелов (этот эпизод – на видео ниже). А во второй день настал черед пожинать урожай неудач для дебютанта литовских гонок Алексея Семенова – петербуржец перевернул свой Lancer Evo X в хитрой связке поворотов на СУ6…

Екатеринбуржец Сергей Ременник, совсем недавно выигравший этап чемпионата России в Асбесте, попал в аварию на предстартовых тестах и был вынужден воспользоваться «запасным» Evo X команды Prospeed. Но несмотря на то, что уралец заканчивал гонку с одной-единственной четвертой передачей, он все же сумел сохранить место в первой десятке «абсолюта». Мало того – Ременник выиграл гонку в «серийном» полноприводном зачете Baltic Rally Trophy и стал новым лидером этого турнира.

Сергей Ременник и Марк Розин теперь лидируют и в чемпионате России, и в Baltic Rally Trophy

Вторым в том же зачете BRT и двенадцатым в «абсолюте» стал Андрей Прокудин на седане Subaru Impreza, впервые выбравшийся на соревнования в Прибалтику. Примечательно, что штурманом москвича в Зарасае выступал бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Европы среди пилотов Алексей Лукьянюк, который давно чередует свои зачетные старты с тренерской работой. По ходу литовской гонки члены этого необычного экипажа даже временами менялись местами, однако кондиции их автомобиля были далеки от характеристик «топовых» машин – даже Лукасу не удалось подняться выше шестого места на спецучастках.

Кто за рулем – Андрей Прокудин или Алексей Лукьянюк?

Петербуржцы Сергей Солнцев (Ford Fiesta ST) и москвич Антон Забегалов (Citroen Saxo VTS) уехали из Зарасая с призами в зачете чемпионата Беларуси – наши пилоты взяли «золото» и «бронзу» в 1600-кубовом зачете Б10. Правда, «моноприводным» лидерам из Прибалтики россияне уступили очень много – ведь в чемпионате Литвы стартует, как минимум, двухлитровая раллийная техника, а в особом почете у гонщиков пребывают автомобили BMW с рядными шестицилиндровыми двигателями.

Сергей Солнцев и Сергей Якименко
Антон Забегалов и Олег Шорников
0 / 0

Ну а меня в очередной раз порадовал наш давний друг и соперник по гонкам на Жигулях Довилас Чутеле. Гонщик из Каунаса на своей «пятерке» с 1900-кубовым мотором вновь «прошил» половину пелотона, финишировав 21-м в общей классификации!

Ралли 300 озер
Чемпионат Литвы, 5-й этап
Чемпионат Беларуси, 3-й этап
Зарасай (Литва), 12-13 августа
Стартовало 62 экипажа, классифицировано 39
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 В.Жала/Ж.Жала Литва Mitsubishi Lancer Evo VIII 59.45,23
2 Б.Ванагас/Г.Германавичуте Литва Subaru Impreza WRC +1.04,04
3 Г.Ноткус/Д.Стрижанас Литва Mitsubishi Lancer Evo IX +1.09,48
4 Р.Муракас/К.Адлер Эстония Mitsubishi Lancer Evo X +2.43,08
5 Г.Лиелкайис/В.Микельсонс Латвия Mitsubishi Lancer Evo IX +3.08,92
6 Г.Шлепикас/А.Пиворас Литва Mitsubishi Lancer Evo X +4.02,71
7 М.Самсонас/М.Варжа Литва BMW M3X +4.08,03
8 Э.Валейша/П.Рейсас Литва BMW M3 +4.34,01
9 С.Ременник/М.Розин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +5.01,99
10 Р.Степонавичус/Э.Глобуте Литва BMW M3 +5.43,33
       
12 А.Прокудин/А.Лукьянюк Россия Subaru Impreza +6.12,72
16 C.Угер/М.Угер Россия Mitsubishi Lancer Evo X +8.01,74
27 С.Солнцев/С.Якименко Россия Ford Fiesta Mk6 +14.11,64
31 А.Забегалов/О.Шорников Россия Citroen Saxo VTS +17.24,26
32 А.Симеоненков/С.Крестьянинов Россия Subaru Impreza +18.25,83

Рекомендованные статьи